Устройство оповещения обслуживающего персонала о приближении поезда

 

Полезная модель относится к устройствам оповещения обслуживающего персонала о приближении поезда. Устройство содержит блок обработки информации с подключенными к нему сигнализаторами: звуковыми, в виде громкоговорителя и сирены и информационным табло с размещенными на нем сиренами, индикатором «Поезд», номерами пути и индикаторами направления движения подвижного состава. Датчики определения месторасположения поезда, установлены на путях за пределами контрольной зоны. Блок обработки информации подключен к датчикам определения месторасположения поезда через оптронную гальваническую развязку. Регистратор событий подключен к выходу блока обработки информации. Устройство характеризуется повышенной безопасностью движения поездов и расширенными функциональными возможностями.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в устройствах оповещения обслуживающего персонала о приближении поезда.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство оповещения обслуживающего персонала о приближении поезда, описанное в патенте на изобретение РФ №2070123 «Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях» М кл. 6 B61L 23/06 опубл. 10.12.1993, которое включает блок обработки информации с подключенными к нему звуковым и информационными сигнализаторами и датчики определения месторасположения поезда, установленные на путях за пределами контрольной зоны.

Недостаток устройства заключается в том, что подключение устройства к рельсовым цепям, сигналы от которых принимают за сигналы датчиков определения месторасположения поезда, мешает работе рельсовых цепей и влияет на безопасность движения поездов.

Другим недостатком устройства является то, что оно не фиксирует работу устройства и не может быть использовано в расследовании несчастного случая, возникшего при работе обслуживающего персонала на железнодорожных путях, что снижает его функциональные возможности.

Задачей настоящей полезной модели является повышение безопасности движения поездов и расширение функциональных возможностей.

Поставленная задача решается тем, что в устройство оповещения обслуживающего персонала о приближении поезда, включающее блок обработки информации с подключенными к нему звуковыми и информационными сигнализаторами и датчики определения месторасположения поезда, установленные на путях за пределами контрольной зоны, введены оптронная гальваническая развязка, через которую блок обработки информации подключен к датчикам определения месторасположения поезда и регистратор событий, подключенный к выходу блока обработки информации.

Такое выполнение устройства, при котором введены оптронная гальваническая развязка, через которую блок обработки информации подключен к датчикам определения месторасположения поезда и регистратор событий, подключенный к выходу блока обработки информации, позволяет путем введения оптронной гальванической развязки свести к минимуму воздействие устройства на работу рельсовых цепей и тем самым повысить безопасность движения поездов, а наличие регистратора событий позволяет фиксировать работу устройства во время работы обслуживающего персонала на железнодорожных путях и при возникновении несчастного случая показания регистратора событий могут быть использованы в расследовании, что повышает функциональные возможности устройства.

Устройство оповещения обслуживающего персонала о приближении поезда содержит блок 1 обработки информации с подключенными к нему сигнализаторами: звуковыми, в виде громкоговорителя 2 и сирены 3 и информационным табло 4 с размещенными на нем сиренами 3, индикатором 5 «Поезд», номерами 6 пути и индикаторами 7 направления движения подвижного состава. Датчики 8 определения месторасположения поезда, установлены на путях 9 за пределами контрольной зоны. Блок 1 обработки информации подключен к датчикам 8 определения месторасположения

поезда через оптронную гальваническую развязку 10. Регистратор 11 событий подключен к выходу блока 1 обработки информации.

Устройство работает следующим образом.

Блок 1 обработки информации осуществляет управление всем устройством. Принимает информацию от датчиков 8 определения месторасположения поезда и формирует выходные звуковые и информационные сигналы. При включении блока 1 обработки информации устройство переходит в режим ожидания. На информационном табло 4 нет светящихся сигналов. Громкоговоритель 2 каждые 15 сек. подает контрольный сигнал с частотой 300 Гц и длительностью 1-1.5 сек. Устройство готово к работе и обслуживающий персонал может приступать к работам на путях. Контрольный сигнал информирует обслуживающий персонал о работоспособности устройства. Отсутствие контрольного сигнала от громкоговорителя 2 при наличии поезда на участке приближения к контрольной зоне говорит о неработоспособности устройства. Обслуживающий персонал при этом должен немедленно покинуть место работы. При заходе поезда в контрольную зону устройство переходит в режим наличия поезда. На информационном табло 4 зажигаются индикаторы 7 направления движения, начинает мигать индикатор 5 наличия поезда в контрольной зоне, а также появляется информация, по какому номеру 6 пути приближается поезд. Сирены 3 звучат каждые 4 сек длительностью 1,5 сек. Громкоговоритель 2 воспроизводит контрольный сигнал и речевую информацию о приближающемся поезде. Речевое сообщение содержит информацию о приближающемся поезде и его направлении и повторяется каждые 16 сек. При подаче сигналов сирен 3 и речевого сообщения о приближении поезда обслуживающий персонал должен покинуть место работы на путях и, нажав кнопку «Подтверждение» на блоке 1 обработки информации, подтвердить, что сигнал о приближении поезда услышан и с этого момента сигнал сирен 3 прекращается, но громкоговоритель 2 продолжает оповещать о приближении поезда. Сигналы

в громкоговорителе 2 прекращаются только после того, как последняя единица подвижного состава покинет пределы контрольной зоны и только после этого можно продолжать работы обслуживающим персоналом на путях.

Одновременно с включением и выключением устройства включается и выключается регистратор 11 событий. Регистратор 11 событий имеет четыре режима работы. В режиме установки даты и времени устанавливают текущую дату, затем время: часы, минуты, секунды. После установки времени устройство автоматически переходит в режим запоминания информации о проходящих поездах. В этом режиме происходит запись в память происходящих событий: включение устройства, заход поезда, нажатие кнопки «Подтверждение», уход поезда, сбои блока 1 обработки информации, выключение устройства. В памяти регистратора 11 событий хранится до 99 событий. Каждые новые события записываются на место наиболее старых. Режим передачи информации из памяти регистратора 11 событий в компьютер происходит при установлении связи с компьютером и запуске на нем программы приема. В режиме просмотра записанных событий на дисплее просматривают информацию о поездах, прошедших по контрольной зоне.

Устройство оповещения обслуживающего персонала о приближении поезда, включающее блок обработки информации с подключенными к нему звуковыми и информационными сигнализаторами и датчики определения месторасположения поезда, установленные на путях за пределами контрольной зоны, отличающееся тем, что введены оптронная гальваническая развязка, через которую блок обработки информации подключен к датчикам определения месторасположения поезда и регистратор событий, подключенный к выходу блока обработки информации.



 

Наверх