Устройство для поверхностного упрочнения деталей наклепом

 

Предложение относится к транспортному и тракторному машиностроению, в частности механическим видам упрочнения стальных деталей методом поверхностного ударного воздействия. Технический результат направлен на увеличение долговечности, усталостной прочности деталей машин испытывающих высокие знакопеременные нагрузки, например: торсионы, валы, пружины и рессоры. Сварные швы и наплавленный металл также нуждаются в нагартовочной обработке. Сущность предложения: устройство для поверхностного упрочнения деталей наклепом содержит призматическую опору 1, ударные элементы 2, упрочняемую деталь 3, привод вращения детали 4, привод 5 осевого перемещения ударных элементов 2 и опоры 1, центры 6 крепления и вращения детали 3, барабан 7, привод вращения барабана 8. 1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Предложение относится к транспортному и тракторному машиностроению, в частности к деталям, имеющим форму тел вращения, подвергающихся интенсивным знакопеременным изгибающим нагрузкам, типа торсионов, валов и пружин.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является «Устройство для отбивки тонколезвийного инструмента» (см. патент №2087088 кл. 6 А01D 3/02) содержащее корпус, ротор, опорную поверхность, подпружиненные ударные элементы. Недостатком такой конструкции является ограниченная сфера использования, только для тонколезвийных инструментов и ограниченный угол поворота ударных элементов из-за пересечения их траектории с корпусом оси ротора.

Техническое решение направлено на расширение диапазона использования устройства для упрочнения деталей имеющих форму тел вращения - типа валов, торсионов и других изделий, а также на увеличение угла Поворота ударных элементов за счет уменьшения их количества и устранения пересечения их траектории с корпусом оси ротора.

Технический результат достигается тем, что известное устройство содержит призматическую опору 1, ударные элементы 2, упрочняемую деталь 3, привод вращения детали 4, привод осевого перемещения ударных элементов 5, центры крепления и вращения детали 6, барабан 7, привод вращения барабана 8.

Сущность предложения поясняется рисунком устройства для поверхностного упрочнения деталей наклепом.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом. Ударные элементы 2, при вращении ротора 7, наносят удар по поверхности детали 3, которая совершает вращательное движение от привода 4 и осевое перемещение от привода 5, деталь закреплена в центрах 6. В результате взаимодействия ударных элементов и детали на ее поверхности образуется спиральный след от ударов молотков (ударных элементов 2). Интенсивность деформации детали 3 и глубина упрочненного слоя зависит от массы молотков, частоты их вращения, формы, размеров и площади контакта бойков ударных элементов 2 с деталью 3.

Предложение относится к транспортному и тракторному машиностроению, к конструкциям узлов подвески и имеет следующие преимущества: во-первых деталь имеет цилиндрическую форму, вместо плоской; во-вторых предоставляется возможность упрочнения с помощью ударов, повышающих предел усталости и долговечность деталей имеющих форму тел вращения - типа торсионов, валов работающих в тяжелых условиях ударных, знакопеременных нагрузок.

Устройство для поверхностного упрочнения деталей наклепом, содержащее корпус, ротор, опорную поверхность, ударные элементы, отличающееся тем, что опорная поверхность имеет призматическую форму вместо плоской наковальни; деталь имеет цилиндрическую форму вместо плоской; для вращения детали установлен дополнительный электропривод с клиноременной передачей; для возвратно-поступательного перемещения ударных элементов и опорной призмы вдоль оси детали установлен дополнительный привод в виде ходового винта и клиноременной передачи.



 

Наверх