Дирижабль

 

Дирижабль, содержащий емкость и лебедку с тросом при этом оболочка дирижабля над емкостью имеет отверстие, а внутри емкости расположена другая оболочка с несущим газом, соединенная с помощью троса с лебедкой, причем другая оболочка имеет возможность свободного выхода из емкости, а оболочка дирижабля над емкостью снабжена шторкой. Полезная модель позволяет улучшить управляемость дирижаблем при взлетно-посадочных режимах, сохранить несущий газ, а также снизить время приземления. 1 п. ф., 2 илл.

Полезная модель относится к воздухоплавательной технике, в частности, к устройствам выпуска газа из оболочки дирижабля.

Известен дирижабль из патента США №2599241, НКИ 244-97, 1952 г с системой балластирования путем нагрева газа в оболочке дирижабля забортным воздухом, омывающим выхлопную трубу. Воздух через воздухозаборник по трубе поступает в кожух, установленный вокруг выхлопной трубы двигателя, нагревается и распределяется в носовую или в кормовую часть дирижабля в зависимости от условий посадки.

Недостатком этой системы является ее сложность, большая масса и сложность при техническом обслуживании.

Известно устройство забора воды на борт дирижабля (патент Германии №367589, кл. 62а, 31, 1921 г.), содержащее дирижабль, балластную емкость, нагнетательное устройство, находящееся в воде, трос и шланг, соединяющие дирижабль с нагнетательным устройством. Вода по шлангу из нагнетательного устройства подается в емкость, а после наполнения емкости с помощью лебедки нагнетательное устройство и шланг поднимаются на борт дирижабля. Данное устройство служит для поддержания подъемной силы при длительных перелетах, когда дирижабль облегчается по причине сгорания топлива.

Однако недостатком данного устройства является то, что оно может использоваться, лишь над водной поверхностью. Устройство сложно по конструкции и утяжеляет дирижабль при подъеме его на борт дирижабля. Подъемная сила дирижабля регулируется за счет наполнения емкости или сброса воды из нее.

Этот аналог выбран в качестве прототипа.

Задачей полезной модели является улучшение управляемости дирижабля при взлетно-посадочных режимах, сохранения несущего газа, а также снижения времени приземления.

Поставленная задача решается тем, что предложен дирижабль, содержащий емкость и лебедку с тросом, при этом оболочка дирижабля над емкостью имеет отверстие, а внутри емкости расположена другая оболочка с несущим газом, соединенная с помощью троса с лебедкой, причем другая оболочка имеет возможность свободного выхода из емкости, а оболочка дирижабля над емкостью снабжена шторкой.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фиг.1 и фиг.2 схематично показаны: 1 - оболочка дирижабля, 2 - емкость, 3 - лебедка, 4 - трос, 5 - другая оболочка, 6 - шторка.

Данная конструкция работает следующим образом. При посадке дирижабля шторка 6 сдвигается в сторону носа дирижабля, барабан лебедки 3 растормаживается и оболочка 5 всплывной силой ее выталкивается наружу, вытягивая трос 4. Так как оболочка 5 уходит из емкости дирижабля, его подъемная сила уменьшается, и он опускается вниз. Дирижабль становится тяжелее воздуха, и он плавно будет опускаться вниз. Плавность снижения дирижабля, возможно, обеспечивать путем притормаживания или растормаживания барабана лебедки. После приземления дирижабля и закрепления его к земле лебедкой 3 с помощью троса 4 оболочка 5 затягивается в емкость 2, после чего шторка 6 закрывает отверстие в оболочке 1 дирижабля над емкостью 2.

Возможно, при приземлении дирижабля оболочку 5 не затягивать в емкость 2, а удалять в отдельное помещение и хранить ее там до следующего полета, не скачивая газ. Это позволит более надежно удерживать дирижабль в наземных условиях, т.к. он без оболочки 5 тяжелее воздуха и, следовательно, будет при воздействии на него ветровых нагрузок наиболее устойчив, что положительно скажется при его стоянке.

Такая конструкция дирижабля позволяет улучшить управляемость дирижабля при взлетно-посадочных режимах, сохранить несущий газ, а также снизить время приземления.

Дирижабль, содержащий емкость и лебедку, отличающийся тем, что оболочка дирижабля над емкостью имеет отверстие, а внутри емкости расположена другая оболочка с несущим газом, соединенная с помощью троса с лебедкой, причем другая оболочка имеет возможность свободного выхода из емкости, при этом оболочка дирижабля над емкостью снабжена шторкой.



 

Похожие патенты:

Технический результат использование обеспечивает дистанционное видеонаблюдение (разведка) помещений без риска для жизни оператора, в том числе, в условиях боевых действий (досмотр на наличие противника, взрывчатых устройств и др
Наверх