Стопорное кольцо для крепления резцов горных комбайнов

 

Стопорное кольцо предназначено для крепления режущего инструмента (резцов), используемого на исполнительных органах (шнек, корона и т.д.) горных комбайнов, а также может использоваться в машиностроении в качестве стопора радиальной сборки. Сущность стопорного кольца заключается в том, что для увеличения несущей способности оно выполняется в виде разрезного пружинного полого кольца с внутренним желобом и устанавливается на крепежный буртик резца.

Предлагаемое стопорное кольцо для крепления резцов горных комбайнов относится к горной промышленности, а именно к крепежным элементам для фиксации режущего инструмента (резцов), используемого на исполнительных органах (шнек, корона и т.д.) добычных и проходческих комбайнов. Предлагаемая полезная модель может использоваться в машиностроении в качестве стопора радиальной сборки.

В настоящее время в горной промышленности для крепления резцов горных комбайнов широко применяется стопор радиальной сборки [1, с.565, рис.532, з], представляющий собой проволочное разрезное пружинное кольцо с увеличенным прорезом, допускающим заведение кольца в канавку резца. Серьезными недостатками такого стопора являются, во-первых, концентраторы напряжений, возникающие при изготовлении в местах изгиба, которые приводят к его поломкам и потере резца при эксплуатации, а, во-вторых, во время работы комбайна он цепляется выступающими усиками о налипающий на резцедержатель штыб горной породы и уменьшает поворотоспособность резца, что влечет за собой односторонний износ корпуса резца.

Наиболее близким к заявленному является стопор радиальной сборки [1, с.565, рис.532, а], представляющий собой разрезное пружинное кольцо из круглой проволоки или ленты, садящееся в канавку с натягом. Недостатком такого стопора является низкая несущая способность при циклических ударных нагрузках, возникающих во время работы комбайна.

Задачей настоящей полезной модели является увеличение несущей способности стопора. Сущность предложенной полезной модели заключается в том, что создается новое стопорное кольцо для крепления резцов горных комбайнов, отличающиеся тем, что стопорное кольцо радиальной сборки, выполняется в виде разрезного пружинного полого кольца с внутренним желобом и устанавливается на крепежный буртик резца.

Предлагаемая полезная модель показана на фигурах 1, 2, 3, 4 и 5. На фигурах обозначены: 1 - хвостовик резца, 2 - головка резца, 3 - твердосплавная вставка резца, 4 - опорный торец головки резца, 5 - крепежный буртик резца, 6 - стопорное кольцо, 7 - резцедержатель со сквозным отверстием, 8 - торцевая поверхность резцедержателя, d - диаметр хвостовика и крепежного буртика резца, d1 - внутренний диаметр сквозного отверстия в резцедержателе, DН - наружный диаметр стопорного кольца, DВ - внутренний диаметр стопорного кольца, - осевая сила, действующая на резец во время работы комбайна.

На фигуре 1 показан резец, включающий в себя хвостовик 1, на котором выполнен крепежный буртик 5 диаметром равным диаметру хвостовика d, головку 2, имеющую твердосплавную вставку 3 и опорный торец 4. На фигуре 2 показано стопорное кольцо 6, выполненное в виде разрезного пружинного полого кольца с внутренним желобом. На фигуре 3 показан поперечный разрез кольца 6, наружный диаметр DH которого больше внутреннего диаметра d1 отверстия резцедержателя. На фигуре 4 показан продольный разрез резцедержателя 7, в котором зафиксирован резец, при помощи стопорного кольца 6. Стопорное кольцо установлено на крепежный буртик 5 резца. На фигуре 5 показан принцип работы стопорного кольца 6, которое удерживает резец в осевом направлении от возникающей при вращении исполнительного органа комбайна силы .

Работает стопорное кольцо для крепления резцов горных комбайнов следующим образом. Резец устанавливается в сквозное отверстие резцедержателя 7 в положение как показано на фигуре 4, при этом опорный торец 4 головки резца опирается на торцевую поверхность 8 резцедержателя. Далее на крепежный буртик резца 5 заводится стопорное кольцо 6, выполненное в виде разрезного пружинного полого кольца с внутренним желобом; концы кольца разжимаются, а после перехода за среднюю линию диаметра крепежного буртика смыкаются, охватывая его внутренним желобом. За счет того, что наружный диаметр DH стопорного кольца выполняется больше, а внутренний DB - меньше внутреннего диаметра d1 сквозного отверстия резцедержателя, то при возникновении осевой силы стопорное кольцо оказывается зажатым между резцедержателем и крепежным буртиком резца, т.о. увеличивается его несущая способность и исключается выпадение резца из резцедержателя во время работы.

Источники информации

1. П.И.Орлов. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие в 3-х книгах. Кн.2. Изд. «Машиностроение», Москва, 1977, с.574.

Стопорное кольцо для крепления резцов горных комбайнов, отличающееся тем, что стопорное кольцо радиальной сборки выполняется в виде разрезного пружинного полого кольца с внутренним желобом и устанавливается на крепежный буртик резца.



 

Похожие патенты:
Наверх