Стенд для комплексного исследования контактных элементов токоприемников

 

Полезная модель относится к устройствам для исследования токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. Целью полезной модели является повышение достоверности измерений. Указанная цель достигается тем, что известный стенд для комплексного исследования контактных элементов токоприемников дополнен балкой, снабженной пружинным и демпфирующим элементами, имитирующими соответственно жесткость и вязкое трение токоприемника, и имитаторами приведенной массы токоприемника, расположенными на ее концах.

Полезная модель относится к устройствам для исследования токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является стенд для комплексного исследования контактных элементов токоприемников, состоящий из соединенного с валом электродвигателя через муфту изоляционного диска, по окружности которого зигзагообразно закреплен контактный провод, взаимодействующий с контактным элементом, расположенным на каретке (Беккер К. и др. Износ элементов системы контактный провод - токоприемник на высокоскоростных линиях // Железные дороги мира. 1998. №2. С.33-37).

К недостаткам известного стенда можно отнести невозможность имитации параметров (приведенной массы, жесткости и вязкого трения системы подвижных рам) токоприемников для обеспечения динамического подобия эксперимента.

Рассмотренных недостатков лишен предлагаемый стенд для комплексного исследования контактных элементов токоприемников.

Целью полезной модели является повышение достоверности измерений.

Указанная цель достигается тем, что известный стенд для комплексного исследования контактных элементов токоприемников, состоящий из соединенного

с валом электродвигателя через муфту изоляционного диска, по окружности которого зигзагообразно закреплен контактный провод, взаимодействующий с контактным элементом, расположенным на каретке, дополнен балкой, снабженной пружинным и демпфирующим элементами, имитирующими соответственно жесткость и вязкое трение токоприемника, и имитаторами приведенной массы токоприемника, расположенными на ее концах.

На фиг. представлена кинематическая схема стенда для комплексного исследования токосъемных элементов токоприемника.

Стенд для комплексного исследования контактных элементов токоприемников состоит из соединенного с валом электродвигателя 1 через муфту 2 изоляционного диска 3, по окружности которого зигзагообразно закреплен контактный провод 4, взаимодействующий с контактным элементом 5, расположенным на каретке 6. Кроме того, стенд дополнен балкой 7, снабженной упругим 8 и демпфирующим 9 элементами и имитаторами 10, расположенными на ее концах.

Устройство работает следующим образом.

Электродвигатель 1 через муфту 2 приводит во вращение изоляционный диск 3, на котором зигзагообразно закреплен с контактный провод 4. При проведении испытаний с контактным проводом 4 взаимодействует токосъемный элемент 5, установленный с помощью каретки 6 на балке 7, которая оснащена упругим 8 и демпфирующим 9 элементами и имитаторами 10 приведенной массы, имитирующими динамические характеристики токоприемника. Упругий 8 и демпфирующий 9 элементы позволяют имитировать соответственно жесткость и вязкое трение системы подвижных рам токоприемника, а имитаторы 10 позволяют изменять значение приведенной массы.

Относительное перемещение контактного провода и контактного элемента с высокой линейной скоростью приводит к возникновению колебаний подпружиненных элементов из-за радиальных и угловых перемещений (зигзага и стрелы провеса контактного провода.

Неравномерность контактного нажатия и отрывы, имеющие место во время испытаний, имитируют аналогичные процессы, происходящие в реальных

условиях эксплуатации, что позволяет повысить достоверность измерений.

Использование предлагаемого стенда позволит получать адекватные износные характеристики с учетом неравномерности контактного нажатия и отрывов, приводящих к повышенному электрическому износу.

Стенд для комплексного исследования контактных элементов токоприемников, состоящий из соединенного с валом электродвигателя через муфту изоляционного диска, по окружности которого зигзагообразно закреплен контактный провод, взаимодействующий с контактным элементом, расположенным на каретке, отличающийся тем, что он дополнен балкой, снабженной упругим и демпфирующим элементами, имитирующими соответственно жесткость и вязкое трение токоприемника, и имитаторами приведенной массы токоприемника, расположенными на ее концах.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.
Наверх