Система ночного вождения автомобиля

 

Полезная модель относится к осветительным устройствам транспортных средств и предназначена для использования при осуществлении безопасного вождения автомобилей в темное и ночное время суток. Система ночного вождения автомобиля содержит подключенные к аккумуляторной батарее блок стабилизации напряжения и инфракрасные осветители-прожекторы, выполненные с использованием галогенных автомобильных фар и инфракрасных фильтров. Имеются также последовательно соединенные видеокамера, выполненная с использованием инфракрасного фильтра и объектива, блок цифровой обработки видеосигналов и монитор. Осветители-прожекторы установлены с возможностью наведения инфракрасного излучения на дорожное полотно и обочины, а видеокамера - с возможностью приема инфракрасного излучения, отраженного от дорожного полотна и обочин. Питающие входы видеокамеры и блока обработки видеосигналов подключены к выходу блока стабилизации напряжения. Полученные видеосигналы обрабатываются в блоке цифровой обработки. Видеоизображения дорожного полотна и обочин отображаются на мониторе. Система является простой, удобной и надежной. Технический результат заключается в повышении безопасности вождения автомобиля. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

Полезная модель относится к осветительным устройствам транспортных средств и предназначена для использования при осуществлении безопасного вождения автомобилей в темное и ночное время суток.

Известны системы ночного вождения автомобиля, построенные на основе находящихся на автомобиле источников и приемников инфракрасного излучения, первые из которых наводят инфракрасное излучение на дорожное полотно и обочины, а вторые принимают инфракрасное излучение, отраженное от дорожного полотна и обочин, при этом в системах используются органы ориентирования источников и приемников инфракрасного излучения, регулирования силы инфракрасного светового потока, согласования работы обычной и инфракрасной осветительной аппаратуры, а также узлы обработки принимаемых видеосигналов и отображения зафиксированных предметов, мешающих движению автомобиля (ЕР 0479634 A1, B60Q 1/14,08.04.1992; WO 97/13118, B60Q 1/06, 10.04.1997; JP 2000318513 A, B60R 21/00, 21.11.2000; KR 20030087842, B60Q, 9/00, 15.11.2003).

Однако известные системы характеризуются значительной сложностью конструктивного исполнения, неудобством практического использования и невысокой эксплуатационной надежностью.

Задачей полезной модели является создание простой, удобной и надежной системы ночного вождения автомобиля. Технический результат заключается в повышении безопасности вождения автомобиля.

Для решения поставленной задачи предложена система ночного вождения автомобиля, содержащая подключенные к аккумуляторной

батарее блок стабилизации напряжения и инфракрасные осветители-прожекторы, выполненные с использованием галогенных автомобильных фар и инфракрасных фильтров, а также последовательно соединенные цифровую широкоформатную видеокамеру, выполненную с использованием инфракрасного фильтра и объектива, блок цифровой обработки видеосигналов и монитор, при этом осветители-прожекторы установлены с возможностью наведения инфракрасного излучения на дорожное полотно и обочины, а видеокамера - с возможностью приема инфракрасного излучения, отраженного от дорожного полотна и обочин, питающие входы видеокамеры и блока обработки видеосигналов подключены к выходу блока стабилизации напряжения.

Решению поставленной задачи способствует также выполнение блока цифровой обработки видеосигналов в виде микропроцессора.

На чертеже представлена функциональная схема предложенной системы ночного вождения автомобиля.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, блок 2 стабилизации напряжения, инфракрасные осветители-прожекторы 3.1, 3.2, выполненные с использованием галогенных автомобильных фар 4.1, 4.2 и инфракрасных фильтров 5.1, 5.2, цифровую широкоформатную видеокамеру 6, выполненную с использованием инфракрасного фильтра 7 и объектива 8, блок 9 цифровой обработки видеосигналов, выполненный в виде микропроцессора, и монитор 10.

Осветители-прожекторы 3.1, 3.2 установлены с возможностью наведения инфракрасного излучения на дорожное полотно и обочины, а видеокамера 6 - с возможностью приема инфракрасного излучения, отраженного от дорожного полотна и обочин. Питающие входы видеокамеры 6 и блока 9 обработки видеосигналов подключены к выходу блока 2 стабилизации напряжения.

Работает система следующим образом.

При движении автомобиля в темное или ночное время суток водитель включает осветители-прожекторы 3.1, 3.2, которые с помощью галогенных автомобильных фар 4.1, 4.2 и инфракрасных фильтров 5.1, 5.2 формируют инфракрасное излучение с длиной волны, например, 940 нм.

Сформированное осветителями-прожекторами 3.1, 3.2 инфракрасное излучение наводится на дорожное полотно и обочины. Отраженное от дорожного полотна и обочин инфракрасное излучение принимается видеокамерой 6 с помощью инфракрасного фильтра 7 и объектива 8. Видеокамера 6 размещена, например, около нижнего левого угла лобового стекла автомобиля.

Полученные и переведенные в цифровую форму видеокамерой 6 видеосигналы, представляющие собой видеоизображения дорожного полотна и обочин, поступают в блок 9 цифровой обработки видеосигналов, где преобразуются в необходимый формат. На выходе блока 9 вырабатывается стандартный телевизионный сигнал, пригодный для отображения мониторе 10 практически любого типа, в том числе и штатном автомобильном. Водитель на экране монитора 10 наблюдает изображение полотна дороги и обочин с имеющимися на них помехами и препятствиями для движения. Могут быть также использованы и другие известные средства отображения информации.

На видеокамеру 6 и блок 9 цифровой обработки видеосигналов подается напряжение, стабилизированное в блоке 2. Это обеспечивает получение стабильных и достоверных изображений.

Использование инфракрасных фильтров 5.1, 5.2 в осветителях-прожекторах 3.1, 3.2 позволяет не создавать неудобств окружающим и встречному транспорту. Система защищает водителей от ослепления фарами встречных машин.

Данная система дает возможность обнаруживать помехи и препятствия на расстоянии не менее 200 метров перед автомобилем.

Система также позволяет осуществлять вождение транспортного средства при выключенных штатных источников света, т.е. в полной темноте.

1. Система ночного вождения автомобиля, содержащая подключенные к аккумуляторной батарее блок стабилизации напряжения и инфракрасные осветители-прожекторы, выполненные с использованием галогенных автомобильных фар и инфракрасных фильтров, а также последовательно соединенные цифровую широкоформатную видеокамеру, выполненную с использованием инфракрасного фильтра и объектива, блок цифровой обработки видеосигналов и монитор, при этом осветители-прожекторы установлены с возможностью наведения инфракрасного излучения на дорожное полотно и обочины, а видеокамера - с возможностью приема инфракрасного излучения, отраженного от дорожного полотна и обочин, питающие входы видеокамеры и блока обработки видеосигналов подключены к выходу блока стабилизации напряжения.

2. Система по п.1, в которой блок цифровой обработки видеосигналов выполнен в виде микропроцессора.



 

Наверх