Полезная модель рф 70078

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к оборудованию для машинного доения коров во время летнего пастбищного периода, а также в стационарных условиях. Сущность полезной модели: вакуумная насосная станция включает в себя установленные на раме (5) дизельный двигатель (1), бак для воды (4) и подшипниковый узел (2). На баке для воды (4) установлен водокольцевой вакуумный насос (3). Вал (8) подшипникового узла (2) соосен валу (6) дизельного двигателя (1) и соединен с ним через муфту (7). Другой конец вала (8) подшипникового узла (2) соединен клиноременной передачей (10) с валом (12) водокольцевого вакуумного насоса (3). Клиноременная передача (10) закрыта кожухом (13). Полезная модель позволяет создавать автономные вакуумные насосные станции, обладающие низкой энергоемкостью и удовлетворяющие требованиям экологической безопасности. 1 ил.

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к оборудованию для машинного доения коров во время летнего пастбищного периода, а также в стационарных условиях. Полезная модель может быть использована и в других отраслях промышленности для создания вакуума.

Известна вакуумная система доильной установки /SU 1500219, МПК А01J 7/00, 15.08.89 г./, содержащая насос, электродвигатель, управляющее величиной вакуума устройство, выполненное в виде кинематически связанных между собой вариатора и пневмокамеры, которая сообщена с ресивером, центральный воздуховод. Данное изобретение позволяет повысить эффективность процесса доения путем стабилизации вакуума. Однако данную установку нельзя применять для доения коров при пастбищном содержании ввиду отсутствия централизованного энергоснабжения.

Известна также установка вакуумная для машинного доения /RU 2226049 С1, МПК А01J 5/00, 2004.03.27/, содержащая насос, нагнетательный и всасывающий патрубки, круговой коллектор, всасывающий трубопровод, жиклер, бак для жидкости, электродвигатель. Однако применение данной вакуумной установки для доения коров в условиях пастбищного содержания затруднительно ввиду необходимости подключения к линии электропередач.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой полезной модели является передвижная доильная установка /RU 93038984 А1, МПК А01J 5/00, 1997.03.20/, которая выбрана в качестве прототипа. Установка содержит электродвигатель и вакуумный насос. Валы электродвигателя и вакуумного насоса расположены параллельно и соединены ременной передачей, закрытой кожухом. Доильное ведро, кожух ременной передачи

и вакуумный насос с электродвигателем в указанной последовательности установлены на одном уровне на плоской раме тележки.

Недостатком данной установки, как и вышеописанных установок, является то, что для привода электродвигателя необходимо питание от линий электропередач, что в полевых условиях выполнить затруднительно.

Задачей полезной модели является создание автономной вакуумной насосной станции, обладающей низкой энергоемкостью и удовлетворяющей требованиям экологической безопасности.

Поставленная задача решается за счет того, что в вакуумной насосной станции, включающей установленный на раме двигатель и вакуумный насос, валы которых расположены параллельно, ременную передачу, закрытую кожухом, согласно полезной модели, двигатель является дизельным, а вакуумный насос является водокольцевым, содержит муфту, установленные на раме бак для воды, соединенный с вакуумным водокольцевым насосом, и подшипниковый узел, вал которого соосен валу дизельного двигателя и соединен с ним через муфту, а другой конец вала подшипникового узла соединен ременной передачей с валом водокольцевого вакуумного насоса.

В качестве ременной передачи может быть использована клиноременная передача.

Устройство вакуумной насосной станции поясняется чертежом.

Вакуумная насосная станция включает дизельный двигатель (ДД) 1, подшипниковый узел 2 и водокольцевой вакуумный насос 3, подключенный к баку для воды 4. ДД 1, подшипниковый узел 2 и бак для воды 4 закреплены на раме 5. Вал 6 ДД 1 соединен через муфту 7 с одним из концов вала 8 подшипникового узла 2, на другом конце которого расположен ведущий шкив 9 клиноременной передачи 10. Ведомый шкив 11 клиноременной передачи расположен на валу 12 водокольцевого вакуумного насоса 3. Клиноременная передача 10 закрыта кожухом 13.

Вакуумная насосная станция доставляется энергетическим средством на место выпаса коров и подключается к доильной установке. Работа станции осуществляется следующим образом.

Всасывающий патрубок 14 вакуумного насоса 3 соединяется с вакуумпроводом доильной установки (на чертеже не показан). Перед началом доения производится запуск ДД 1 (ручной или стартерный запуск). Вращение от коленчатого вала 6 ДД 1 передается через муфту 7 на вал 8 подшипникового узла 2. Во вращение приводится ведущий шкив 9 клиноременной передачи 10. Вращение посредством клиноременной передачи передается на ведомый шкив 11, установленный на валу 12 водокольцевого вакуумного насоса 3. Включается в работу водокольцевой вакуумный насос и начинается процесс доения коров.

Использование подшипникового узла 2 позволяет разгрузить коленчатый вал 6 ДД 1 от радиальных нагрузок, возникающих от натяжения клиноременной передачи 10, а использование муфты 7 обеспечивает соосность валов 6 и 8 подшипникового узла 2 в пределах допуска и препятствует передаче вибраций от ДД 1 на вал 8.

Использование дизельного двигателя в вакуумной насосной станции делает ее автономной, что позволяет применять ее для создания вакуума в доильных установках при пастбищном содержании коров. Кроме этого, в отличие от использования в качестве привода станции энергетического средства, например, трактора, применение дизельного двигателя является более экономичным с точки зрения количества потребляемого топлива. Применение клиноременной передачи с точки зрения экологической безопасности является более предпочтительным по сравнению с другими видами кинематических связей, например, редуктора.

1. Вакуумная насосная станция, включающая установленный на раме двигатель и вакуумный насос, валы которых расположены параллельно, ременную передачу, закрытую кожухом, отличающаяся тем, что двигатель является дизельным, а вакуумный насос является водокольцевым, содержит муфту, установленные на раме бак для воды, соединенный с вакуумным водокольцевым насосом, и подшипниковый узел, вал которого соосен валу двигателя и соединен с ним через муфту, а другой конец вала подшипникового узла соединен ременной передачей с валом водокольцевого вакуумного насоса.

2. Станция по п.1, отличающаяся тем, что ременная передача является клиноременной.



 

Похожие патенты:
Наверх