Мягкое полотенце (варианты)

 

Полезная модель - мягкое полотенце (варианты) относится к укладке или замене труб и может быть использовано при строительстве трубопроводов различного назначения, а также для подъема, перемещения и укладки любых грузов, не допускающих нарушения своей формы, структуры или покрытия, и требующих мягкого захвата. Даны варианты выполнения мягких полотенец, обеспечивающих их надежное и длительное использование с применением грузоподъемного средства, как снабженного траверсой, так и без нее.

Предлагаемая полезная модель решает задачу значительного повышения ресурса работы мягких полотенец, повышения их надежности и стойкости к неблагоприятным условиям окружающей среды, снижения жесткости полотенец, снижения стоимости изготовления полотенец различной грузоподъемности.

Мягкое полотенце по первому варианту содержит один плоский кольцевой многослойный строп с грузовыми петлями по концам, заключенный в чехол, при этом грузовые петли и участки стропа, предназначенные для охвата груза, снабжены защитными накладками, а в качестве элементов, несущих нагрузку, применены комбинированные ровинговые жгуты или крученые нити, состоящие из высокопрочных высокомодульных арамидных волокон и совмещенных с ними ровинговых жгутов или крученых нитей из высокопрочных волокон неорганического происхождения, имеющих равный с ними модуль упругости при растяжении, например, базальтовых, при этом массовая доля неорганических элементов составляет не более 2/3.

Мягкое полотенце по второму варианту содержит один плоский кольцевой многослойный строп с грузовыми петлями по концам, заключенный в чехол, при этом грузовые петли и участки стропа,

предназначенные для охвата груза, снабжены защитными накладками, а в качестве элементов, несущих нагрузку, применены сбалансированные лавсановые шнуры или полиамидные крученые нити.

Мягкое полотенце по третьему варианту содержит не менее двух плоских кольцевых многослойных стропа, заключенных в чехол, расположенных под углом друг к другу таким образом, что кольцо одного стропа, вставленное в кольцо другого, имеет два диаметрально противоположных участка нахлеста шириной, равной ширине одного стропа, и два диаметрально противоположных участка шириной, равной суммарной ширине двух стропов, при этом участки нахлеста, предназначенные для размещения на крюке грузоподъемного средства, и участки двойной ширины, предназначенные для охвата груза, снабжены защитными накладками, а в качестве элементов, несущих нагрузку, применены сбалансированные лавсановые шнуры или полиамидные крученые нити.

Мягкое полотенце по четвертому варианту содержит не менее двух плоских кольцевых многослойных стропа, заключенных в чехол, расположенных под углом друг к другу таким образом, что кольцо одного стропа, вставленное в кольцо другого, имеет два диаметрально противоположных участка нахлеста шириной, равной ширине одного стропа, и два диаметрально противоположных участка шириной, равной суммарной ширине двух стропов, а в качестве элементов, несущих нагрузку, применены комбинированные ровинговые жгуты или крученые нити, состоящие из высокопрочных высокомодульных арамидных волокон и совмещенных с ними ровинговых жгутов или крученых нитей из высокопрочных волокон неорганического происхождения, имеющих равный с ними модуль упругости при растяжении, при этом массовая доля неорганических элементов составляет не более 2/3. 4 н.п. ф-лы, 14 ил.

Полезная модель - мягкое полотенце (варианты) относится к укладке или замене труб и может быть использовано при строительстве трубопроводов различного назначения, а также для подъема, перемещения и укладки любых грузов, не допускающих нарушения своей формы, структуры или покрытия, и требующих мягкого захвата. Даны варианты выполнения мягких полотенец, обеспечивающих их надежное и длительное использование с применением грузоподъемного средства, как снабженного траверсой, так и без нее.

В качестве прототипа по первому и второму вариантам принято описание изобретения «Мягкое полотенце» (патент №2171942, F16L 1/06, опубликованный 10.08.2001 г.) для подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода, подъема и стыковки труб при их сварке, монтажа технологических трубопроводов и оборудования, а также для работы с другими грузами, требующими мягкого захвата, обеспечивающего сохранность защитного покрытия, формы и структуры груза. Полотенце выполнено в виде плоского кольцевого стропа, ветви которого в центральной части смещены, диаметрально расположенные концы образуют грузовые петли, а несущая лента стропа выполнена из отдельных блоков полимерных жгутов или нитей, снабженных защитной оберткой. При этом ширина полотенца в центральной части вдвое превышает его ширину в концах, образующих грузовые петли, сформированные с помощью двух или более слоев технической полимерной ткани и снабженные защитной оберткой из полимерных материалов.

Такое полотенце имеет недостаточную фиксацию нитей в стропе и неравномерное натяжение нитей, что приводит к неодинаковому распределению на них нагрузки и снижению срока службы полотенец.

Признаки по первому и второму вариантам полезной модели, являющиеся общими с прототипом, заключаются в наличии плоского кольцевого стропа с грузовыми петлями по концам.

В качестве прототипа по третьему и четвертому вариантам принято описание изобретения «Высокопрочное мягкое полотенце» (патент №2175091, F16L 1/06, опубликованный 20.10.2001 г.), для подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода грузоподъемным средством. Полотенце содержит не менее двух ленточных строп в виде плоских многослойных непрерывных лент, расположенных под углом друг к другу так, что кольцо одного стропа, вставленное в кольцо другого, имеет два диаметрально противоположных участка нахлеста шириной, равной ширине одного стропа, и два диаметрально противоположных участка шириной, равной суммарной ширине двух стропов, при этом участки нахлеста, предназначенные для размещения на крюке грузоподъемного устройства, и участки двойной ширины, предназначенные для охвата труб, снабжены антифрикционным износостойким покрытием, а в качестве несущих используются элементы, состоящие из полимерных волокон, в качестве несущих элементов применены жгуты из высокопрочных высокомодульных арамидных волокон с линейной плотностью от 600 до 1000 текс с разрывной нагрузкой от 1200 до 1700 Н, которые уложены попарно и непрерывно в один слой только вдоль стропа без разрывов, нахлестов и связок и только два их конца соединены между собой тройным узлом с оставлением свободных концов не менее 100 мм, заключены в чехол из полиамидной ткани, а строп в сборе прошит в поперечном направлении хлопчатобумажной нитью с шагом швов от 50 до 80 мм и шагом стежка от 5 до 7 мм, при этом соединение строп в полотенце выполнено по всей площади их нахлеста продольными швами, сходящимися от линии их максимального перекрытия к точке касания их кромок, в зонах контакта полотенца с трубой выполнены защитные накладки из, как минимум, двух слоев полиамидной ткани контрастного цвета,

которые соединены с полотенцем продольными строчными швами по кромкам строп, все полотенце совместно с накладками прошито наклонными поперечными строчками по форме треугольников со сторонами от 50-60 мм в его узкой части и до 100-200 мм в широкой, в зонах контакта полотенца с крюком грузоподъемного средства выполнены защитные накладки из, как минимум, двух слоев полиамидной ткани, которые охватывают узкие участки полотенца и их свободные кромки, расположенные вдоль кромок строп, сшиты двойной строчкой так, что накладки плотно прилегают к полотенцу с возможностью свободного скольжения вдоль него.

Недостатками таких полотенец являются высокие материальные затраты на изготовление полотенец, отклонение направления жгутов от тангенциального, что приводит к снижению их эффективной нагрузки и увеличению расхода материалов; недостаточная прочность и влагостойкость клеевых швов в защитном тканевом покрытии, что приводит к нарушению его целостности; недостаточная стойкость к истиранию материала защитных тканевых накладок, что приводит к снижению срока службы полотенец; значительная жесткость полотенец из-за высокой плотности прошивки.

Признаки по третьему и четвертому вариантам полезной модели, являющиеся общими с прототипом, заключаются в наличии не менее двух плоских кольцевых стропа, расположенных под углом друг к другу.

Изложенные недостатки устранены в конструкции полезной модели «Мягкое полотенце (варианты)».

Предлагаемая полезная модель решает задачу значительного повышения ресурса работы мягких полотенец, повышения их надежности и стойкости к неблагоприятным условиям окружающей среды, снижения жесткости полотенец, снижения стоимости изготовления полотенец различной грузоподъемности.

Выполнение поставленной задачи по первому варианту достигается тем, что мягкое полотенце содержит один плоский кольцевой многослойный строп с грузовыми петлями по концам, заключенный в чехол, при этом

грузовые петли и участки стропа, предназначенные для охвата груза, снабжены защитными накладками, а в качестве элементов, несущих нагрузку, используются элементы, состоящие из полимерных волокон, отличающееся тем, что в качестве элементов, несущих нагрузку, применены комбинированные ровинговые жгуты или крученые нити, состоящие из высокопрочных высокомодульных арамидных волокон и совмещенных с ними ровинговых жгутов или крученых нитей из высокопрочных волокон неорганического происхождения, имеющих равный с ними модуль упругости при растяжении, например, базальтовых, при этом массовая доля неорганических элементов составляет не более 2/3, которые уложены соосно друг другу и непрерывно в несколько слоев и только два их конца соединены между собой самозатягивающимся узлом, при этом защитный чехол выполнен из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками, а строп в сборе прошит нитью в поперечном и продольном направлениях, при этом сшивка стропа в полотенце произведена продольными и поперечными швами с образованием грузовых петель по его концам, причем места замыкания грузовых петель прошиты силовыми швами, образующими прошивные замки, причем в зонах соприкосновения с поверхностью груза защитные накладки выполнены из полиамидной или полиэфирной ткани, при этом длина защитных накладок составляет не менее 1/2 длины стропа, все полотенце совместно с защитными накладками прошито наклонными поперечными строчными швами, образующими ромбы и равнобедренные треугольники, при этом накладки грузовых петель, выполненные из полиамидной или полиэфирной ткани, имеют длину достаточную для полного облегания контактирующей поверхности крюка, причем они сшиты так, что при плотном прилегании к полотенцу, имеют возможность свободного перемещения вдоль него. Мягкое полотенце отличается также тем, что защитные накладки пропитаны и покрыты износостойким материалом с высоким сопротивлением раздиру.

Выполнение поставленной задачи по второму варианту достигается тем, что мягкое полотенце содержит один плоский кольцевой многослойный строп с грузовыми петлями по концам, заключенный в чехол, при этом грузовые петли и участки стропа, предназначенные для охвата груза, снабжены защитными накладками, а в качестве элементов, несущих нагрузку, используются элементы, состоящие из полимерных волокон, отличающееся тем, что в качестве элементов, несущих нагрузку, применены сбалансированные лавсановые шнуры или полиамидные крученые нити, которые уложены соосно друг другу и непрерывно в несколько слоев и только два их конца соединены между собой самозатягивающимся узлом, при этом защитный чехол выполнен из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками, а строп в сборе прошит нитью в поперечном и продольном направлениях, при этом сшивка стропа в полотенце произведена продольными и поперечными швами с образованием грузовых петель по его концам, причем места замыкания грузовых петель прошиты силовыми швами, образующими прошивные замки, причем в зонах соприкосновения с поверхностью груза защитные накладки выполнены из полиамидной или полиэфирной ткани, при этом длина защитных накладок составляет не менее 1/2 длины стропа, все полотенце совместно с защитными накладками прошито наклонными поперечными строчными швами, образующими ромбы и равнобедренные треугольники, при этом накладки грузовых петель, выполненные из полиамидной или полиэфирной ткани, имеют длину достаточную для полного облегания контактирующей поверхности крюка, причем они сшиты так, что при плотном прилегании к полотенцу, имеют возможность свободного перемещения вдоль него. Мягкое полотенце отличается также тем, что защитные накладки пропитаны и покрыты износостойким материалом с высоким сопротивлением раздиру.

Выполнение поставленной задачи по третьему варианту достигается тем, что мягкое полотенце содержит не менее двух плоских кольцевых

многослойных стропа, заключенных в чехол, расположенных под углом друг к другу таким образом, что кольцо одного стропа, вставленное в кольцо другого, имеет два диаметрально противоположных участка нахлеста шириной, равной ширине одного стропа, и два диаметрально противоположных участка шириной, равной суммарной ширине двух стропов, при этом участки нахлеста, предназначенные для размещения на крюке грузоподъемного средства, и участки двойной ширины, предназначенные для охвата груза, снабжены защитными накладками, а в качестве элементов, несущих нагрузку, используются элементы, состоящие из полимерных волокон, отличающееся тем, что в качестве элементов, несущих нагрузку, применены сбалансированные лавсановые шнуры или полиамидные крученые нити, которые уложены соосно друг другу и непрерывно в несколько слоев и только два их конца соединены между собой самозатягивающимся узлом, при этом защитный чехол выполнен из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками, а строп в сборе прошит нитью в поперечном и продольном направлениях, при этом сшивка строп в полотенце произведена вдоль всей площади взаимного перекрытия прямыми швами, исходящими из участка минимального перекрытия, ширина которого не превышает удвоенной толщины строп, к участку их максимального перекрытия, причем в зонах соприкосновения с поверхностью груза защитные накладки выполнены из полиамидной или полиэфирной ткани, при этом длина защитных накладок составляет не менее 1/5 периметра стропа, все полотенце совместно с защитными накладками прошито наклонными поперечными строчными швами, образующими ромбы и равнобедренные треугольники, при этом накладки в зонах соприкосновения полотенца с крюком грузоподъемного средства, выполненные из полиамидной или полиэфирной ткани, имеют длину достаточную для полного облегания контактирующей поверхности крюка, причем они сшиты так, что при плотном прилегании к полотенцу, имеют возможность свободного перемещения вдоль полотенца от линии

максимального перекрытия стропов на расстояние, равное их собственной длине. Мягкое полотенце отличается также тем, что защитные накладки пропитаны и покрыты износостойким материалом с высоким сопротивлением раздиру.

Выполнение поставленной задачи по четвертому варианту достигается тем, что мягкое полотенце содержит не менее двух плоских кольцевых многослойных стропа, заключенных в чехол, расположенных под углом друг к другу таким образом, что кольцо одного стропа, вставленное в кольцо другого, имеет два диаметрально противоположных участка нахлеста шириной, равной ширине одного стропа, и два диаметрально противоположных участка шириной, равной суммарной ширине двух стропов, а в качестве элементов, несущих нагрузку, используются элементы, состоящие из полимерных волокон, отличающееся тем, что в качестве элементов, несущих нагрузку, применены комбинированные ровинговые жгуты или крученые нити, состоящие из высокопрочных высокомодульных арамидных волокон и совмещенных с ними ровинговых жгутов или крученых нитей из высокопрочных волокон неорганического происхождения, имеющих равный с ними модуль упругости при растяжении, при этом массовая доля неорганических элементов составляет не более 2/3, которые уложены соосно друг другу и непрерывно в несколько слоев и только два их конца соединены между собой узлом, при этом строп в сборе прошит в поперечном и продольном направлениях, а сшивка строп в полотенце произведена вдоль всей площади взаимного перекрытия швами, исходящими из участка минимального перекрытия, ширина которого не превышает удвоенной толщины строп, к участку их максимального перекрытия. Мягкое полотенце отличается также тем, что участки нахлеста, предназначенные для размещения на крюке грузоподъемного средства, и участки двойной ширины, предназначенные для охвата груза, снабжены защитными накладками.

Преимуществами мягкого полотенца (варианты) по отношению к прототипам, является то, что мягкое полотенце благодаря использованию

комбинированных ровинговых жгутов, сбалансированных лавсановых шнуров или полиамидных крученых нитей, защитного чехла из полиамидной или полиэфирной ткани, а также защитных накладок из полиамидной или полиэфирной ткани, повышается ресурс работы полотенец, их надежность и стойкость к неблагоприятным условиям окружающей среды, снижается жесткость мягких полотенец.

Предлагаемое мягкое полотенце иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показано поперечное сечение намотанного стропа по первому варианту.

На фиг.2 показана схема прошивки стропа продольными и поперечными строчками по первому варианту.

На фиг.3 показано мягкое полотенце, выполненное по первому варианту.

На фиг.1-3 по первому варианту обозначено: поз.1 - заготовка из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками, поз.2 - намотанный слой жгутов, поз.3 - зона продольной термосварки заготовки оберточной ткани, поз.4 - поперечные швы, поз.5 - продольный швы, поз.6 - грузовые петли, поз.7 - прошивные замки, поз.8 - мягкое полотенце, поз.9 - защитная накладка грузовых петель, поз.10 - защитная накладка в зоне контакта полотенца с грузом.

Мягкое полотенце 8 состоит из заготовки 1 из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками 3, намотанного слоя жгутов 2, одного стропа, прошитого поперечными 4 и продольными 5 швами, и сшитого между собой с образованием грузовых петель 6, места замыкания которых, прошиты силовыми швами с образованием прошивных замков 7, защитной накладки 10 в зоне контакта полотенца с грузом, защитной накладки грузовых петель 9.

На фиг.4 показано поперечное сечение намотанного стропа по второму варианту.

На фиг.5 показана схема прошивки стропа продольными и поперечными строчками по второму варианту.

На фиг.6 показано мягкое полотенце, выполненное по второму варианту.

На фиг.4-6 по второму варианту обозначено: поз.1 - заготовка из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками, поз.2 - намотанный слой лавсановых шнуров или полиамидных крученых нитей, поз.3 - зона продольной термосварки заготовки оберточной ткани, поз.4 - поперечные швы, поз.5 - продольный швы, поз.6 - грузовые петли, поз.7 - прошивные замки, поз.8 - мягкое полотенце, поз.9 - защитная накладка грузовых петель, поз.10 - защитная накладка в зоне контакта полотенца с грузом.

Мягкое полотенце 8 состоит из заготовки 1 из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками 3, намотанного слоя лавсановых шнуров или полиамидных крученых нитей 2, одного стропа, прошитого поперечными 4 и продольными 5 швами, и сшитого между собой с образованием грузовых петель 6, места замыкания которых, прошиты силовыми швами с образованием прошивных замков 7, защитной накладки 10 в зоне контакта полотенца с грузом, защитной накладки грузовых петель 9.

На фиг.7 показано поперечное сечение намотанных стропов по третьему варианту.

На фиг.8 показана схема прошивки стропов продольными и поперечными строчками по третьему варианту.

На фиг.9 показана схема сшивки стропов в полотенце по третьему варианту.

На фиг.10 показано рабочее положение мягкого полотенца, выполненного по третьему варианту.

На фиг.7-10 по третьему варианту обозначено: поз.1 - заготовка из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками, поз.2 - намотанный слой лавсановых шнуров или полиамидных крученых нитей, поз.3 - зона продольной термосварки заготовки оберточной ткани, поз.4 - поперечные швы, поз.5 - продольные швы, поз.6 - места точечной термической контактной сварки кромок оберточной ткани, поз.7 - строчки сшивки стропов, поз.8 - строп, поз.9 - защитная накладка в зоне контакта полотенца с крюком грузоподъемного средства, поз.10 - защитная накладка в

зоне контакта полотенца с трубой, поз.11 - мягкое полотенце, поз.12 - труба, поз.13 - крюк грузоподъемного средства.

Мягкое полотенце 11 состоит из заготовки 1 из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками 3, намотанного слоя лавсановых шнуров или полиамидных крученых нитей 2, двух стропов 8, прошитых поперечными 4 и продольными 5 швами, и сшитых между собой строчками 7, защитной накладки 10 в зоне контакта полотенца с трубой 12, защитной накладки 9 в зоне контакта полотенца с крюком грузоподъемного средства 13.

На фиг.11 показано поперечное сечение намотанных стропов по четвертому варианту.

На фиг.12 показана схема прошивки стропов продольными и поперечными строчками по четвертому варианту.

На фиг.13 показана схема сшивки стропов в полотенце по четвертому варианту.

На фиг.14 показано рабочее положение мягкого полотенца, выполненного по четвертому варианту.

На фиг.11-14 по четвертому варианту обозначено: поз.1 - заготовка из оберточной ткани с термически оплавленными кромками, поз.2 - намотанный слой жгутов, поз.3 - зона продольной термосварки заготовки оберточной ткани, поз.4 - поперечные швы, поз.5 - продольный швы, поз.6 - места точечной термической контактной сварки кромок оберточной ткани, поз.7 - строчки сшивки стропов, поз.8 - строп, поз.9 - защитная накладка в зоне контакта полотенца с крюком грузоподъемного средства, поз.10 - защитная накладка в зоне контакта полотенца с трубой, поз.11 - мягкое полотенце, поз.12 - труба, поз.13 - крюк грузоподъемного средства.

Мягкое полотенце 11 состоит из заготовки 1 из оберточной ткани с термически оплавленными кромками 3, намотанного слоя жгутов 2, двух стропов 8, прошитых поперечными 4 и продольными 5 швами, и сшитых между собой строчками 7, защитной накладки 10 в зоне контакта полотенца с

трубой 12, защитной накладки 9 в зоне контакта полотенца с крюком грузоподъемного средства 13.

Мягкое полотенце предлагаемых конструкций обеспечивает решение поставленных выше задач и достижение заданных технических результатов.

1. Мягкое полотенце для подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода грузоподъемным средством, снабженным траверсой, содержащее один плоский кольцевой многослойный строп с грузовыми петлями по концам, заключенный в чехол, при этом грузовые петли и участки стропа, предназначенные для охвата груза, снабжены защитными накладками, а в качестве элементов, несущих нагрузку, используются элементы, состоящие из полимерных волокон, отличающееся тем, что в качестве элементов, несущих нагрузку, применены комбинированные ровинговые жгуты или крученые нити, состоящие из высокопрочных высокомодульных арамидных волокон и совмещенных с ними ровинговых жгутов или крученых нитей из высокопрочных волокон неорганического происхождения, имеющих равный с ними модуль упругости при растяжении, например, базальтовых, при этом массовая доля неорганических элементов составляет не более 2/3, которые уложены соосно друг другу и непрерывно в несколько слоев и только два их конца соединены между собой самозатягивающимся узлом, при этом защитный чехол выполнен из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками, а строп в сборе прошит нитью в поперечном и продольном направлениях, при этом сшивка стропа в полотенце произведена продольными и поперечными швами с образованием грузовых петель по его концам, причем места замыкания грузовых петель прошиты силовыми швами, образующими прошивные замки, причем в зонах соприкосновения с поверхностью груза защитные накладки выполнены из полиамидной или полиэфирной ткани, при этом длина защитных накладок составляет не менее 1/2 длины стропа, все полотенце совместно с защитными накладками прошито наклонными поперечными строчными швами, образующими ромбы и равнобедренные треугольники, при этом накладки грузовых петель, выполненные из полиамидной или полиэфирной ткани, имеют длину достаточную для полного облегания контактирующей поверхности крюка, причем они сшиты так, что при плотном прилегании к полотенцу, имеют возможность свободного перемещения вдоль него.

2. Мягкое полотенце по п.1, отличающееся тем, что защитные накладки пропитаны и покрыты износостойким материалом с высоким сопротивлением раздиру.

3. Мягкое полотенце для подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода грузоподъемным средством, снабженным траверсой, содержащее один плоский кольцевой многослойный строп с грузовыми петлями по концам, заключенный в чехол, при этом грузовые петли и участки стропа, предназначенные для охвата груза, снабжены защитными накладками, а в качестве элементов, несущих нагрузку, используются элементы, состоящие из полимерных волокон, отличающееся тем, что в качестве элементов, несущих нагрузку, применены сбалансированные лавсановые шнуры или полиамидные крученые нити, которые уложены соосно друг другу и непрерывно в несколько слоев и только два их конца соединены между собой самозатягивающимся узлом, при этом защитный чехол выполнен из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками, а строп в сборе прошит нитью в поперечном и продольном направлениях, при этом сшивка стропа в полотенце произведена продольными и поперечными швами с образованием грузовых петель по его концам, причем места замыкания грузовых петель прошиты силовыми швами, образующими прошивные замки, причем в зонах соприкосновения с поверхностью груза защитные накладки выполнены из полиамидной или полиэфирной ткани, при этом длина защитных накладок составляет не менее 1/2 длины стропа, все полотенце совместно с защитными накладками прошито наклонными поперечными строчными швами, образующими ромбы и равнобедренные треугольники, при этом накладки грузовых петель, выполненные из полиамидной или полиэфирной ткани, имеют длину достаточную для полного облегания контактирующей поверхности крюка, причем они сшиты так, что при плотном прилегании к полотенцу, имеют возможность свободного перемещения вдоль него.

4. Мягкое полотенце по п.3, отличающееся тем, что защитные накладки пропитаны и покрыты износостойким материалом с высоким сопротивлением раздиру.

5. Мягкое полотенце для подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода грузоподъемным средством, содержащее не менее двух плоских кольцевых многослойных стропа, заключенных в чехол, расположенных под углом друг к другу таким образом, что кольцо одного стропа, вставленное в кольцо другого, имеет два диаметрально противоположных участка нахлеста шириной, равной ширине одного стропа, и два диаметрально противоположных участка шириной, равной суммарной ширине двух стропов, при этом участки нахлеста, предназначенные для размещения на крюке грузоподъемного средства, и участки двойной ширины, предназначенные для охвата груза, снабжены защитными накладками, а в качестве элементов, несущих нагрузку, используются элементы, состоящие из полимерных волокон, отличающееся тем, что в качестве элементов, несущих нагрузку, применены сбалансированные лавсановые шнуры или полиамидные крученые нити, которые уложены соосно друг другу и непрерывно в несколько слоев и только два их конца соединены между собой самозатягивающимся узлом, при этом защитный чехол выполнен из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками, а строп в сборе прошит нитью в поперечном и продольном направлениях, при этом сшивка строп в полотенце произведена вдоль всей площади взаимного перекрытия прямыми швами, исходящими из участка минимального перекрытия, ширина которого не превышает удвоенной толщины строп, к участку их максимального перекрытия, причем в зонах соприкосновения с поверхностью груза защитные накладки выполнены из полиамидной или полиэфирной ткани, при этом длина защитных накладок составляет не менее 1/5 периметра стропа, все полотенце совместно с защитными накладками прошито наклонными поперечными строчными швами, образующими ромбы и равнобедренные треугольники, при этом накладки в зонах соприкосновения полотенца с крюком грузоподъемного средства, выполненные из полиамидной или полиэфирной ткани, имеют длину, достаточную для полного облегания контактирующей поверхности крюка, причем они сшиты так, что при плотном прилегании к полотенцу, имеют возможность свободного перемещения вдоль полотенца от линии максимального перекрытия стропов на расстояние, равное их собственной длине.

6. Мягкое полотенце по п.5, отличающееся тем, что защитные накладки пропитаны и покрыты износостойким материалом с высоким сопротивлением раздиру.

7. Мягкое полотенце для подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода грузоподъемным средством, содержащее не менее двух плоских кольцевых многослойных стропа, заключенных в чехол, расположенных под углом друг к другу таким образом, что кольцо одного стропа, вставленное в кольцо другого, имеет два диаметрально противоположных участка нахлеста шириной, равной ширине одного стропа, и два диаметрально противоположных участка шириной, равной суммарной ширине двух стропов, а в качестве элементов, несущих нагрузку, используются элементы, состоящие из полимерных волокон, отличающееся тем, что в качестве элементов, несущих нагрузку, применены комбинированные ровинговые жгуты или крученые нити, состоящие из высокопрочных высокомодульных арамидных волокон и совмещенных с ними ровинговых жгутов или крученых нитей из высокопрочных волокон неорганического происхождения, имеющих равный с ними модуль упругости при растяжении, при этом массовая доля неорганических элементов составляет не более 2/3, которые уложены соосно друг другу и непрерывно в несколько слоев и только два их конца соединены между собой узлом, при этом строп в сборе прошит в поперечном и продольном направлениях, а сшивка строп в полотенце произведена вдоль всей площади взаимного перекрытия швами, исходящими из участка минимального перекрытия, ширина которого не превышает удвоенной толщины строп, к участку их максимального перекрытия.

8. Мягкое полотенце по п.7, отличающееся тем, что участки нахлеста, предназначенные для размещения на крюке грузоподъемного средства, и участки двойной ширины, предназначенные для охвата груза, снабжены защитными накладками.

9. Мягкое полотенце по п.7, отличающееся тем, что участки нахлеста, предназначенные для размещения на крюке грузоподъемного средства, и участки двойной ширины, предназначенные для охвата груза, выполнены с защитным антифрикционным износостойким покрытием.



 

Похожие патенты:
Наверх