Полезная модель рф 70032
Полезная модель относится к области образования и обучения, а именно к способам и средствам обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста чтению с использованием игровых методов. Средство для обучения чтению включает несколько объемных игровых элементов, разделенных на две части 1, выполненные на параллельных осях 2, с возможностью вращения относительно друг друга. На поверхности частей 1 изображены буквы. Части 1 игрового элемента соединены вместе, например, посредством закрепления осей 2 в двух пластинах 3 упорами 4. Пластины 3 могут быть выполнены с прорезями 5, в которых могут перемещаться оси 2 с образованием зазора 6 между частями 1. Части 1 игровых элементов могут быть выполнены в виде цилиндров, многогранников. Преимущественное выполнение частей 1 в виде кубиков. Средство для обучения чтению содержит несколько игровых элементов, достаточно 5-ти элементов. Обучение чтению осуществляется с помощью игровых элементов путем вращения, линейного перемещения частей элемента относительно друг друга и сложения элементов, с заучиванием букв и слогов в определенной последовательности. Решается задача создания эффективного средства для обучения чтению простого по конструкции, с небольшим количеством элементов и высокой информативностью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Полезная модель относится к области образования и обучения, а именно к способам и средствам обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста чтению с использованием игровых методов.
Известно средство для обучения чтению - кубики Н.Зайцева (Зайцев Н.А. "Письмо, чтение, счет"; "Лань", Санкт-Петербург, 1997, с.16, 20, 28, 61, иллюстрации: таблица 2). Конструкция кубиков выполнена таким образом, что каждый из 52 кубиков собирается из картонок. На гранях кубиков выполнены буквы и слоги из двух букв. Кубики распознаются по цвету, по объему, по звучанию наполнителя, раздающемуся при встряхивании кубиков, по вибрации наполнителя, по весу и по сочетанию различных признаков. Данное средство обучения сложно в изготовлении и требует специальной подготовки как обучаемого, так и обучающего. Большое количество кубиков создает трудности в поиске отдельных элементов, что приводит к дополнительной нагрузке.
Известно средство для обучения чтению, выполненное в виде объемного комплекса, содержащего игровые элементы, разделенные на две части, соединенные вместе с возможностью вращения относительно друг друга и несущие на поверхности изображение букв, причем средство содержит зубчатое колесо и элементы для его установки и вращения (см. патент США 3750307, кл. G09В 17/00, 1973).
Техническим результатом средства для обучения является ускорение и упрощение процесса обучения за счет расширения дидактических возможностей устройства и повышения эффективности обучения, а также за счет использования многофункциональных игровых элементов с дополнительными приспособлениями, что дает возможность использовать минимальное количество игровых элементов, при выполнении многофункциональных задач при обучении. Недостатком средства для обучения является его сложность, что снижает эффективность обучения.
Наиболее близким аналогом предлагаемого решения является средство для обучения чтению включающее игровые элементы, разделенные на две части, соединенные вместе, с возможностью вращения относительно друг друга и несущие на
поверхности изображение букв, причем средство содержит 10 игровых элементов и, по меньшей мере, 10 насадок (см. патент РФ №2216049, м. кл. G09B 17/00, публ. 2003 г.)
Недостатком, принятого за прототип, средства для обучения чтению, является большое количество элементов, что усложняет обучение.
Задача полезной модели - создание эффективного средства для обучения чтению простого по конструкции, с небольшим количеством элементов и высокой информативностью.
Задача полезной модели достигается тем, что в средстве для обучения чтению, содержащем объемные игровые элементы, разделенные на две части, соединенные вместе с возможностью вращения относительно друг друга и несущие на поверхности изображение букв, игровые элементы выполнены с возможностью вращения частей относительно друг друга на параллельных осях.
Другим отличием является то, что игровые элементы выполнены с возможностью смещения параллельных осей с образованием зазора между частями.
Полезная модель поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен игровой элемент для обучения чтению. На фиг.2 - вид А на фиг.1.
Средство для обучения чтению включает несколько объемных игровых элементов, разделенных на две части 1, выполненные на параллельных осях 2, с возможностью вращения относительно друг друга. На поверхности частей 1 изображены буквы. Части 1 игрового элемента соединены вместе, например, посредством закрепления осей 2 в двух пластинах 3 упорами 4. Пластины 3 могут быть выполнены с прорезями 5, в которых могут перемещаться оси 2 с образованием зазора 6 между частями 1. Части 1 игровых элементов могут быть выполнены в виде цилиндров, многогранников. Преимущественное выполнение частей 1 в виде кубиков. Средство для обучения чтению содержит несколько игровых элементов, достаточно 5-ти элементов.
Обучение чтению осуществляется с помощью игровых элементов путем вращения, линейного перемещения частей элемента относительно друг друга и сложения элементов.
Обучение осуществляется по известной методике, с заучиванием букв и слогов в определенной последовательности.
Выполнение элемента с частями на двух параллельных осях позволяет получить (с переворотом элемента) 32 сочетания двух букв, что в два раза больше, чем в прототипе. Это дает возможность почти в два раза уменьшить количество элементов.
Полезная модель повышает информативность средства для обучения чтению, качество обучения.
В средстве, выполненном в варианте, использующем пункт 2 формулы, повышается информативность, так как появляется возможность увидеть, как из двух отдельных букв при их сближении образуется слог.
При обучении с использованием предлагаемого средства реализуются следующие важнейшие законы обучения.
Ребенок, прежде чем что-либо «сделать в уме», должен сделать это руками. Проделав в первый раз что-либо руками, он научится, потом, делать это - же, но «в уме».
У детей умственные действия порождаются на основе практических, а не наоборот.
Ребенок имеет возможность любое новое знание немедленно перевести в умение, т.е. применить на практике.
Плоды собственного труда ребенка накапливаются, и он видит и чувствует этот рост.
Ребенок с первых занятий усваивает важнейший закон - «Все целое (в данном случае - СЛОВО) состоит из отдельных частей. Каждая часть выполняет свою задачу, а все вместе - общую!». И нельзя пропустить, перепутать или заменить хоть одну часть -получится совсем другое или ничего не получится!
Новое знание надо сначала пережить, а затем на полученный опыт накладывать теорию - объяснение. Для ребенка это главный принцип обучения и развития.
Мозг в несколько раз лучше запоминает и вспоминает новую информацию, представленную не в жесткой форме, а в многовариантной.
Другими словами - несколько вариантов на одну тему запомнятся быстрее и качественнее, чем один стандартный.
Мозг быстрее и качественнее как запоминает, так и вспоминает не то, что ему предложили запомнить, а то, что образовалось в сознании в результате собственных размышлений и выводов. Забыть то, до чего додумался сам, практически невозможно.
У мозга есть врожденная способность при обучении искать закономерности и классифицировать новую информацию.
Для мозга собственно информацией является изменение чего-либо на что-либо. При восприятии и обучении он отзывается на изменения.
Все вышеперечисленные законы развития ребенка реализуются в процессе обучения независимо от желания ученика и учителя; независимо от того верит ли кто-либо в это или нет; независимо от уровня подготовленности ученика и квалификации и
опыта учителя, и даже родителей, если они пожелают самостоятельно учить своего ребенка. Не выполнять их просто не получится, т.к. эти правила и закономерности п работают самостоятельно потому, что все они заложены в конструкции средства и его функциональных возможностях.
Еще одним из важных достоинств обучения с использованием предлагаемого средства - это минимизация действий для достижения результата, т.е. для достижения конкретного конечного результата необходимо приложить минимум каких-то действий. Это важный биологический закон - мозг на уровне инстинкта бережно относится к своим ресурсам, и всякий раз блокирует глупые, непонятные или лишние действия для достижения конкретной цели.
1. Средство для обучения чтению, содержащее объемные игровые элементы, разделенные на две части, соединенные вместе с возможностью вращения относительно друг друга и несущие на поверхности изображение букв, отличающееся тем, что игровые элементы выполнены с возможностью вращения частей относительно друг друга на параллельных осях.
2. Средство по п.1, отличающееся тем, что игровые элементы выполнены с возможностью смещения параллельных осей с образованием зазора между частями.