Система управления автомобильным контрольно-пропускным пунктом

 

Полезная модель относится к охранной технике и предназначена для контроля движения транспорта через контрольный пункт. Цель создания полезной модели: дистанционный автоматический контроль движения транспорта. Решение указанных задач достигнуто за счет того, что в системе управления автомобильным контрольно-пропускным пунктом, содержащей шлагбаум с приводом, который через контроллер подключен к серверу, к управляющему компьютеру подключена, по меньшей мере, одна видеокамера, предназначенная для распознавания автомобильного номера. Сервер подключен к электрической сети через источник бесперебойного питания. Система оборудована устройством грозозащиты. К серверу подключена аккумуляторная батарея. В состав программного обеспечения системы входит программа «Интегра-авто-считыватель». В состав системы может входить программное обеспечение «Интегра-Контроль потока» или программное обеспечение «Интегра-Центр управления потоками». 1 с.п.-кт ф.-лы, 6 зав. п.-ов, илл. 1.

Полезная модель относится к охранной технике и предназначена для контроля движения транспорта через контрольный пункт.

Известна система управления контрольно-пропускным пунктом автомобильного транспорта по патенту РФ на изобретение №2213021, содержащая шлагбаум и его привод, прототип.

Недостатки этой системы: полное отсутствие автоматизации процесса подъема бруса шлагбаума при подъезде к нему автомобилей, которым разрешен проезд и опускании при приближение автомобиля, проезд которого не санкционирован. Известна система управления контрольно-пропускным пунктом по сайту «Интернет» http://www.mk.ru/blogs/idmk/2006/03/22/mk-daily/71940. прототип,

Система содержит, по меньшей мере, одну видеокамеру, считывающую номера въезжающих на объект автомобилей и пульт дежурного КПП. Недостаток этой системы, отсутствие информации о выезжающих с объекта автомобилей, что не позволяет вести их учет.

Цель создания полезной модели: дистанционный автоматический контроль движения транспорта как на объект. Так и с объекта..

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что в системе управления автомобильным контрольно-пропускным пунктом, содержащей шлагбаум с приводом, и по меньшей мере одну видеокамеру, которые подключены к серверу, при этом видеокамеры выполнены поворотными, а привод шлагбаума подключен к серверу через контроллер. Сервер подключен к электрической сети через источник бесперебойного питания. Система может быть оборудована устройством грозозащиты. К серверу (системный блок компьютера) подключена аккумуляторная батарея. В состав программного обеспечения системы входит программа «Интегра-авто-считыватель» В состав системы могут входить программное обеспечение «Интегра-Контроль потока», и/или «Интегра-Центр управления потоками».

Предложенное техническое решение обладает новизной и промышленной применимостью, т.е. всеми критериями полезной модели. Новизна подтверждается проведенными патентными исследованиями, а промышленная применимость тем, что для

осуществления изобретения достаточно скомплектовать систему известными электронными компонентами: сервером (системным блоком), монитором и видеокамерой, стандартной операционной системой и программами, прилагаемыми в комплекте с видеокамерой.

Кроме того, в состав программного обеспечения системы входит обязательно программа «Интегра-авто-считыватель». В состав системы могут дополнительно по указанию заказчика может входить программное обеспечение «Интегра-Контроль потока», и/или «Интегра-Центр управления потоками».

Сущность полезной модели поясняется на фиг.1, где приведена схема реализации предложенного технического решения.

Система (фиг.1) содержит шлагбаум 1 с приводом 2, сервер 3 (или системный блок персонального компьютера, например, типа «Пентиум», к которому подключены монитор 4 и устройство управления 5. Сервер 3 подключен к сети 220 В через источник бесперебойного питания 6. Сервер 3 соединен с приводом 2 через контроллер 7. Напротив шлагбаума 1 установлена видеокамера 8. Все электрические связи выполнены проводными каналами связи 9. Видеокамера 8 выполнена с возможностью поворота для ее наведения на номерной знак 10 как въезжающего, так и выезжающего автомобилей 11. Источник бесперебойного питания служит для кратковременной работы системы при отключении электроэнергии в сети 220 В. Для длительной работы может использоваться аккумуляторная батарея, подключенная к серверу 3 (аккумуляторная батарея на фиг.1 не показана).

Для защиты от попадания молнии металлические части шлагбаума оборудованы устройством грозозащиты (устройство грозозащиты на фиг.1 не показано).

При работе системы, видеокамера 8 ориентируется на номерной знак 10 подъехавшего автомобиля 11 и считывает его, передав информацию в сервер 3, информация также будет продемонстрирована на экране монитора 4. Оператор может, используя устройство управления 5 (клавиатуру или манипулятор типа «мышь») подать сигнал через контроллер 7 на открытие шлагбаума 1. Если номер машины не имеется в базе данных, то подъем шлагбаума автоматически блокируется.

При наличии определенного программного обеспечения и базы данных номеров своего автотранспорта предприятия, можно не только контролировать въезд и выезд автомобилей, но и практически мгновенно определять, какой автотранспорт находится на

территории предприятия, которое оборудовано подобной системой. Кроме того, информация может быть передана на удаленный компьютер и храниться достаточно длительное время в базе данных.

Программное обеспечение, разработанное в ЗАО «Волгаспецремстрой» позволяет выполнять следующие функции:

- одновременное считывание государственных номерных знаков по 4 каналам потока изображения,

- объединять результаты считывания номеров и формировать результирующую запись о автотранспорта в базу данных,

- присваивать проезду информацию о дате и времени, номерном знаке, о направлении («въезд», «выезд», «неопределенно»), о номере проезда, событии,

- выводить на экране монитора реальное изображение, последний распознанный номер и информацию о проезде, экспресс-отчеты,

- сигнализировать оператору о статусе распознанного номера,

- настраивать содержание экспресс-отчетов пользователем,

- формировать отчеты по запросу за прошедшие периоды.

1. Система управления автомобильным контрольно-пропускным пунктом, содержащая шлагбаум с приводом и по меньшей мере одну видеокамеру, которые через контроллер подключены к серверу, отличающаяся тем, что видеокамеры выполнены поворотными, а привод шлагбаума подключен к серверу через контролер.

2. Система управления автомобильным контрольно-пропускным пунктом по п.1, отличающаяся тем, что сервер подключен к электрической сети через источник бесперебойного питания.

3. Система управления автомобильным контрольно-пропускным пунктом по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она оборудована устройством грозозащиты.

4. Система управления автомобильным контрольно-пропускным пунктом по п.1 или 2, отличающаяся тем, что к серверу подключена аккумуляторная батарея.

5. Система управления автомобильным контрольно-пропускным пунктом по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в состав программного обеспечения системы входит программа «Интегра-авто-считыватель».

6. Система управления автомобильным контрольно-пропускным пунктом по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в состав системы входит программное обеспечение «Интегра-Контроль потока».

7. Система управления автомобильным контрольно-пропускным пунктом по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в состав системы входит программное обеспечение «Интегра-Центр управления потоками».



 

Похожие патенты:
Наверх