Атмосферный патрубок тормозного пневматического аппарата

 

Полезная модель атмосферный патрубок тормозного пневматического аппарата относится к автомобилестроению и может быть использована в пневматических аппаратах тормозных систем.

В основу полезной модели поставлена задача унификации конструкции патрубка пневмоаппарата для альтернативного использования глушителя шума и сапуна, в котором, путем изменения внутренней поверхности патрубка, имеется возможность при необходимости исключать сапун.

Поставленная задача решается вводом в устройство нового признака. Внутренняя поверхность атмосферного вывода выполнена в виде конуса, на поверхности которого выполнена канавка для установки сапуна. Конструкция обеспечивает исключения сапуна в случае необходимости установки глушителя шума, что уменьшает массу аппарата и улучшает динамику потока воздуха.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в пневматических аппаратах тормозных систем.

Известная конструкция патрубка ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ» (см. приложение), содержащая внешнюю резьбу или буртик для резьбового или цангового крепления глушителя шума и сапун, соединенный неразъемно с перегородкой патрубка, предназначенный для защиты атмосферного вывода для пыли и грязи.

При работе пневмоаппаратов с высоким уровнем шума необходима установка глушителя шума на атмосферном выводе, т.е. патрубке. При эксплуатации пневмоаппарата с патрубком, на котором установлен глушитель шума, сапун становится неэффективным, но его исключение невозможно. Это приводит к увеличению массы конструкции. Кроме того, выпуск воздуха через два элемента (глушитель шума и сапун, создающие сопротивление потоку) влияет на характеристику аппарата, увеличивая время срабатывания последнего.

В основу полезной модели поставлена задача унификации конструкции патрубка пневмоаппарата для альтернативного использования глушителя шума и сапуна, в котором, путем изменения внутренней поверхности патрубка, имеется возможность при необходимости исключать сапун. За счет этого уменьшается масса конструкции.

Поставленная задача решается введением в устройство нового признака. Внутренняя поверхность атмосферного вывода в патрубке, который содержит элемент крепления глушителя шума, выполнена в виде конуса, который заканчивается канавкой для установки сапуна. Предлагаемая конструкция позволяет исключать сапун в случае установки глушителя шума, что улучшает динамику потока, а также уменьшает массу аппарата.

На чертеже изображен патрубок в разрезе: справа с установленным сапуном, слева с установленным глушителем шума.

Патрубок тормозного аппарата содержит входной 1 и атмосферный 2 выводы. Атмосферный вывод 2 выполнен в виде конуса 3, заканчивающегося канавкой 4. В канавке 4 фиксируется сапун 5 с хвостовиком 6. На внешней поверхности патрубок имеет буртик 7 (или резьбу) для установки глушителя шума 8.

Использование патрубка осуществляется следующим образом: воздух из пневмоаппарата поступает во входной вывод 1, далее через сапун 5 выходит в атмосферный вывод 2 и далее в атмосферу. Если при работе пневмоаппарата уровень шума превышает допустимый, необходимо извлечь сапун 5 и установить глушитель шума 8. Специальным инструментом захватывается хвостовик сапуна 6 и перемещается в направлении атмосферного вывода 2, при этом сапун 5 деформируется и извлекается из вывода 2. Глушитель шума 8 крепится к патрубку цанговым соединением с помощью внешнего буртика 7 (или по резьбе).

Атмосферный патрубок тормозного пневматического аппарата, содержащий элемент крепления глушителя шума на внешней поверхности, отличающийся тем, что внутренняя поверхность патрубка выполнена в виде конуса, на поверхности которого выполнена канавка для установки сапуна.



 

Похожие патенты:
Наверх