Дискообразный дирижабль

 

Полезная модель относится к воздухоплавательной технике и может использоваться для перевозки грузов.

Дискообразный дирижабль содержащит оболочку, компрессор и воздуховод, при этом в вершине оболочки дирижабля установлен зонтообразный купол, который расположен над оболочкой с зазором, причем купол направлен в сторону оболочки дирижабля внутренней частью, и она соединена воздуховодом с компрессором.

Полезная модель позволяет быстро менять подъемную силу за счет истечения воздуха из зазора, образуя над оболочкой разряжение, в результате чего разность атмосферного давления на нижнюю часть оболочки будет больше давления на верхнюю часть оболочки, этим самым создается дополнительная подъемная сила. 1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к воздухоплавательной технике и может использоваться для перевозки грузов по воздуху.

Известен дирижабль (патент США №2180036, класс 244-97, 1939), в котором предложена комбинированная система управления аэростатической подъемной силой, включающая в себя баллоны с несущим газом, расположенные в воздушных отсеках, температура воздуха в которых регулируется использованием выхлопных газов двигателей. Горючие газы подаются в нижнюю часть воздушных отсеков, а в верхней части выполнены клапаны, сообщающиеся между внешней обтяжкой и газовыми баллонами или непосредственно с окружающей дирижабль атмосферой. Управление подъемной силой дирижабля осуществляется посредством изменения температуры воздуха, а также выпускания его части за борт.

Недостатком этого изобретения является его инерционность при нагреве и охлаждении воздуха в баллонах, что отражается на управлении дирижаблем.

Известен дирижабль (патент РСТ №WO 88/00555, МПК В64В 1/62, 1988 г.), с системой стабилизации высоты полета. Внутри оболочки мягкого дирижабля помещена сферическая оболочка наполненная, как и основная наружная оболочка дирижабля, гелием. Изменение подъемной силы дирижабля осуществляется перекачкой гелия из одной оболочки в другую. Если дирижабль теряет высоту полета, например, из-за утечки газа, то для увеличения высоты полета дирижабля газ из сферической оболочки компрессором по воздуховоду перекачивается в оболочку дирижабля. Для того чтобы снизить высоту полета дирижабля газ из оболочки дирижабля перекачивается в сферическую оболочку. При перекачке газа в сферическую

оболочку одновременно осуществляют его охлаждение. Дирижабль снабжен устройствами автоматического слежения за высотой полета и подачей от них сигналов на исполнительные устройства, осуществляющие перекачку газа и охлаждение его.

Этот аналог выбран в качестве прототипа.

Изменение аэростатической подъемной силы по данному изобретению - процесс энергоемкий и инерционный, что является недостатком изобретения.

Задачей полезной модели является обеспечение регулировки высоты полета неинерционным методом с минимальными энергетическими затратами.

Поставленная задача решается тем, что предлагаемый дискообразный дирижабль в верхней части оболочки в виде диска снабжен зонтообразным куполом, который установлен с зазором на вершине оболочки дирижабля и своей внутренней частью направлен в сторону оболочки, при этом купол соединен воздуховодом с компрессором.

Сущность изобретения поясняется схематическим чертежом, где показаны: 1 - оболочка дирижабля, 2 - зонтообразный купол, 3 - зазор между оболочкой и куполом, 4 - компрессор, 5 - воздуховод. Стрелками показан выход воздуха из зазора 3.

Воздух, нагнетаемый компрессором 4 под купол 2, с большой скоростью вытекает через зазор 3, обтекая оболочку дирижабля и образуя разряжение над оболочкой 1 (эффект Коанда), в результате чего давление воздуха на верхнюю часть оболочки уменьшается. И за счет разности давлений на нижнюю и верхние поверхности дирижабля появляется дополнительная подъемная сила, обеспечивающая перемещение дирижабля вверх. При прекращении подачи воздуха под купол дополнительная подъемная сила исчезает.Таким образом, можно варьировать высотой полета дирижабля.

Такая конструкция системы регулирования подъемной силы дискобразного дирижабля позволяет быстро регулировать подъемную силу

дирижабля, настраивать ее на определенные величины. Это в свою очередь обеспечивает хорошую управляемость при взлетно-посадочных и полетных перемещениях дирижабля.

Дискообразный дирижабль, содержащий оболочку, компрессор и воздуховод, отличающийся тем, что в вершине оболочки дирижабля установлен зонтообразный купол, который расположен над оболочкой с зазором, причем купол направлен в сторону оболочки дирижабля внутренней частью, и она соединена воздуховодом с компрессором.



 

Наверх