Гидропривод механизма подачи магистралей комплекса глубокой разработки пластов

 

Полезная модель относится к горному делу, а именно к средствам комбинированной разработки пластов угля, и может быть использована в конструкции комплексов глубокой разработки пластов угля в климатических зонах, когда температура на поверхности опускается ниже -25°С.

Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности обогрева гидроузлов механизма подачи магистралей при низких температурах путем обеспечения возможности циркуляции масла во время простоев комплекса.

Предложен гидропривод механизма подачи магистралей комплекса глубокой разработки пластов, включающий гидромотор 1 с гидрораспределителем, содержащим контрольный клапан 4, клапан уменьшения давления 5, клапан управления 6 и контроллеры потока 7. Особенностью гидропривода является то, что он снабжен переключателем потока 3, установленным с возможностью соединения привода с обратной ветвью гидросистемы или с гидромотором. При простое комплекса в условиях низких температур путем нажатия на кнопку «S» переключателя потока приводится в действие циркуляция теплого масла через распределитель и гидравлические рукава. 1 илл.

Полезная модель относится к горному делу, а именно к средствам комбинированной разработки пластов угля, и может быть использована в конструкции комплексов глубокой разработки пластов угля в климатических зонах России, когда температура на поверхности опускается ниже -25°С.Поскольку большая часть приводов механизмов комплекса гидравлические и расположены в зоне зимних низких температур, имеют место все характерные проблемы, связанные с изменением вязкости гидравлического масла при низких температурах, в частности это касается смазки гидропривода, гидрораспределителей и т.д.

Известна шнекобуровая машина для глубокой разработки угольных пластов, включающая два шнековых става с цилиндрической и лучевой коронками, электрический привод бурового става и устройство дистанционного управления шнековыми ставами с плунжерным насосом, маслостанцией и гидродомкратом отклонения одного из ставов (авторское свидетельство СССР №208615, кл. Е21Д 9/10, опубликовано в 1976 году, Б. №19).

Особенностью известного устройства является то, что вся его гидравлическая часть размещена в опорном фонаре и находится под землей вне зоны влияния отрицательных температур. При выносе указанных узлов на поверхность возникнут все проблемы, связанные с приспособлением их к условиям эксплуатации при низких температурах.

Известен комплекс глубокой разработки пластов типа SHM, передвигающийся на четырех гидравлически управляемых гусеничных тележках по траншее вдоль линии забоя. Отбитый в подземном забое уголь с помощью транспортных секций выдается на поверхность. По мере достижения максимально возможной глубины (до 300 м)

начинается обратный процесс - цепочку секций и сам выемочный комбайн вытягивают из образованной выработки, после чего комплекс передвигают вдоль траншеи и отрабатывают новую заходку.

Серьезной проблемой при работе комплекса при низких температурах является сохранение работоспособности его отдельных механизмов, имеющих гидропривод и гидрораспределители. К таким механизмам, в частности, относится устройство для подачи магистралей, включающее гидропривод, гидравлический тормоз и гидрораспределитель бобины с магистралями. В конструкции известного комплекса предусмотрен обогрев их в процессе работы путем циркуляции масла в системе. Однако в процессе эксплуатации комплексов было установлено, что этого недостаточно для эффективной работы данного механизма. Это связано с тем, что во время простоев комплекса при переезде или ремонте за счет охлаждения масла в данных узлах имели место случаи остановки бобины с магистралями и некорректной работы тормозов.

Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности обогрева гидроузлов механизма подачи магистралей при низких температурах путем обеспечения возможности циркуляции масла во время простоев комплекса.

Предложен гидропривод механизма подачи магистралей комплекса глубокой разработки пластов, включающий гидромотор, соединенный с гидросистемой через краны, контрольный клапан, клапаны управления и уменьшения давления и контроллеры потока, а также гидравлический тормоз с контрольным клапаном и клапаном уменьшения давления, подключенными к контрольному клапану гидромотора.

Отличием является то, что гидропривод снабжен переключателем потока, установленным с возможностью соединения гидросистемы с обратной ветвью гидросистемы или с гидромотором.

Конструкция гидропривода обеспечивает надежность обогрева всех гидроузлов, входящих в механизм подачи магистралей

(гидромотор, гидрораспределитель бобины, гидравлические тормоза и т.д.) при низких температурах путем циркуляции через них теплого масла, что осуществляется нажатием кнопки переключателя потока.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг. приведена принципиальная схема гидропривода устройства.

Схема гидропривода содержит гидромотор 1 с гидравлическим тормозом 2. Гидромотор через переключатель потока 3 может быть подключен к гидросистеме комплекса или отключен от нее. Гидрораспределитель гидромотора содержит контрольный клапан 4, клапан уменьшения давления 5, клапан управления 6 и контроллеры потока 7. Гидротормоз 2 через клапаны управления 8 и уменьшения давления 9 подключен к контрольному клапану 4 гидромотора. Все элементы гидропривода с помощью гидравлических рукавов через краны 10 соединены с гидросистемой комплекса. Переключатель потока 3 установлен так, что с помощью кнопки S он может соединять гидрораспределитель с гидромотором или направлять поток масла на циркуляцию, минуя гидромотор.

Ниже приведено описание работы гидропривода устройства для подачи магистралей.

При подаче сигнала на клапан управлений 6 гидравлическое масло из гидросистемы комплекса через кран 10 поступает на контрольный клапан 4 и далее на клапан 5 уменьшения давления для стабилизации и уменьшения давления до порога работы клапана управления 6. Далее масло проходит через контроллер потока 7 и поступает на переключатель потока 3. При работе комплекса кнопка S переключателя потока находится в положении «а» и масло проходит к гидромотору и приводит его в движение. При переводе кнопки S переключателя потока в положение «в» (перегон комплекса, ремонт, простой и т.д.) гидравлическое масло, минуя гидромотор, сливается в обратную ветвь гидросхемы

через кран 11, и гидропривод переходит в режим циркуляции, т.е. происходит обогрев циркулирующим маслом узлов гидропривода.

При выключении контрольного клапана 4 давление в системе повышается, что приводит в действие контрольный клапан 8 в системе гидротормоза 2, который через клапан уменьшения давления 9 подает гидравлическое масло на тормоза, и в результате зажима ими прекращается вращение бобины с магистралями.

Гидропривод устройства для подачи магистралей комплекса глубокой разработки пластов, включающий гидромотор, соединенный с гидросистемой комплекса через краны, контрольный клапан, клапан управления и контроллеры потока, а также гидравлический тормоз с контрольным клапаном и клапаном уменьшения давления, подключенными к контрольному клапану гидромотора, отличающийся тем, что он снабжен переключателем потока, установленным с возможностью соединения гидросистемы с обратной ветвью или с гидромотором.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума.

Морской автономный комплекс для добычи нефти, полупогружная плавучая буровая платформа, морская добычная стойка для откачки нефти, морская ледостойкая плавучая платформа для добычи нефти, ледостойкий плавучий резервуар для сбора и хранения нефти, якорь для плавучих конструкций в море относятся к области освоения подводных жидких и газообразных месторождений, к сооружению технологических комплексов при широком диапазоне внешних условий и характеристик грунтов морского дна.
Наверх