Узел крепления двигателя

 

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована для крепления авиационного турбореактивного двигателя (ТРД), преимущественно для серии Д30. Техническим результатом полезной модели является исключение специального устройства для измерения силы тяги и придание его функции узлу крепления двигателя. Технический результат достигается тем, что узел крепления двигателя, расположенного в корпусе, к пилону самолетной подвески содержит втулку, установленную в корпусе двигателя, и стержень, один конец которого закреплен на пилоне, а второй неподвижно установлен во втулке. Новым в полезной модели является то, что, в стенке втулки выполнены отверстия, в них установлены тензорезисторы, расположенные на линии действия силы тяги. Для более точного замера силы тяги и исключения учета величины углов тензорезисторов, они расположены на одной оси, параллельной оси двигателя.

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована для крепления авиационного турбореактивного двигателя (ТРД), преимущественно для серии Д30.

Известен узел крепления двигателя, расположенного в корпусе, к пилону самолетной подвески, содержащий втулку, установленную в корпусе двигателя, и стержень, один конец которого закреплен на пилоне, а второй неподвижно установлен во втулку (Л.П.Лозинский, М.Д.Авдошко, В.Ф.Березлев и др., «Авиационные двухконтурные двигатели Д30КУ и Д30КП», Машиностроение 1988., стр.106-107)

Такая конструкция обеспечивает крепление двигателя к самолетной подвеске, но она не дает возможности определять силу тяги двигателя и обратную тягу при включении реверсивного устройства. Для определения силы тяги необходимо устанавливать на двигатель дополнительное оборудование, но при этом увеличится вес конструкции.

Техническим результатом полезной модели является исключение специального устройства для измерения силы тяги и придание его функции узлу крепления двигателя.

Технический результат достигается тем, что узел крепления двигателя, расположенного в корпусе, к пилону самолетной подвески содержит втулку, установленную в корпусе двигателя, и стержень, один конец которого закреплен на пилоне, а второй неподвижно установлен во втулке.

Новым в полезной модели является то, что, в стенке втулки выполнены отверстия, в них установлены тензорезисторы, расположенные на линии действия силы тяги.

Для более точного замера силы тяги и исключения учета величины углов тензорезисторов, они расположены на одной оси, параллельной оси двигателя.

На чертеже изображено поперечное сечение узла крепления двигателя.

Узел крепления двигателя, расположенного в корпусе 1, к пилону 2 самолетной подвески, содержит втулку 3, установленную в корпусе 1 двигателя, и стержень 4, один конец которого закреплен на пилоне 2, а второй неподвижно установлен во втулке 3. В стенке втулки 3 выполнены отверстия 5, в них установлены тензорезисторы 6, расположенные на линии действия силы тяги.

Работает устройство следующим образом.

Под действием силы тяги, создаваемой двигателем, втулка 3 давит противоположно направлению действия силы на стержень 4. При этом в стенке втулки 3 в месте контакта со стержнем 4, возникают сжимающие напряжения, которые фиксируются тензорезисторами 6. Тензорезисторы 6 расположены на линии действия силы тяги, на одной оси, параллельной оси двигателя. Сила тяги двигателя в полете определяется с использованием данных предварительно выполненной тарировки тензорезисторов 6. Если тензорезисторы расположить под углом, то для расчета силы тяги придется вводить коррективы в формулу расчета и соответственно в график тарировки, что усложнит работу.

При включении реверсивного устройства, когда двигатель создает обратную тягу, втулка 3 также давит на стержень 4, но в обратном направлении, при этом в противоположной части втулки 3 возникают сжимающие напряжения, которые фиксируются тензорезисторами 6. Обратная тяга двигателя определяется аналогично, с использованием данных предварительно выполненной тарировки тензорезисторов 6.

Предлагаемое устройство не только выполняет функцию крепления двигателя, но и обеспечивает возможность замера силы тяги двигателя и обратной тяги в полете. При этом не усложняет конструкцию двигателя, как если бы для замера силы тяги использовалось дополнительное оборудование.

1. Узел крепления двигателя, расположенного в корпусе, к пилону самолетной подвески, содержащий втулку, установленную в корпусе двигателя, и стержень, один конец которого закреплен на пилоне, а второй неподвижно установлен во втулке, отличающийся тем, что в стенке втулки выполнены отверстия, в них установлены тензорезисторы, расположенные на линии действия силы тяги.

2. Узел крепления двигателя по п.1, отличающийся тем, что тензорезисторы расположены на одной оси, параллельной оси двигателя.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок с воздушным винтом, например, в авиации и воздухоплавании в качестве силовых установок самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов и т.п.
Наверх