Устройство для диагностики поршневых колец двс

 

Использование: контрольно-диагностическая аппаратура деталей и узлов ДВС. Задача: повышение точности измерений. Сущность изобретения: Устройство содержит корпус 1, на котором с помощью зажимного устройства 2 устанавливается поршневое кольцо 3. На корпусе 1 устанавливаются два симметрично расположенных электромагнита 4, общий подвижный якорь 5 которых жестко закреплен на поршневом кольце 3. При периодической подаче от генератора напряжения соответствующих импульсов на обмотки электромагнитов 4, якорь 5 (эталонная масса) периодически притягивается то к одному, то к другому электромагниту, при этом поршневое кольцо 3 изгибается и начинает совершать вынужденные гармонические колебания. Колебательный процесс фиксируется акселерометром 6, сигнал с которого регистрируется измерительной системой 7, обрабатывается и определяется амплитуда вынужденных колебаний поршневого кольца 3. Полученная в результате обработки сигнала амплитуда сравнивается с амплитудой колебаний эталонных колец. На основании этого производят отбраковку поршневых колец. Положительный эффект: повышение надежности работы топливной аппаратуры.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к контрольно-диагностическому оборудованию.

Известен прибор для измерения физико-механических свойств поршневых колец, состоящий из основания на котором установлена измерительная часть, включающая в себя рычаг с эталонным грузом и индикатор (см. Данилов Ю.С., Никитин Д.А., Хохлов А.В. Закономерность изменения модуля упругости по периметру поршневого кольца. Тракторы и сельскохозяйственные машины. №8, 2005, стр.47-48).

Недостатком данного прибора является то, что процесс измерения является довольно длительным.

Известно устройство для контроля упруго-пластических свойств поршневых колец ДВС, включающее в себя маятниковый рычаг со стрелкой, соединенный шарнирно с подвижной кареткой и установленный на неподвижной раме (см. Молдаванов В.П. Поршневые кольца ДВС. - М.: Россельхозиздат, 1985. с.75-77).

Недостатком данного устройства является то, что оно имеет недостаточно высокую точность измерений.

Задача полезной модели - повышение точности измерений.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для диагностики поршневых колец ЛВС включающее в себя корпус, зажимное устройство для закрепления поршневого кольца, содержит привод в виде двух симметрично расположенных электромагнитов и общего подвижного якоря, который жестко закреплен на поршневом кольце, а на поршневом кольце установлен акселерометр, электрически связанный с системой измерения.

Отличительные признаки в заявляемом техническом решении не выявлены при изучении данной и смежных областей техники.

Совокупность заявляемых признаков обеспечивает достижение задачи полезной модели - повышения точности измерений.

На фиг. показан общий вид предлагаемого устройства.

Устройство содержит корпус 1, на котором с помощью зажимного устройства 2 устанавливается поршневое кольцо 3. На корпусе 1 устанавливаются два симметрично расположенных электромагнита 4, общий подвижный якорь 5 которых жестко закреплен на поршневом кольце 3. Акселерометр 6 установлен на конце поршневого кольца 3 и электрически связан с измерительной системой 7.

Устройство работает следующим образом. При периодической подаче от генератора напряжения (на фиг. не показан) соответствующих импульсов на обмотки электромагнитов 4, якорь 5 (эталонная масса) периодически

притягивается то к одному, то к другому электромагниту, при этом поршневое кольцо 3 изгибается и начинает совершать вынужденные гармонические колебания. Колебательный процесс фиксируется акселерометром 6, сигнал с которого регистрируется измерительной системой 7, обрабатывается и определяется амплитуда вынужденных колебаний поршневого кольца 3. Полученная в результате обработки сигнала амплитуда сравнивается с амплитудой колебаний эталонных колец, т.е. не имеющими дефектов. На основании этого сравнения производят отбраковку поршневых колец.

Использование предлагаемого устройства позволяет не только находить дефекты самих колец, но и дефекты покрытий и термической обработки, что повысит надежность работы топливной аппаратуры.

Устройство для диагностики поршневых колец ДВС, включающее в себя корпус, зажимное устройство для закрепления поршневого кольца, отличающееся тем, что устройство содержит привод в виде двух симметрично расположенных электромагнитов и общего подвижного якоря, который жестко закреплен на поршневом кольце, а на поршневом кольце установлен акселерометр, электрически связанный с системой измерения.



 

Наверх