Литий-ионный аккумулятор

 

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при производстве литий-ионных аккумуляторов и батарей на их основе. Литий-ионный аккумулятор, включающий электродную часть, состоящую из разделенных сепаратором положительных и отрицательных электродов, отличается тем, что электродная часть состоит из нескольких идентичных параллельно соединенных блоков, при этом рабочие плоскости электродов расположены параллельно плоскостям, на которых размещены внешние токоотводы (борны) аккумулятора, положительные и отрицательные электроды, составляющие блок, уложены один на другой, соединены сваркой с токоотводами соответствующего знака, блоки соединены между собой при помощи сварки токоотводов с разнополюсными шинами, присоединенными к внешним токоотводам (борнам). Общие шины выполнены в виде пучков гибких лент разной длины из алюминиевой фольги - катодная шина, из медной фольги - анодная шина. Суммарное сечение токоведущих шин увеличивается по мере приближения к внешнему токоотводу (борну). При этом отношение максимальной суммарной площади сечения шины к ее минимальной суммарной площади сечения должно быть равным, или более числа блоков в аккумуляторе. Сечение токоотвода блока имеет локальное уменьшение, величина которого подбирается расчетно-экспериментальным методом из условия разрушения токоотвода нагревом при прохождении тока величиной не менее чем в 3 раза превышающей отношение максимального допустимого тока аккумулятора к числу блоков в аккумуляторе. Полезная модель позволяет повысить удельные объемные энергетические характеристики аккумулятора за счет рационального использования внутреннего объема, а также повысить надежность и безопасность за счет

улучшения теплосъема и защиты аккумулятора как от внешних, так и от внутренних коротких замыканий.

1. Литий-ионный аккумулятор, включающий электродную часть, состоящую из разделенных сепараторами положительных и отрицательных электродов, отличающийся тем, что электродная часть состоит из нескольких идентичных параллельно соединенных блоков, при этом плоскости электродов расположены параллельно плоскостям на которых размещены внешние токоотводы (борны) аккумулятора, положительные и отрицательные электроды, составляющие блок, уложены один на другой, соединены сваркой с токоотводами соответствующего знака, блоки связаны между собой при помощи сварки токоотводов с общими разнополюсными шинами, присоединенными к внешним токовыводам (борнам).

2. Литий-ионный аккумулятор по п.1, отличающийся тем, что общие шины выполнены в виде пучков гибких лент разной длины из алюминиевой фольги - катодная шина, из медной фольги - анодная шина.

3. Литий-ионный аккумулятор по п.1, отличающийся тем, что суммарное сечение токоотводящих шин увеличивается по мере приближения к внешнему токовыводу (борну), при этом отношение максимальной суммарной площади сечения шины к ее минимальной суммарной площади сечения должно быть равным или более числа блоков в аккумуляторе.

4. Литий-ионный аккумулятор по п.1, отличающийся тем, что сечение токоотвода блока имеет локальное уменьшение, величина которого подбирается расчетно-экспериментальным методом из условия разрушения токоотвода нагревом при прохождении тока величиной не менее чем в 3 раза

превышающей отношение максимального допустимого тока аккумулятора к числу блоков в аккумуляторе.

1. Литий-ионный аккумулятор, включающий электродную часть, состоящую из разделенных сепараторами положительных и отрицательных электродов, отличающийся тем, что электродная часть состоит из нескольких идентичных параллельно соединенных блоков, при этом плоскости электродов расположены параллельно плоскостям на которых размещены внешние токоотводы (борны) аккумулятора, положительные и отрицательные электроды, составляющие блок, уложены один на другой, соединены сваркой с токоотводами соответствующего знака, блоки связаны между собой при помощи сварки токоотводов с общими разнополюсными шинами, присоединенными к внешним токовыводам (борнам).

2. Литий-ионный аккумулятор по п.1, отличающийся тем, что общие шины выполнены в виде пучков гибких лент разной длины из алюминиевой фольги - катодная шина, из медной фольги - анодная шина.

3. Литий-ионный аккумулятор по п.1, отличающийся тем, что суммарное сечение токоотводящих шин увеличивается по мере приближения к внешнему токовыводу (борну), при этом отношение максимальной суммарной площади сечения шины к ее минимальной суммарной площади сечения должно быть равным или более числа блоков в аккумуляторе.

4. Литий-ионный аккумулятор по п.1, отличающийся тем, что сечение токоотвода блока имеет локальное уменьшение, величина которого подбирается расчетно-экспериментальным методом из условия разрушения токоотвода нагревом при прохождении тока величиной не менее чем в 3 раза превышающей отношение максимального допустимого тока аккумулятора к числу блоков в аккумуляторе.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является повышение надежности и энергетической эффективности водородного аккумулирующего устройства

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при производстве литий-ионных аккумуляторов призматической формы, а также других химических источников тока, где имеет место приращение размера электродного блока в процессе эксплуатации.
Наверх