Складное кресло

 

Складное кресло, предназначенное преимущественно, для установки в купе спального вагона, содержит основание (2), на котором закреплены сиденье (3), поворотная спинка (5) с подлокотниками (7) и закрепленный на горизонтальной оси (8) спинки (5) двуплечий рычаг (9) нижнее плечо которого шарнирно соединено через блокируемую газовую пружину (11) с основанием (2), а верхнее взаимодействует с закрепленным на спинке (5) упором (12). Для обеспечения удобства сидения в кресле и снижения его вертикального и горизонтального габаритных размеров в сложенном состоянии сиденье (3) связано с основанием (2) присоединенными к каждому его боковому торцу (13) коромыслами (14) и (15), являясь шатуном образованного двухкоромыслового механизма, обеспечивающего возможность подъема и опускания сиденья (3) с его переворотом на 180° и размещением его подушки (4) внутри основания (2). Блокируемая газовая пружина (11) может быть выполнена в виде пневмоцилиндра (16) с газовой полостью (17), отделенной поршнем (18) от гидравлической, которая в свою очередь разделана поршнем (19) с односторонним штоком (10) на две напорные камеры (20), (21), сообщающиеся между собой каналом (22), в котором установлен вентиль (23). Подлокотники (7) шарнирно закреплены на спинке (5) с возможностью их поворота вверх до совмещения с плоскостью спинки (5). 3 з.п. формулы, 5 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к сиденьям для пассажирских вагонов.

Наиболее целесообразно использование заявляемой полезной модели в купе спальных вагонов, но она может использоваться также в качестве сиденья для пассажиров на автомобильном и водном транспорте.

Уже известно устанавливаемое под нижним спальным местом в купе спального вагона складное кресло, содержащее шарнирно сочлененные с возможностью складывания сиденье, спинку и ножки [1]. Это кресло используется для отдыха пассажиров в дневное время, когда спальное место убрано, в ночное же время кресло складывается и в компактном виде располагается под опускаемым спальным местом.

Однако, это известное кресло не очень удобно для сидения в течение длительного времени, т.к. оно не может поворачиваться, не имеет подлокотников, положение его спинки не регулируется, к тому же процесс его складывания (раскладывания) достаточно трудоемок.

Известно также устанавливаемое в купе спального вагона складное пассажирское кресло, содержащее выполненное в виде рамы основание, на котором закреплено опускаемое сиденье, подлокотники и шарнирно закрепленная на горизонтальной оси спинка, в верхнем положении взаимодействующая с верхним плечом закрепленного на оси поворота спинки рычага, нижнее плечо которого

плечом закрепленного на оси поворота спинки рычага, нижнее плечо которого связано с блокируемой газовой пружиной, шарнирно соединенной с основанием [3].

Это известное кресло удобно для сидения, угол установки спинки может регулироваться с «упругой» фиксацией в нужном положении, а перед опусканием нижнего спального места кресло легко складывается путем откидывания вперед сиденья с подлокотниками и поворота спинки вперед в горизонтальное положение.

Однако при складывании кресла наряду с уменьшением вертикального размера кресла происходит увеличение его горизонтального размера, что нежелательно в условиях весьма ограниченного помещения купе спального вагона.

Задача, на решение которой направлена полезная модель состоит в обеспечении пассажирам комфортных условий в поезде, как в дневное, так и в ночное время, а технический результат, который может быть достигнут заключается в повышении компактности кресла в сложенном положении за счет снижения его как вертикального, так и горизонтальных габаритных размеров.

Для достижения указанного результата в складном кресле, содержащем основание, на котором закреплено сиденье, шарнирно закрепленную на основании на горизонтальной оси поворота спинку с подлокотниками и закрепленный на оси поворота двуплечий рычаг, нижнее плечо которого шарнирно соединено через блокируемую газовую пружину с основанием, а верхнее - взаимодействует со спинкой, предлагается сиденье связать с основанием присоединенными к каждому боковому торцу сиденья двумя коромыслами с образованием двухкоромыслового механизма, шатуном которого является сиденье и обеспечивающего подъем и опускание сиденья с его переворотом на 180°.

Блокируемая газовая пружина может быть выполнена в виде пневмоцилиндра с газовой полостью, отделенной поршнем от гидравлической, которая в свою очередь может быть разделена на две напорные камеры, сообщающиеся между собой каналом, в котором установлен вентиль.

Верхнее плечо закрепленного на оси поворота спинки рычага взаимодействует с образованным на спинке упором в верхнем положении спинки.

Подлокотники могут быть шарнирно закреплены на спинке с возможностью их поворота вверх до совмещения с плоскостью спинки.

Один из возможных вариантов конструктивной реализации заявляемой полезной модели представлен на прилагаемых чертежах.

На Фиг.1 - показано кресло, вид сбоку.

На Фиг.2 - показан общий вид кресла со снятыми боковинами основания и подушкой спинки.

На Фиг.3 - «а» - «д» - показаны стадии складывания кресла.

На Фиг.4 - изображен узел соединения спинки (без подушки) с основанием и блокируемой газовой пружиной.

На Фиг.5 - приведена схема блокируемой газовой пружины.

Складное кресло содержит закрытое боковинами 1 основание 2, которое может быть выполнено в виде пространственной рамы из металла.

На основании 2 закреплено сиденье 3 с мягким подушкой 4 и поворотная спинка 5 с подушкой 6 и подлокотниками 7.

Спинка 5 установлена на горизонтальной оси 8, на которой также закреплен двуплечий рычаг 9, нижнее плечо которого соединено со штоком 10 блокируемой

газовой пружины 11, связанной с основанием 2. Верхнее плечо рычага 9 взаимодействует с образованным на спинке 5 упором 12 (фиг.4) в верхнем положении спинки 5.

Подлокотники 7 шарнирно закреплены на спинке 5 с возможностью их поворота вверх до совмещения с плоскостью спинки 5 (фиг.3 «в» и 3 «г»).

Сиденье 3 с закрепленной на нем подушкой 4 связано с основанием 2 присоединенными к каждому его боковому торцу 13 (фиг.2) коромыслами 14 и 15 с образованием двухкоромыслового механизма, шатуном которого является сиденье 3. Этот механизм обеспечивает возможность подъема и опускания сиденья 3 с его переворотом на 180°., таким образом, что его подушка 4 размещается внутри основания 2, опускаясь вниз относительно своего уровня в обычном положении для сидения.

Блокируемая газовая пружина 11 может быть выполнена в виде пневмоцилиндра 16 (фиг.5) с газовой полостью 17, отделенной разделительным поршнем 18 от гидравлической полости, разделенной поршнем 19 с односторонним штоком 10 на две напорные камеры 20 и 21.

Напорные камеры 20 и 21 сообщаются между собой каналом 22, в котором установлен вентиль 23 с приводом его перемещения 24.

В разложенном (рабочем) положении для сидения кресло удобно и создает комфортные условия для отдыха пассажиров, при этом угол отклонения назад спинки 5, ограничиваемый взаимодействием упора 12 на спинке 5 с верхним плечом рычага 9 легко регулируется путем временного открытия вентиля 23 блокируемой газовой пружины 11 и поворота спинки 5 в нужное положение.

При закрытии вентиля 23 спинка 5 фиксируется в новом положении, упираясь упором 12 в верхнее плечо рычага 9, в свою очередь зафиксированного блокированной газовой пружиной 11, при этом блокирование может быть как жестким, так и «эластичным», обеспечивающим амортизацию и демпфирование импульсных нагрузок на спинку 5.

Когда необходимо сложить кресло, например, чтобы освободить место для опускания в купе вагона спального места (дивана) в нижнее положение, последовательно осуществляя поворот подлокотников 7 в верхнее положение (до совмещения их с плоскостью спинки 5), подъем и опускание с переворотом сиденья 3 с опусканием его подушки 4 внутрь основания 2, а затем поворота вперед и вниз до упора в основание 2 спинки 5. При этом происходит существенное уменьшение вертикального габаритного размера кресла и незначительное увеличение горизонтального.

В сложенном положении кресло весьма компактно и может располагаться в купе вагона под нижним спальным местом не ограничивая свободное пространство купе.

Источники информации:

[1] US №2590045, 105-315, 1952 г.

[2] RU, ПM №2006142150, В61Д 1/02, 2006 г.

[3] RU, ПМ №2007110961, В61Д 33/00, 27.03.2007 г.

[4] RU, пат. №2229396, B60N 2/22, 2001 г.

[5] US, №4865385, B60N 6/02, 1989 г.

[6] А.Ф.Крайнев, «Механика машин», М., Машиностроение, 2001 г., стр.158, 159.

1. Складное кресло, содержащее основание, на котором закреплено сиденье, шарнирно закрепленную на основании на горизонтальной оси спинку с подлокотниками и закрепленный на оси поворота спинки двуплечий рычаг, нижнее плечо которого шарнирно соединено через блокируемую газовую пружину с основанием, а верхнее - взаимодействует со спинкой, отличающееся тем, что сиденье связано с основанием присоединенными к каждому его боковому торцу двумя коромыслами, являясь шатуном образованного двухкоромыслового механизма, обеспечивающего подъем и опускание сиденья с его переворотом на 180°.

2. Складное кресло по п.1, отличающееся тем, что блокируемая газовая пружина выполнена в виде пневмоцилиндра с газовой полостью, отделенной поршнем от гидравлической, при этом гидравлическая полость разделена поршнем с односторонним штоком на две напорные камеры, сообщающиеся между собой каналом, в котором установлен вентиль.

3. Складное кресло по п.1, отличающееся тем, что на спинке образован упор, с которым взаимодействует верхнее плечо закрепленного на оси поворота спинки рычага в верхнем положении спинки.

4. Складное кресло по п.1, отличающееся тем, что подлокотники шарнирно закреплены на спинке с возможностью их поворота вверх до совмещения с плоскостью спинки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к продукции нефтяного машиностроения, где приготавливаются устройства для обезвоживания нефтяных эмульсий при подогреве сырой нефти
Наверх