Карданный вал

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в автомобилестроении и тракторостроении. Технический результат направлен на предохранение карданного вала от разрушения при передаче крутящего момента и снижения трудоемкости демонтажно-монтажных работ. Технический результат достигается тем, что карданный вал, содержащий пустотелую трубу с фланцем, скользящую вилку и шарики, при этом в фланце пустотелой трубы установлен предохранительный механизм, который обеспечивает передачу мощности от двигателя к рабочему органу с задаваемым крутящим моментом при одновременном циклическом изменении расстояния между соединяемыми узлами. Полезная модель позволяет предохранить карданный вал от разрушения при передаче крутящего момента и снизить трудоемкость демонтажно-монтажных работ при техническом обслуживании и ремонте трансмиссий транспортных средств.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в автомобилестроении и тракторостроении.

Известен карданный вал, который является наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели и принят за прототип (Патент №195265, МПК F06d, 12.04.1967) содержащий: пустотелую трубу с фланцем, скользящую вилку и шарики. К фланцу пустотелой трубы при помощи болтов прикреплен стакан, а скользящая вилка, расположенная внутри стакана, снабжена цилиндрическим хвостовиком, при этом на внутренней поверхности стакана и на наружной поверхности хвостовика выполнены канавки, общая глубина которых соответствует диаметру устанавливаемых в них шариков, а для удержания шариков от выпадания из канавок на торце хвостовика гайками закреплена шайба.

Недостатком данного карданного вала является то, что карданный вал не имеет предохранительного устройства от скручивания при передачи заданных мощностей и большую трудоемкость демонтажно-монтажных работ.

Технический результат направлен на предохранение карданного вала от разрушения при передаче крутящего момента и снижения трудоемкости демонтажно-монтажных работ.

Технический результат достигается тем, что карданный вал, содержащий пустотелую трубу с фланцем, скользящую вилку и шарики, при этом в фланце пустотелой трубы установлен предохранительный механизм, который обеспечивает передачу мощности от двигателя к рабочему органу с задаваемым крутящим моментом при одновременном циклическом изменении расстояния между соединяемыми узлами.

Полезная модель поясняется чертежами: где на фиг.1 - сборочный

чертеж карданного вала, на фиг.2 - фронтальный разрез карданного вала.

К трубе 1 (фиг.1) карданного вала крепится три предохранительных клапана 2, пружинного типа. Усилие пружины задается гайкой 3 вкручиваемой в клапан. В трубе свободно перемещается в осевом направлении скользящая вилка 4, снабженная цилиндрическим хвостовиком 5. На наружной поверхности хвостовика выполнены радиусные канавки. В каждую из них помещают шарик 6. В зависимости от передаваемого крутящего момента усилие пружины можно увеличить вворачиванием по резьбе гайке. Для того чтобы шарик не выпадал из канавок, на краях канавок выполнены галтели. Ход карданного вала зависит от длины канавок. Смазка шарика осуществляется пластичной смазкой. Для устранения попадания абразива и пыли на внутренних краях трубы с обеих сторон установлены уплотнения 7.

Карданный вал работает следующим образом в фланце пустотелой трубы установлен предохранительный механизм, а внутри трубы установлена цилиндрическая скользящая вилка. На наружной поверхности вилки выполнены канавки. Внутренняя глубина канавок соответствует половине диаметра установленных в них шариков. Для удержания шариков от выпадания на краях канавок выполнены галтели. Предохранительный механизм обеспечивает передачу мощностей от двигателя к рабочему органу с задаваемым моментом и одновременном циклическом изменении расстояния между соединяемыми узлами, при увеличении заданной нагрузки срабатывает предохранительный механизм и жесткость крепления карданного вала разъединяется, а при падении мощности до заданного уровня снова жестко соединяется и дальше передает крутящий момент.

Предлагаемая конструкция карданного вала направлена на предохранение карданного вала от разрушения при передаче крутящего момента и снижения трудоемкости демонтажно-монтажных работ.

Карданный вал, содержащий пустотелую трубу с фланцем, скользящую вилку и шарики, отличающийся тем, что в фланце пустотелой трубы установлен предохранительный механизм, который обеспечивает передачу мощности от двигателя к рабочему органу с задаваемым крутящим моментом при одновременном циклическом изменении расстояния между соединяемыми узлами.



 

Наверх