Муфта плавного включения топливного насоса высокого давления

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к испытательной аппаратуре, обеспечивающей диагностирование топливной аппаратуры автомобильных дизелей. Технической задачей является обеспечение плавного трогания кулачкового вала топливного насоса высокого давления в момент включения станка. Техническая задача решена за счет того, что предложена муфта плавного включения топливного насоса высокого давления, содержащая ведущий диск и ведомый вал с элементами, отличающаяся тем, что имеет двухступенчатый вал, одна часть которого выполнена со шлицами, и на нем неподвижно закреплен цилиндрический ведущий диск, за которым установлена пружина и подвижный фрикцион, а вторая часть вала выполнена с внешней резьбой, по которой осуществлено соединение с ведомым валом, имеющим внутреннюю резьбовую полость, причем на одном его конце установлен неподвижный фрикцион, а на другом - фланец с отверстиями под болтовое соединение.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование топливной аппаратуры (ТА) автомобильных дизелей.

Известно, что при диагностировании, ремонте и регулировке ТА дизелей имеется технологическое оборудование для диагностирования ТА автомобильных дизелей (Свидетельство на полезную модель №34974 от 20.12.2003), принимаемое за прототип.

Недостатком прототипа является то, что при включении оборудования отсутствует плавность набора оборотов кулачковым валом топливного насоса высокого давления (ТНВД), а это не соответствует ГОСТ 86270-82.

Технической задачей полезной модели является создание муфты плавного включения ТНВД, обеспечивающей плавность трогания кулачкового вала ТНВД в момент включения станка.

Техническая задача решена за счет того, что предложена муфта плавного включения топливного насоса высокого давления для диагностирования топливной аппаратуры автомобильных дизелей, содержащая ведущий диск и ведомый вал с элементами. Муфта отличается тем, что ведущий диск выполнен с выступающей частью для упора пружины и резьбовой частью с одной стороны и цилиндрической, шлицевой частью с противоположной стороны, а ведомый вал - с неподвижным фрикционом и имеющим резьбовое отверстие для соединения вала с резьбой с одной стороны и креплением для муфты опережения впрыскивания топлива топливного насоса высокого давления с другой стороны.

Конструкция полезной модели представлена на фиг.1, где изображено: поз.1 - ведущий диск, поз.2 - пружина, поз.3 - вал с резьбой, поз.4 - диск с подвижным фрикционом, поз.5 - ведомый вал, поз.6 - неподвижный

фрикцион, поз.7 - болтовое соединение, поз.8 - муфта ТНВД, поз.9 - обратный вал, поз.10 - приводной диск, поз.11 - станок.

Принцип работы муфты плавного включения ТНВД заключается в следующем: При испытаниях ТНВД вращение вала двигателя имитируется шпинделем станка 11. При включении станка 11 на минимальные обороты вращения для ТНВД осуществляется передача крутящего момента на приводной диск 10, через шлицевое соединение на обратный вал 9, ведущий диск 1, вал с резьбой 3, который за счет резьбы входит в ведомый вал 5. При этом подвижный фрикцион 4 и неподвижный фрикцион 6 соприкасаются и по мере увеличения площади их соприкосновения, происходит передача крутящего момента от станка 11 на ведомый вал 5, соединенный болтовым соединением 7 муфтой ТНВД 8. По мере того, как вал с резьбой 3 ввинчивается в ведомый вал 5, обратный вал 9 за счет шлицевого соединения выходит из приводного диска 10. Благодаря пружине 2 обеспечивается плавность соприкосновения подвижного фрикциона 4 и неподвижного фрикциона 6.

Таким образом, муфта плавного включения ТНВД обеспечивает заданную плавность трогания кулачкового вала ТНВД в момент включения станка, что является решением технической задачи полезной модели.

Муфта плавного включения топливного насоса высокого давления, содержащая ведущий диск и ведомый вал с элементами, отличающаяся тем, что имеет двухступенчатый вал, одна часть которого выполнена со шлицами, и на нем неподвижно закреплен цилиндрический ведущий диск, за которым установлена пружина и подвижный фрикцион, а вторая часть вала выполнена с внешней резьбой, по которой осуществлено соединение с ведомым валом, имеющим внутреннюю резьбовую полость, причем на одном его конце установлен неподвижный фрикцион, а на другом - фланец с отверстиями под болтовое соединение.



 

Наверх