Автомобиль

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и предназначено для транспортировки грузов и/или пассажиров. Оно может найти применение в фермерском хозяйстве, в небольших частных хозяйствах и у частных предпринимателей, в коммунальном хозяйстве и т.п. Использование автомобиля не только расширит существующий пак автомобилей, но и позволит обеспечить коммунальное хозяйство достаточно небольшими по габаритам, маневренными автомобилями, выполняющими любые операции от уборки дворовых территорий до перевозки мусора. Автомобиль 1 содержит кабину (кузов) 2, грузовую 3 или грузопассажирскую (условно не показана) платформу, раму 4. Рама выполнена удлиненной под размещение кабины, и со ступенькой 5, обеспечивающей занижение одной из частей рамы в продольном направлении. Рама автомобиля может быть выполнена как со ступенькой 5 с занижением части 6 рамы под грузовую платформу 3, так и со ступенькой с занижением части 7 рамы под кабину 2. Привод автомобиля осуществлен на передние колеса 8, возможно выполнение автомобиля с приводом на все колеса. Автомобиль содержит двухосную 9, 10 ходовую часть и двигатель 11, который может быть расположен как традиционно впереди, так и в центральной части рамы. Кабина 2 для автомобиля 1 выполнена с использованием кузовов автомобилей ГАЗ, или УАЗ, или ВАЗ, или импортного производства, или собственного производства (последние варианты кабин условно не показаны). Автомобиль снабжен устройствами 12 для крепления навесного оборудования, в том числе устройства отбора мощности. Автомобиль может быть снабжен дополнительной задней осью 13. Автомобиль может быть снабжен грузовой платформой 14 типа «мультилифт», или расположенным между кабиной и задней осью, либо непосредственно над задней осью опорно-сцепным устройством 15.

Полезная модель относится к транспортным средствам и предназначена для транспортировки грузов и/или пассажиров. Она может найти применение в коммунальном хозяйстве, в фермерском хозяйстве, в небольших частных хозяйствах и у частных предпринимателей, и т.п.

Известны автомобили многоцелевого назначения для транспортировки различных грузов, например седельный тягач, его грузовое устройство имеет свое шасси.

Эти автомобили используются для перевозки грузов, больших по весу и объему, и в малых фермерских хозяйствах или в коммунальном хозяйстве использование таких автомобилей нерационально.

К недостаткам этих автомобилей можно отнести их большие размеры и вес, из-за которых их использование в городах, поселках, деревнях, ограничено.

Известен автомобиль, содержащий раму, шасси и кузов, в котором места для перевозки пассажиров и груза совмещены, рама и кузов выполнены в виде отдельных независимых друг от друга модулей, а модуль рамы снабжен переходными элементами, принимающими все типы сменных модулей кузова (св. на полезную модель №5573, МПК 6 B62D 65/00. 1997 г.).

Недостатком известного автомобиля является высокое положение центра тяжести, что ведет к снижению устойчивости автомобиля, а также проблемы технологического характера при установке передней и задней подвесок.

К недостаткам известного автомобиля можно отнести также невозможность использования автомобиля при снятом кузове.

Известен автомобиль, содержащий раму, ходовую часть и кузов, причем рама и кузов выполнены в виде отдельных независимых друг от друга модулей, а рама выполнена как универсальный переходной элемент (св. на полезную модель №16126, "Автомобиль", МПК 7 B62D 65/00, 2000 г.).

Недостатком известного автомобиля является наличие несущего кузова, установленного на раму, приводящее к высокому положению центра тяжести, что ведет к снижению устойчивости автомобиля, а также проблемы технологического характера при установке передней и задней подвесок.

К недостаткам известного автомобиля также можно отнести невозможность использования автомобиля при снятом кузове из-за отсутствия места для водителя.

Известен грузопассажирский автомобиль многоцелевого назначения, содержащий передний привод, двухосную базовую ходовую часть с кабиной водителя и раму. На раме установлено грузоперевозящее устройство (см. патент РФ №2252172, МПК 7 B62D 33/033, 2005 г.). Данное решение принято за прототип.

Недостатком прототипа является высокое положение центра тяжести, что ведет к снижению устойчивости автомобиля, а также выполнение рамы в виде присоединяемой с задней стороны кабины полурамы, что ведет к снижению прочностных характеристик.

Задача, решаемая полезной моделью - создание многофункционального автомобиля при упрощении конструкции, упрощении технологии сборки, увеличении жесткости конструкции рамы автомобиля.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном автомобиле, содержащем кабину, грузовую или грузопассажирскую платформу, раму, передний привод, двухосную ходовую часть, двигатель, в соответствии с полезной моделью, рама выполнена удлиненной под размещение кабины, и со ступенькой, обеспечивающей занижение одной из частей рамы в продольном направлении.

Рама автомобиля выполнена со ступенькой с занижением части рамы под грузовую платформу.

Рама автомобиля выполнена со ступенькой с занижением части рамы под кабину.

Кабина для автомобиля выполнена с использованием кузовов автомобилей ГАЗ, или УАЗ, или ВАЗ, или импортного производства, или собственного производства.

Автомобиль снабжен устройствами для крепления навесного оборудования, в том числе устройства отбора мощности.

Привод автомобиля выполнен на все колеса.

Автомобиль снабжен дополнительной задней осью.

Двигатель автомобиля расположен в центральной части рамы.

Автомобиль снабжен опорно-сцепным устройством, расположенным между кабиной и задней осью, или над задней осью.

Автомобиль снабжен грузовой платформой типа «мультилифт».

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что выполнение рамы удлиненной под размещение кабины, и со ступенькой, обеспечивающей занижение одной из частей рамы в продольном направлении, позволяет увеличить жесткость конструкции рамы автомобиля, а также обеспечить создание многофункционального автомобиля при упрощении конструкции и упрощении технологии сборки. Выполнение рамы со ступенькой, обеспечивающей занижение одной из частей рамы в продольном направлении, позволяет снизить расположение центра тяжести автомобиля и повысить его устойчивость.

Выполнение рамы удлиненной и со ступенькой, обеспечивающей занижение одной из частей рамы в продольном направлении, позволяет, при сохранении габаритов грузового автомобиля грузоподъемностью до 3,5 тонн, увеличить его функциональность за счет возможности размещения на автомобиле дополнительного навесного оборудования, а также размещения опорно-сцепного устройства без использования дополнительного подрамника.

Выполнение автомобиля с передним приводом обеспечивает большую маневренность автомобиля, а наличие полного привода обеспечивает его проходимость в трудных дорожных условиях.

Использование кабин от существующих моделей автомобилей ГАЗ, или УАЗ, или ВАЗ, или импортного производства, или собственного производства, установленных на раме, выполненной со ступенькой, обеспечивающей занижение одной из частей рамы в продольном направлении, обеспечивает создание различных типов автомобилей при минимальных расходах, облечение технологии сборки автомобиля.

Наличие на автомобиле устройств для крепления навесного оборудования, в том числе устройства отбора мощности позволяет повысит его функциональность и использовать в коммунальном хозяйстве.

Расположение двигателя автомобиля в центральной части рамы позволяет дополнительно обеспечить снижение центра тяжести автомобиля и добиться оптимальной развесовки при установке устройств для крепления навесного оборудования, в том числе устройства отбора мощности.

Наличие опорно-сцепного устройства, расположенного между кабиной и задней осью, или грузовой платформы типа «мультилифт» позволяет расширить существующий парк автомобилей грузоподъемностью до 3,5 тонн.

Выполнение автомобиля с дополнительной задней осью позволяет дополнительно повысить его грузоподъемность.

Фиг.1 - общий вид автомобиля, снабженного рамой, выполненной со ступенькой с занижением части рамы под кабину.

Фиг.2 - то же, что и фиг.1 с дополнительной задней осью.

Фиг.3 - общий вид автомобиля, снабженного рамой, выполненной со ступенькой с занижением части рамы под грузовую платформу.

Фиг.4 - то же, что и фиг.3 с дополнительной задней осью.

Фиг.5 - автомобиль с расположенной грузовой платформой «мультилифт».

Фиг.6 - автомобиль, снабженный опорно-сцепным устройством.

Автомобиль 1 содержит кабину (кузов) 2, грузовую 3 или грузопассажирскую (условно не показана) платформу, раму 4. Рама 4 выполнена удлиненной под размещение кабины 2, и со ступенькой 5, обеспечивающей занижение одной из частей рамы в продольном направлении. Рама автомобиля может быть выполнена как со ступенькой 5 с занижением части 6 рамы под грузовую платформу 3, так и со ступенькой 5 с занижением части 7 рамы под кабину 2. Привод автомобиля осуществлен на передние колеса 8, возможно выполнение автомобиля с приводом на все колеса. Автомобиль содержит двухосную 9, 10 ходовую часть и двигатель 11, который может быть расположен как традиционно впереди, так и в центральной части рамы.

Кабина 2 для автомобиля 1 выполнена с использованием кузовов автомобилей ГАЗ, или УАЗ, или ВАЗ, или импортного производства, или собственного производства (последние варианты кабин условно не показаны).

Автомобиль снабжен устройствами 12 для крепления навесного оборудования, в том числе устройства отбора мощности.

Автомобиль может быть снабжен дополнительной задней осью 13.

Автомобиль может быть снабжен грузовой платформой 14 типа «мультилифт», или расположенным между кабиной и задней осью, либо непосредственно над задней осью опорно-сцепным устройством 15.

Автомобиль может быть изготовлен как в условиях серийного производства, так и мелкими сериями с использованием известного оборудования.

Использование автомобиля не только расширит существующий пак автомобилей, но и позволит обеспечить коммунальное хозяйство достаточно небольшими по габаритам, маневренными автомобилями, выполняющими любые операции от уборки дворовых территорий до перевозки мусора.

1. Автомобиль, содержащий кабину, грузовую или грузопассажирскую платформу, раму, передний привод, двухосную ходовую часть, двигатель, отличающийся тем, что рама выполнена удлиненной под размещение кабины, и со ступенькой, обеспечивающей занижение одной из частей рамы в продольном направлении.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что рама автомобиля выполнена со ступенькой с занижением части рамы под грузовую платформу.

3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что рама автомобиля выполнена со ступенькой с занижением части рамы под кабину.

4. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что кабина для автомобиля выполнена с использованием кузовов автомобилей ГАЗ, или УАЗ, или ВАЗ, или импортного производства, или собственного производства.

5. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он снабжен устройствами для крепления навесного оборудования, в том числе устройства отбора мощности.

6. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что привод автомобиля выполнен на все колеса.

7. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что снабжен дополнительной задней осью.

8. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что двигатель автомобиля расположен в центральной части рамы.

9. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что снабжен опорно-сцепным устройством, расположенным между кабиной и задней осью либо непосредственно над задней осью.

10. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что снабжен грузовой платформой типа «мультилифт».



 

Наверх