Полезная модель рф 70004
Вспомогательная вычислительная система посадки легких воздушных судов относится к авиационному приборостроению и предназначена для контроля параметров высоты и скорости снижения легких гидросамолетов на малых высотах для облегчения посадки (приводнения) на водную (зеркальную) поверхность. Предлагаемое техническое решение позволяет создать легкую и дешевую систему контроля за расстоянием до поверхности и скоростью снижения для обеспечения мягкой безопасной посадки с наименьшими значениями перегрузок, что позволит снизить вероятность травматизма пассажиров и преждевременного разрушения конструкции самолета. Вычислительная система состоит из высотомера, аналого-цифрового вычислительного блока, дисплея индикатора высоты и скорости снижения. В качестве высотомера применен ультразвуковой сенсор, позволяющий излучать и принимать ультразвуковые волны с высокой точностью. В сочетании с вычислительным блоком, позволяющим анализировать показания задействованных приборов летательного аппарата, система способна выдавать комплексный сигнал об оптимальном соотношении вертикальной и горизонтальной скоростей в режиме посадки на малых высотах. Для повышения точности измерений, в системе предусмотрена возможность обнуления значения высоты от места установки сенсора на летательном аппарате до точки соприкосновения с поверхностью, (для гидросамолетов такой точкой является киль редана). 2 з.п.ф., 1 илл.
Вспомогательная вычислительная система посадки легких воздушных судов относится к авиационному приборостроению и предназначена для контроля параметров высоты и скорости снижения легких гидросамолетов на малых высотах для облегчения посадки (приводнения) на водную (зеркальную) поверхность.
Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечивать контроль за расстоянием до поверхности на высотах ниже 10 метров. Вычислительная система состоит из высотомера, аналого-цифрового вычислительного блока, дисплея индикатора высоты и скорости снижения.
Существующие в настоящее время системы контроля высоты используют в качестве датчиков высоты барометрические высотомеры и радиовысотомеры. Определение расстояния до поверхности на высотах ниже 15 метров с помощью барометрического высотомера ввиду методической и инструментальной погрешности (10 метров) невозможно. Радиовысотомеры, определяющие высоту до поверхности с необходимой точностью, дороги и достаточно тяжелы для легких самолетов.
Целью изобретения является создание легкой и дешевой системы контроля за расстоянием до поверхности и скоростью снижения для обеспечения мягкой безопасной посадки с наименьшими значениями перегрузок, что позволит снизить вероятность травматизма пассажиров и преждевременного разрушения конструкции самолета.
Указанная цель достигается применением в качестве датчика высоты ультразвукового сенсора, позволяющего измерять расстояние до поверхности с точностью до 0,1 м. В сочетании с вычислительным блоком, позволяющим анализировать показания задействованных приборов летательного аппарата, система способна не только показывать высоту в реальном времени, но и выдавать комплексный сигнал об оптимальном соотношении горизонтальной и вертикальной скоростей на бреющем полете и в режиме посадки.
Для повышения точности измерений, в системе предусмотрена возможность обнуления значения высоты от места установки сенсора на
летательном аппарате до точки соприкосновения с поверхностью, (для гидросамолетов такой точкой является киль редана).
Сущность изобретения Вспомогательная вычислительная система посадки легких воздушных судов поясняется принципиальной блок-схемой вычислительной системы.
Показания датчика подаются на блок АЦП (аналоговый цифровой процессор), который производит преобразование только после прихода на ее вход управляющего импульса. Этот импульс повторяется на выходе АЦП с задержкой на преобразование. Появление импульса готовности на выходе гарантирует, что данные готовы к считыванию. Импульс на вход поступает с задающего генератора. Частота задающего генератора, а следовательно и интервал снятия показаний счетчика можно изменять.
Для вычисления скорости необходимо иметь два измерения высоты, разнесенные друг от друга по времени. В данной системе такая возможность реализуется с использованием системы регистров. Обработка показаний регистров производится в блоках вычитания (SUB).
На входе системы индикации скорости находится измеренное значение скорости (I, пропорциональное скорости), на выходе частота, обратно пропорциональная скорости, находящаяся в пределах 0-15 Гц.
Индикация выполняется на светодиодной полоске, каждое деление представляет собой один квант расстояния, мерцание же линейки свидетельствует о снижении или наборе высоты машиной, причем мерцание происходит только при превышении допустимых (установленных) значений, пропорционально скорости.
Система сброса нуля предназначается для повышения точности показаний системы. При замыкании контакта кнопки начального сброса происходит запоминание текущего значения высоты в параллельном регистре. Все дальнейшие вычисления производятся со значением высоты, уменьшенной на запомненное значение. Это дает возможность указать фактическое значение высоты между датчиком и точкой соприкосновения с поверхностью.
1. Вспомогательная вычислительная система посадки легких воздушных судов, предназначена для комплексного контроля параметров высоты и скорости снижения легких гидросамолетов на малых высотах при посадке, состоящая из датчика высоты, аналого-цифрового процессора и индикатора высоты и скорости снижения, отличающаяся тем, что в качестве датчика высоты используется акустический (ультразвуковой) сенсор.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что предусмотрена система запоминания фактического значения высоты между датчиком и поверхностью воды.