Карданный вал

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в автомобилестроении и тракторостроении. Технический результат направлен на фиксирование карданного вала при циклическом изменении расстояний между соединяемыми узлами при передаче крутящего момента и снижения трудоемкости демонтажно-монтажных работ. Технический результат достигается тем, что карданный вал, содержащий пустотелую трубу с фланцем, скользящую вилку и шарики, при этом в фланце пустотелой трубы установлен самоподжимной шарик, который обеспечивает фиксирование карданного вала при циклическом изменении расстояний между соединяемыми узлами. Полезная модель позволяет удерживать заданное циклическое положение карданного вала при быстросъемной передаче крутящего момента и снижает трудоемкости демонтажно-монтажных работ.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в автомобилестроении и тракторостроении.

Известен карданный вал, который является наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели и принят за прототип (Патент №195265, МПК F06d, 12.04.1967) содержащий: пустотелую трубу с фланцем, скользящую вилку и шарики. К фланцу пустотелой трубы при помощи болтов прикреплен стакан, а скользящая вилка, расположенная внутри стакана, снабжена цилиндрическим хвостовиком, при этом на внутренней поверхности стакана и на наружной поверхности хвостовика выполнены канавки, общая глубина которых соответствует диаметру устанавливаемых в них шариков, а для удержания шариков от выпадания из канавок на торце хвостовика гайками закреплена шайба.

Недостатком данного карданного вала является то, что карданный вал не имеет устройства фиксирующего карданный вал при циклическом изменении расстояний между соединенными узлами и большую трудоемкость демонтажно-монтажных работ.

Технический результат направлен на фиксирование карданного вала при циклическом изменении расстояний между соединяемыми узлами при передаче крутящего момента и снижения трудоемкости демонтажно-монтажных работ.

Технический результат достигается тем, что карданный вал, содержащий пустотелую трубу с фланцем, скользящую вилку и шарики, при этом в фланце пустотелой трубы установлен самоподжимной шарик, который обеспечивает фиксирование карданного вала при циклическом изменении расстояний между соединяемыми узлами.

Полезная модель поясняется чертежами: где на фиг.1 - сборочный чертеж карданного вала, на фиг.2 - фронтальный разрез карданного вала.

К трубе 1 (фиг.1) карданного вала крепится три клапана с самоподжимными шариками 2, пружинного типа. Усилие пружины задается гайкой 3 вкручиваемой в клапан. В трубе перемещается в осевом направлении скользящая вилка 4, снабженная цилиндрическим хвостовиком 5. На наружной поверхности хвостовика через заданное расстояние выполнены выемки. В которые помещают шарики 6. В зависимости от передаваемого крутящего момента усилие пружины можно увеличить вворачиванием по резьбе гайки. Шаг и количество фиксируемых положений карданного вала зависит от количества выемок выполненных на хвостовике. Смазка шарика осуществляется пластичной смазкой. Для устранения попадания абразива и пыли на внутренних краях трубы с обеих сторон установлены уплотнения 7.

Карданный вал работает следующим образом в фланце пустотелой трубы установлен самоподжимной шарик, а внутри трубы установлена цилиндрическая скользящая вилка. На наружной поверхности вилки выполнены выемки. Внутренняя глубина выемок соответствует половине диаметра установленных в них шариков. Шарики от выпадания удерживает пружина. Самоподжимной шарик обеспечивает фиксацию карданного вала при циклическом изменении расстояний между соединяемыми узлами.

Предлагаемая конструкция карданного вала направлена на удержание заданного циклического положения карданного вала при быстросъемной передаче крутящего момента и снижения трудоемкости демонтажно-монтажных работ.

Карданный вал, содержащий пустотелую трубу с фланцем, скользящую вилку и шарики, отличающийся тем, что в фланце пустотелой трубы установлен самоподжимной шарик, который обеспечивает фиксирование карданного вала при циклическом изменении расстояний между соединяемыми узлами.



 

Похожие патенты:
Наверх