Вагон-цистерна для бестарной перевозки кальцинированной соды

 

Полезная модель включает в себя вагон-цистерну с аэропневмовыгрузкой, на корпус котла которой перец разгрузкой устанавливается электровибратор. Технический результат - интенсификация разгрузки за счет приобретения повышенных свойств текучести кальцинированной соды. Под воздействием вибрации сила сцепления между налипшим материалом и стенками котла вагон-цистерны, а так же внутреннее трение между отдельными кристаллами кальцинированной соды значительно ослабевает, что практически исключает зависание кальцинированной соды в объеме котла вагон-цистерны, которое происходит в летнее время.

Полезная модель относится к таре для транспортировки материалов, а именно к области выгрузки насыпных грузов из закрытых емкостей.

Из области техники известен способ интенсификации разгрузки насыпных грузов, заключающийся в том, что с помощью специального вибропобудителя кузову вагона сообщается вибрация. При этом под воздействием вибрации силы сцепления между налипшим материалом и стенками кузова, а так же внутреннее трение и сцепление отдельных частиц насыпного материала значительно ослабевает. При достаточно интенсивных колебаниях находящийся в вагоне сыпучий материал приобретает повышенные свойства текучести и разгружается самотеком

(см. А.О.Спиваковскии, И.Ф.Гончаревич Вибрационные конвейеры, питатели и вспомогательные устройства, М., Машиностроение, 1972, с.280-282). Так же известен вагон-цистерна модели 15-884 предназначенный для бестарной перевозки кальцинированной соды с аэропневматической ее выгрузкой. Котел вагон-цистерна представляет собой цилиндрическую емкость Ф 3000 мм, состоящую из обечайки и двух эллиптических днищ.

Внутри емкости боковое и нижнее пространство закрыты стальными листами откосами, которые образуют требуемые уклоны для естественного перемещения груза на восемь аэролотков уложенных под углом 6° к выгрузным отверстиям. В нижней части котла приварены два патрубка Ф 150 мм, к которым крепятся разгрузочные устройства (см. Цистерны Устройство, эксплуатация, ремонт. Справочное пособие, М. Транспорт, 1990, с.47). Принято за прототип.

Поступающая с предприятий поставщиков кальцинированная сода загружается в вагон-цистерну с температурой не более 80°С, что не противоречит инструкции по эксплуатации вагон-цистерны. В летнее время при следовании к месту разгрузки вагон-цистерны за счет остаточной влаги и температуры внутри котла кристаллы кальцинированной соды в виде снежинки (¤) схватывается с аналогичными соседними кристаллами и образуют прочную связь между ними, за счет межкристаллических связей (¤¤¤). Данная связь между кристаллами кальцинированной соды приводит к слеживаемости, зависанию соды в объеме и, как следствие образуются воронки через которые уходит сжатый воздух используемый для разгрузки, что приводит к прекращению работы аэролотков и сбросу давления в котле вагон-цистерны.

Предлагаемая полезная модель решает задачу разрыва межкристаллических связей между кристаллами кальцинированной соды

образующимися в летнее время.

Для достижений этого технического результата в предлагаемой полезной модели на котел вагон-цистерну для бестарной перевозки кальцинированной соды, представляющий собой емкость, состоящую из обечайки и двух элептических днищ, внутреннее боковое и нижнее пространство которой закрыты стальными листами-откосами, образующими требуемые уклоны для естественного перемещения груза на восемь аэролотков, дополнительно установить электровибратор. Для этого на котел поз.1 установлен электровибратор поз.3, для чего предварительно приварен к котлу кронштейн поз.2. В результате работы электровибратора происходит разрыв связей между кристаллами. Кальцинированная сода с измененными кристаллами в виде пластинок (\\\\\\\) естественным перемещением по откосам попадет на аэролотки и далее, к разгрузочным устройствам под давлением 0.2 МПа.

Разгрузка вагон-цистерны с аэропневмовыгрузкой и устанавливаемым электровибратором осуществляется следующим образом. На корпус котла цистерны, установленной под разгрузку, устанавливается электровибратор. Устанавливается шланг, подводящий воздух к коллектору арматурного шкафа, присоединяется жесткий рукав продуктопровода к патрубкам разгрузочного устройства. Подается воздух в цистерну (давление в котле цистерны должно достигнуть 0,2 МПа), после чего подается воздух

для поддува в разгрузочную трубу, затем открывается дроссельная заслонка. Спокойное состояние продуктопровода указывает на неудовлетворительную разгрузку вагон-цистерны, в этом случае включается электровибратор в течение 3-5 минут, предварительно закрыв подачу воздуха в линию поддува и дроссельную заслонку. При повышении давления в котле цистерны до 0,2 МПа разгрузка продолжается в прежнем режиме. Резкое падение давления в котле цистерны до нуля указывает на окончание разгрузки. Для того чтобы убедится в отсутствии остатка продукта в котле, поднимается давление до 0,2 МПа, путем поочередного включения подачи воздуха под каждую пару аэролотков с включенным электровибратором, открытой дроссельной заслонкой разгрузочного устройства и линией поддува до прекращения поступления кальцинированной соды в продуктопровод. Продуваются обе линии поддував течение 2-3 минут, отсоединяются электровибратор, рукав продукгопровода, воздушная магистраль от источника воздуха.

В ходе проведенных экспериментов по разгрузке вагон-цистерны снабженной устройством аэропневмовыгрузки с дополнительным применением электровибратора, время разгрузки сократилось на 30% от времени, необходимого для разгрузки слежавшейся кальцинированной соды.

Вагон-цистерна для бестарной перевозки кальцинированной соды, представляющий собой емкость, состоящую из обечайки и двух эллиптических днищ, внутреннее боковое и нижнее пространство которой закрыты стальными листами-откосами, образующие требуемые уклоны для естественного перемещения груза на восемь аэролотков, отличающийся тем, что на котел вагон-цистерны дополнительно установлен электровибратор.



 

Наверх