Фланец карданной передачи или сопрягаемого агрегата наземных транспортных средств

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению фланца карданной передачи или сопрягаемого агрегата автомобилей и других наземных транспортных средств. Задачей полезной модели является повышение надежности крепления карданной передачи к сопрягаемому агрегату, уменьшение трудоемкости при монтаже и демонтаже карданной передачи, а также снижение массы карданной передачи и фланца сопрягаемого агрегата. Поставленная задача решается следующим образом. Согласно полезной модели присоединительная поверхность фланца карданной передачи или сопрягаемого агрегата наземных транспортных средств выполнена в форме секторов зубьев прямобочного, либо треугольного, либо трапецеидального, либо круглого профиля.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к изготовлению фланца карданной передачи или сопрягаемого агрегата автомобилей и других наземных транспортных средств.

Известны конструкции фланца карданной передачи или сопрягаемого агрегата, в которых присоединительная поверхность фланца карданной передачи имеет плоскую форму с выступающим буртиком, присоединительная поверхность фланца сопрягаемых агрегатов - плоскую форму с канавкой (Автомобили МАЗ 53371, 5551, 5337, 5433, 54331. Руководство по эксплуатации. - Минск. - «Полымя», 1988. - С.29).

Недостатком указанных конструкций фланцев является увеличение трудоемкости изготовления, а, следовательно, и стоимости за счет большого количества отверстий под болты.

Кроме того, применение указанного фланцевого соединения приводит к увеличению трудоемкости монтажа и демонтажа карданной передачи, необходимости периодической затяжки болтов в процессе работы карданной передачи.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция фланца карданной передачи или сопрягаемого агрегата с винтовыми зубьями (KLEIN Propshafts. Каталог. - Германия, Ессменген. С.-57.).

Недостатком указанных конструкций фланцев является невысокая точность углового шага зубьев, т.к. центрирование фланцевого соединения производится по наружному диаметру, в результате чего возможно появление вибрации в процессе работы карданной передачи.

Кроме того, для получения винтовых зубьев требуется обрабатывающий инструмент, конструкция которого сложна в изготовлении, что естественно влечет за собой увеличение стоимости фланцев.

Задачей полезной модели является повышение надежности крепления карданной передачи к сопрягаемому агрегату, уменьшение трудоемкости при монтаже и демонтаже карданной передачи, а также снижение массы карданной передачи и фланца сопрягаемого агрегата.

Поставленная задача решается следующим образом.

Согласно полезной модели присоединительная поверхность фланца карданной передачи или сопрягаемого агрегата наземных транспортных средств выполнена в форме секторов зубьев прямобочного, либо треугольного, либо трапецеидального, либо круглого профиля.

Зубья расположены симметрично относительно горизонтальной и вертикальной осей фланцев и под углом 35° по отношению к горизонтальной оси.

Обод присоединительной поверхности фланца карданной передачи или сопрягаемого агрегата имеет усеченную форму, выполненную в виде выемки продольной формы относительно вертикальной оси, либо кругового выреза,

либо уклона, либо лыски симметрично горизонтальной и перпендикулярно вертикальной осей.

Существенность отличий предлагаемой полезной модели от прототипа заключается в том, что присоединительная поверхность фланца карданной передачи или сопрягаемого агрегата выполнена в форме секторов зубьев прямобочного, либо треугольного, либо трапецеидального, либо круглого профиля.

Зубья расположены симметрично относительно горизонтальной и вертикальной осей фланцев и под углом 35° по отношению к горизонтальной оси.

Зубья параллельны между собой и центрирующими поверхностями являются боковые поверхности зубьев, что обеспечивает гарантированную надежную посадку фланцевого соединения, обеспечивая надежность крепления карданной передачи к сопрягаемому агрегату, и исключает возможность появления вибрации карданной передачи в процессе работы.

Кроме того, зубья данного типа технологичны в изготовлении и простоте сборки-разборки.

Вариант расположения шлицев позволяет выполнить конструкцию обода присоединительной поверхности фланца усеченной формы в виде выемки продольной формы, либо кругового выреза, либо уклона, либо лыски, что позволяет снизить массу фланцев и карданной передачи и, естественно, ужесточить требования балансировки карданной передачи.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен вид присоединительной поверхности фланца карданной передачи или сопрягаемого агрегата, выполненной в форме зубьев с выемкой продольной формы на ободе, на фиг.2 - то же с круговым вырезом на ободе, на фиг.3 - то же с уклоном на ободе, на фиг.4 - то же с лыской на ободе, на фиг.5 - зубья с прямобочным профилем, на фиг.6 - зубья с треугольным профилем, на фиг.7 - зубья с трапецеидальным профилем, на фиг.8 - зубья с круглым профилем.

Фланец карданной передачи или сопрягаемого агрегата наземных транспортных средств содержит присоединительную поверхность 1 с зубьями 2, обод 3 с выемкой продольной формы 4, либо с круговым вырезом 5, либо с уклоном 6, либо с лыской 7.

Фланец карданной передачи или сопрягаемого агрегата наземных транспортных средств работает следующим образом.

Фланец карданной передачи при установке на автомобиль или другое транспортное средство соединяется с фланцем сопрягаемого агрегата посредством зубьев присоединительных поверхностей и крепится болтами.

Передача крутящего момента производится через зубья, являющиеся одновременно центрирующим элементом, разгружая болты от усилий на срез, что позволяет уменьшить их количество для крепления карданной передачи, снизить трудоемкость при монтаже и демонтаже карданной передачи.

Центрирование по боковым поверхностям зубьев позволяет исключить возможность появления вибрации в процессе работы.

1. Фланец карданной передачи или сопрягаемого агрегата наземных транспортных средств, содержащий присоединительную поверхность с зубьями и обод, отличающийся тем, что присоединительная поверхность фланца выполнена в форме секторов зубьев прямобочного, либо треугольного, либо трапецеидального, либо круглого профиля, расположенных симметрично относительно горизонтальной и вертикальной осей фланцев и под углом 35° по отношению к горизонтальной оси, а обод выполнен усеченной формы симметрично горизонтальной и перпендикулярно вертикальной осей.

2. Фланец по п.1, отличающийся тем, что усеченная форма обода выполнена в виде выемки продольной формы относительно вертикальной оси, либо кругового выреза, либо уклона, либо лыски.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытанию, исследованию и диагностике машин с вращающимися валами и может быть использовано для регистрации величины крутящего момента в силовых установках, например в турбопоршневых двигателях
Наверх