Полезная модель рф 70203

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к трансмиссиям колесных транспортных средств и касается крепления раздаточной коробки грузового автомобиля к раме.

Технический результат направлен на уменьшение износа эластичных втулок кронштейнов крепления, тем самым предотвращение обрыва раздаточной коробки.

Технический результат достигается тем, что соединенные с корпусом раздаточной коробки опорные пальцы, расположенные во втулках из эластичного материала, зафиксированных при помощи бугелей в вогнутых постелях кронштейнов серповидного сечения, прикрепленных к лонжеронам рамы транспортного средства, причем первый опорный палец расположен под нижней полкой лонжерона рамы, а второй опорный палец расположен в промежутке между верхней и нижней полками лонжерона рамы и смещен вверх относительно первого опорного пальца, при этом к нижним полкам лонжеронов рамы, при помощи фланцев с болтовым соединением, прикреплено устройство в виде многозвенной цепи, обхватывающее нижнюю часть картера раздаточной коробки.

Полезная модель относится к трансмиссиям колесных транспортных средств и касается крепления раздаточной коробки грузового автомобиля к раме.

Известно устройство для крепления раздаточной коробки автомобиля (патент РФ №2026207, МПК В60К 17/34 1995 г.), содержащие соединенные с корпусом раздаточной коробки опорные пальцы, расположенные во втулках из эластичного материала, зафиксированных при помощи бугелей в вогнутых постелях кронштейнов серповидного сечения, прикрепленных к лонжеронам рамы транспортного средства, причем первый опорный палец расположен под нижней палкой лонжерона рамы, а второй опорный палец расположен в промежутке между верхней и нижней полками лонжерона рамы и смещен вверх относительно первого опорного пальца.

Недостатком данного устройства является быстрый износ эластичных втулок кронштейнов крепления раздаточных коробок автомобилей с полной массой свыше 20 тонн (Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-2608, КрАЗ-260Г Руководство по эксплуатации, под ред. Тоболина В.В., Харьков, «Прапор» 1987 г. 106 с.), из-за чего они не могут эффективно гасить высоко-частотные трансмиссионные колебания, возникающие при движении автомобиля, вследствие чего, может произойти обрыв раздаточной коробки.

Технический результат направлен на уменьшение износа эластичных втулок кронштейнов крепления, тем самым предотвращение обрыва раздаточной коробки.

Технический результат достигается тем, что соединенные с корпусом раздаточной коробки опорные пальцы, расположенные во втулках из эластичного материала, зафиксированных при помощи бугелей в вогнутых постелях кронштейнов серповидного сечения, прикрепленных к лонжеронам

рамы транспортного средства, причем первый опорный палец расположен под нижней полкой лонжерона рамы, а второй опорный палец расположен в промежутке между верхней и нижней полками лонжерона рамы и смещен вверх относительно первого опорного пальца, при этом к нижним полкам лонжеронов рамы, при помощи фланцев с болтовым соединением, прикреплено устройство в виде многозвенной цепи, обхватывающее нижнюю часть картера раздаточной коробки.

Отличительными признаками от прототипа является то, что к нижним полкам лонжеронов рамы, при помощи фланцев с болтовым соединением, прикреплено устройство в виде многозвенной цепи, обхватывающее нижнюю часть картера раздаточном коробки.

Заявленное устройство соответствует категории «новизна» и позволяет сделать вывод о соответствии критерию «существенное отличие».

На фиг.1 - Устройство для предотвращения обрыва раздаточных коробок автомобилей; на фиг.2 - разрез А-А.

Устройство содержит соединенные с корпусом раздаточной коробки 1 первый 2 и второй 3 опорные пальцы. Каждый из этих пальцев соединен с корпусом 1 раздаточной коробки при помощи фланца, выполненного заодно с пальцем, и резьбовых крепежных элементов. На опорном пальце 2 установлена втулка 4, из эластичного материала, например из резины, расположенная в постели 5, выполненной в кронштейне 6. Втулка 4 зафиксирована в постели 5 при помощи бугеля 7, соединенного с кронштейном 6. Кронштейн 6 прикреплен к наружной вертикальной стенки лонжерона 9 рамы автомобиля при помощи резьбовых элементов 10. При этом палец 2 расположен под нижней полкой этого лонжерона, а палец 3 - параллельно пальцу 2 и смещен относительно него вверх. На втором опорном пальце 3 установлены две одинаковые втулки 11 из эластичного материала, расположенные в вогнутой постели в кронштейне 12, и зафиксированные в нем с помощью двух одинаковых бугелей 13. Кронштейн 12 выполнен в виде стержня серповидного поперечного сечения с фланцем 15, сопряженным с

внутренней стороной вертикальной стенки 16 лонжерона, расположенной между его верхней и нижней полками 17 и 18. Фланец 15 соединен со стенкой 16 лонжерона при помощи резьбовых крепежных элементов 19. Втулки 11 в кронштейне 12 образуют цилиндрический шарнир, определяющий положение опорного пальца 3 и соответственно самой раздаточной коробки в пространстве между лонжеронами рамы. Втулка 4 вследствие ее небольшой длины и, соответственно, значительной податливости служит для поддержания корпуса 1 раздаточной коробки и для недопущения его поворота относительно оси опорного пальца 3. Для недопущения преждевременного износа втулок, к нижним полкам лонжеронов рамы 18 при помощи фланца 20 с болтовым крепежным соединением 21, прикреплена многозвенная цепь 22, охватывающая нижнюю часть картера раздаточной коробки 1.

Устройство работает следующим образом: при движении автомобиля на корпус раздаточной коробки 1 автомобиля с полной массой свыше 20 тонн действуют высоко-частотные трансмиссионные колебания, приводящие к усталостным накоплениям напряжений в эластичных втулках 4 кронштейнов крепления 6, в следствии чего, втулки 4 изнашиваются и происходит увеличение зазора между опорным пальцем 2 и постелью бугеля 7, приводящие в конечном итоге к обрыву раздаточной коробки. В случае применения предлагаемого устройства высокочастотные трансмиссионные колебания будут частично гаситься за счет способности многозвенной цепи растягиваться и сужаться в продольном и поперечном направлениях.

Таким образом, применяемое устройство уменьшает воздействие высокочастотных трансмиссионных колебаний на эластичные втулки кронштейнов крепления, тем самым уменьшает их износ и предотвращает обрыв раздаточной коробки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 Устройство для крепления раздаточной коробки. Лившиц И.П., Лиходеев И.Г. Патент на изобретение №2026207 от 09.01.1995 г.

2 Тоболин В.В. Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г Руководство по эксплуатации, - Харьков, «Прапор» 1987. - 106 с.

3 Малышев А.А., Круговой В.М., Румшевич И.Н. Полноприводные автомобили КрАЗ-М., «Транспорт», 1975. - 304 с.

Устройство для крепления раздаточной коробки, содержащее соединенные с корпусом раздаточной коробки опорные пальцы, расположенные во втулках из эластичного материала, зафиксированных при помощи бугелей в вогнутых постелях кронштейнов серповидного сечения, прикрепленных к лонжеронам рамы транспортного средства, причем первый опорный палец расположен под нижней полкой лонжерона рамы, а второй опорный палец расположен в промежутке между верхней и нижней полками лонжерона рамы и смещен вверх относительно первого опорного пальца, отличающееся тем, что к нижним полкам лонжеронов рамы при помощи фланцев с болтовым соединением прикреплено устройство в виде многозвенной цепи, обхватывающее нижнюю часть картера раздаточной коробки.



 

Похожие патенты:
Наверх