Защитный кожух

 

Полезная модель может быть использована в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве и в других областях для защиты стационарных устройств от аварийных воздействий, в частности, для ограждения ременной передачи двигателя, установленного на платформе виброрейки, от попадания в нее посторонних предметов. Технический результат заявленного устройства заключается в снижении себестоимости продукции при сохранении качественных показателей защитных функций кожуха в целом за счет уменьшения металлоемкости и трудоемкости изготовления. Защитный кожух 1 выполнен из верхней 2 и нижней 3 частей с возможностью прикрепления верхней части к двигателю 13, установленному на платформе 14, а нижней части 3 - к платформе 14. Верхняя часть 2 кожуха выполнена с возможностью охвата его нижней части 3. 1 доп. пункт формулы, 6 чертежей.

Полезная модель может быть использована в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве и в других отраслях для защиты стационарных устройств от аварийных воздействий, в частности, для ограждения ременной передачи двигателя, установленного на платформе виброрейки, от попадания в нее посторонних предметов.

Известен защитный кожух моноблочного типа, содержащий днище и боковую стенку, при этом днище выполнено выпуклым с трапециевидными ребрами жесткости и имеет крепежные проушины (см. патент на полезную модель №46833, F16P 1/02, 2005 г.).

Недостатком этого устройства является большая металлоемкость и значительная трудоемкость изготовления.

Известен также защитный кожух моноблочного типа, содержащий днище и боковые стенки, ограждающие ременную передачу двигателя (см. авторское свидетельство №1795199, F16H 7/02, 1990).

Это устройство имеет те же недостатки, что и предыдущее.

Технический результат заявленного устройства заключается в снижении себестоимости продукции при сохранении качественных показателей защитных

функций кожуха в целом за счет уменьшения металлоемкости и трудоемкости изготовления.

Указанный технический результат достигается за счет того, что защитный кожух, преимущественно для защиты ременной передачи установленного на платформе двигателя, содержащий днище и боковые стенки, выполнен из верхней и нижней частей с возможностью прикрепления верхней части к двигателю, а нижней части - к платформе.

При этом верхняя часть кожуха выполнена с возможностью охвата его нижней части.

Заявленная полезная модель поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен кожух, общий вид;

на фиг.2 - верхняя часть кожуха;

на фиг.3 - боковая стенка верхней части:

на фиг.4 - нижняя часть кожуха;

на фиг.5 - то же, в момент изготовления до изгибания;

на фиг.6 - кожух в рабочем положении, защищающий ременную передачу двигателя, установленного на платформе виброрейки.

Защитный кожух 1 состоит из двух частей: верхней части 2 и нижней части 3, выполненных из листового металла. Верхняя часть 2 кожуха 1 имеет днище 4 и боковую стенку 5, обеспечивающую защиту сверху и с боковых сторон. Нижняя часть 3 кожуха 1 имеет днище 6 и боковые стенки 7 и 8, обеспечивающие защиту снизу и с боковых сторон. Стенка 7 выполнена с

отбортовкой 9. Обращенные друг к другу части 2 и 3 кожуха 1 не имеют боковых стенок (ограждений). Верхняя часть 2 кожуха выполнена с возможностью охвата нижней его части 3. На стенке 5 верхней части 2 кожуха 1 выполнены отверстия 10 под крепеж, например болты (на чертежах не показаны). На нижней части 3 кожуха 1 выполнены проушины 11 с отверстиями 12 под крепеж. Толщина листа верхней части 2 кожуха 1 меньше толщины листа нижней части 3 кожуха 1.

Устройство изготавливают и используют следующим образом. Работа описана на примере защиты ременной передачи двигателя, установленного на платформе виброрейки.

Верхнюю часть 2 кожуха 1 изготавливают из двух частей: днища 4 и стенки 5, которые вырезают из листового металла, например из стали, и прикрепляют друг к другу сваркой. Часть 2 крепится к двигателю 13 через отверстия 10, например, болтами.

Затем вырезают нижнюю часть 3 кожуха 1, отгибают боковые и нижнюю стенки 7 и 8 и отбортовку 9. Размещают часть 3 кожуха внутри части 2. Нижнюю стенку 8 вставляют в прорезь (не показано) платформы 13 виброрейки, дополнительно фиксируют относительно платформы 14 отбортовкой 9, и через отверстия 12 проушин 11 прикрепляют к корпусу двигателя 13 болтами (не показано). Ременная передача двигателя при этом защищена со всех сторон от попадания посторонних предметов. После установки и закрепления частей кожуха, запускают двигатель виброрейки.

Верхняя часть 2 имеет большие габариты, чем нижняя, и выполнена из более тонкого листа, что позволило снизить металлоемкость кожуха в целом. Стенка 5 и днище 4 части 2 кожуха 1 выполняют защитную функцию, предотвращая попадание посторонних предметов в ременную передачу. Толщина листа металла нижней части 3 кожуха оптимально подобрана экспериментальным путем. Стенки 7, 8 и днище 6 служат защитой от попадания посторонних предметов в зону ременной передачи, а стенка 7 выполняет не только защитную функцию, но и является элементом крепления части 3 к платформе 14 виброрейки. Части кожуха быстро и легко изготавливают резанием с последующей сваркой (верхняя часть) и изгибанием (нижняя часть), что снижает трудоемкость изготовления. Снижение металлоемкости и трудоемкости позволяет снизить себестоимость продукции при сохранении качественных показателей.

1. Защитный кожух, преимущественно для защиты ременной передачи установленного на платформе двигателя, содержащий днище и боковые стенки, отличающийся тем, что он выполнен из верхней и нижней частей с возможностью прикрепления верхней части к двигателю, а нижней части к платформе.

2. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть выполнена с возможностью охвата нижней части.



 

Наверх