Газораспределительный механизм с изменяющимися фазами газораспределения

 

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении. Газораспределительный механизм с изменяющимися фазами газораспределения направлен на обеспечение оптимального наполнения цилиндров свежим зарядом в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя за счет использования в приводе клапанов плунжерной секции с постоянным началом и переменным концом подачи жидкости. Газораспределительный механизм с изменяющимися фазами газораспределения содержит клапаны 1 с пружинами 2 и механизм привода, включающий в себя: коромысла 3; плунжерную секцию состоящей из гильзы 5, плунжера 9 и штока 4 с поршнем; рейку 10 привода плунжеров и распределительный вал 11. Для подачи жидкости к плунжерным секциям привод имеет насос 12 с обратным клапаном 13. В качестве рабочей жидкости может быть использовано масло из смазочной системы двигателя. В качестве привода рейки 10 может использоваться сервомотор, управляемый датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.

Известен газораспределительный механизм (Дышите правильно // Популярная механника. - 2006. №8. - С.117), состоящий из распределительного вала с тремя кулачками для привода каждых двух клапанов.

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип. Однако недостатком данного газораспределительного механизма является то, что он имеет очень сложную конструкцию кулачков, вступающих в работу поочередно в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что может привести к неточной зависимости изменения величины открытия клапанов от резко изменяющейся частоты вращения коленчатого вала.

Задачей предложения является обеспечить пропорциональную зависимость величины открытия клапанов газораспределительного механизма от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что газораспределительный механизм с изменяющимися фазами газораспределения, содержащий распределительный вал управления клапанов, снабжен приводом клапанов с плунжерными секциями, имеющими постоянное начало и переменный конец подачи жидкости.

Отличительными признаками от прототипа является то, что газораспределительный механизм с изменяющимися фазами газораспределения снабжен приводом клапанов с плунжерными секциями, имеющими постоянное начало и переменный конец подачи жидкости.

Анализ предлагаемого решения и прототипа позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

На фиг.1 и 2 даны принципиальная схема предлагаемого газораспределительного механизма с изменяющимися фазами газораспределения и его работа.

Газораспределительный механизм с изменяющимися фазами газораспределения содержит клапаны 1 с пружинами 2 и механизм привода, включающий в себя: коромысла 3; плунжерную секцию состоящей из гильзы 5, плунжера 9 и штока 4 с поршнем; рейку 10 привода плунжеров и распределительный вал 11. Для подачи жидкости к плунжерным секциям привод имеет насос 12 с обратным клапаном 13.

Работает газораспределительный механизм с изменяющимися фазами газораспределения следующим образом. Насос 12 подает рабочую жидкость в надплунжерное пространство 6. При вращении распределительного вала 11 его кулачек набегает на плунжер 9, который, перемещаясь в гильзе 5, верхним торцом перекрывает входное отверстие 7, и в надплунжерном пространстве

6 создается давление, что влечет к перемещению поршня со штоком 4. Шток передает усилие через регулировочный винт на коромысло 3, которое воздействует на клапан 1. Клапан, преодолевая усилие пружины 2, открывается.

Клапан 1 в открытом состоянии будет находится до тех пор, пока отсечная канавка 8 на плунжере 9 не совместится с входным отверстием 7. При этом надплунжерное пространство 6 соединится посредством отсечной канавки 8 с входным отверстием 7 и произойдет падение давления в надплунжерном пространстве 6, при этом обратный клапан откроется и жидкость перетечет во всасывающую полость насоса 12. Клапан 1 под действием пружины 2 сядет в седло.

Величина открытия и время открытого состояния клапана 1 будет зависеть от величины перемещения штока 4. Величина хода штока 4 будет зависеть от взаимного расположения отсечной канавки 8 и входного отверстия 7.

С изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит перемещение рейки 10, что повлечет за собой поворот плунжера 9, а соответственно, и изменится взаимное расположение отсечной канавки 8 и входного отверстия 7. Например, поворот плунжера 9 происходит против часовой стрелки (фиг.2). В этом случае отсечная канавка 8 раньше откроет входное отверстие 7, а следовательно, меньше будет ход штока 4 и клапан 1 (фиг.1) откроется на меньшую величину.

В качестве рабочей жидкости может быть использовано масло из смазочной системы двигателя. В качестве привода рейки 10 может использоваться сервомотор, управляемый датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Газораспределительный механизм с изменяющимися фазами газораспределения, содержащий распределительный вал для управления клапанов, отличающийся тем, что он снабжен приводом клапанов с плунжерными секциями, имеющими постоянное начало и переменный конец подачи жидкости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре для трубопроводов

Полезная модель относится к области часовой промышленности и может быть использована при производстве механических переносных часов с автоматическим заводом механического аккумулятора часового механизма

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания
Наверх