Корпус клапана вакуумного усилителя тормоза

 

Корпус клапана вакуумного усилителя тормоза относится к автомобилестроению и может быть использован в тормозных системах легковых автомобилей. Поставленная задача решена за счет того, что корпус клапана вакуумного усилителя тормоза содержит опорную чашу, с ребрами жесткости, опорный выступ, канал поступления воздуха, канал под толкатель штока, перегородку канала поступления воздуха, при этом, корпус выполнен из стеклонаполненного полиамида, а общий выход каналов поступления воздуха с внутренней стороны опорной чаши, снабжен продольной перегородкой. Выполнение корпуса из стеклонаполненного полиамида, который обладает высокой механической прочностью, и снабжение общего выхода каналов поступления воздуха, с внутренней стороны опорной чаши, продольной перегородкой, позволило существенно, при требуемом осевом усилии, повысить размерную точность и класс чистоты поверхности, снизить как вес детали до 0,178 кг, за счет утончения сечения стен и ребер жесткости детали, так и трудозатраты на изготовления корпуса клапана без дополнительной механической обработки, при этом, производство осуществляется в автоматическом режиме и составляет не более 120 секунд на двухместной литьевой форме, при соблюдении экологической чистоты. Технический результат предлагаемого технического решения заключается в повышении размерной точности и класса чистоты поверхности, снижении материалоемкости, веса, трудозатрат на изготовление корпуса клапана, при выполнении требований по осевой нагрузке, за счет выполнения корпуса из стеклонаполненного полиамида и снабжения общего выхода каналов поступления воздуха с внутренней стороны опорной чаши, продольной перегородкой.

Корпус клапана вакуумного усилителя тормоза относится к автомобилестроению и может быть использован в тормозных системах легковых автомобилей.

Известен вакуумный усилитель, портал LADA.CarsClub «Устройство автомобилей ЛАДА» ВАЗ 2107. Тормозная система» (Приложение 1), содержащий корпус усилителя, клапан вакуумного усилителя, корпус клапана усилителя, поршень клапана, толкатель клапана вакуумного усилителя, упорную пластину поршня.

Поскольку корпус клапана должен выдерживать довольно высокую, более 800 кг осевую нагрузку, в момент создания автомобиля был выбран самый подходящий по физико-механическим характеристикам материал - фенопласт 03-010-02, из которого корпус и сейчас изготавливают методом термоформирования из реактопластичного материала в виде мелкодисперсного порошка.

Со дня создания автомобилей ВАЗ и до настоящего времени вакуумные усилители тормозов, в том числе и корпус клапана не усовершенствовались.

Наиболее близким по технической сути является корпус клапана вакуумного усилителя, описанный в справочнике «Вершигора В.А. и др. Автомобили ЖИГУЛИ, Устройство, ремонт, М, Транспорт, 1991, стр 141, рис.155.», выполненный методом термоформирования из реактопластичного материала фенопласт 03-010-02 в виде мелкодисперсного порошка. Корпус клапана вакуумного усилителя, содержит опорную чашу с ребрами жесткости, опорный выступ, каналы поступления воздуха, цилиндрический канал под толкатель штока.

Технология изготовления и физико-механические характеристики материала предопределили ее конструкцию и материалоемкость, вес детали составляет 0,239 кг. При изготовлении деталей из указанного материала методом термоформирования, характерна высокая запыленность, присутствие продуктов разложение фенольных смол, низкая производительность труда, цикл спекания одной детали до 20 минут. После спекания деталь подвергают механической очистке от облоя. При этом невозможно придать обрабатываемой части поверхности необходимую чистоту обработки.

Задачей предлагаемого технического решения является, повышение класса чистоты поверхности, снижение материалоемкости, веса, трудозатрат на изготовление корпуса клапана, при обеспечении требований по осевой нагрузке.

Поставленная задача решена за счет того, что корпус клапана вакуумного усилителя тормоза содержит опорную чашу, с ребрами жесткости, опорный выступ, канал поступления воздуха, канал под толкатель штока, перегородку канала поступления

воздуха, при этом, корпус выполнен из стеклонаполненного полиамида, а общий выход каналов поступления воздуха с внутренней стороны опорной чаши, снабжен продольной перегородкой.

Выполнение корпуса из стеклонаполненного полиамида, который обладает высокой механической прочностью, и снабжение общего выхода каналов поступления воздуха, с внутренней стороны опорной чаши, продольной перегородкой, позволило существенно, при требуемом осевом усилии, повысить размерную точность и класс чистоты поверхности, снизить как вес детали до 0,178 кг, за счет утончения сечения стен и ребер жесткости детали, так и трудозатраты на изготовления корпуса клапана без дополнительной механической обработки, при этом, производство осуществляется в автоматическом режиме и составляет не более 120 секунд на двухместной литьевой форме, при соблюдении экологической чистоты.

На фиг.1, 2, 3 изображен корпус клапана вакуумного усилителя тормоза, на фиг.1 общий вид, на фиг.2, вид сбоку, на фиг.3, разрез А-А по вертикальной оси.

На фиг.1, 2, 3 изображены опорная чаша 1, ребра жесткости 2, опорный выступ 3, канал 4 поступления воздуха, канал 5 под толкатель штока, общий выход 6 каналов поступления воздуха, перегородка 7 общего выхода каналов поступления воздуха.

Корпус клапана вакуумного усилителя тормоза выполнен следующим образом.

Корпус клапана выполнен из стеклонаполненного полиамида и снабжен круглой опорной чашей 1, в полости которой расположены радиально, и под углом к радиальным, ребра жесткости 2. В центре опорной чаши выполнен, выступающий за ее поверхность, цилиндрический канал 5 под толкатель штока, вокруг которого расположен опорный выступ 3. Между чашей 1 и опорным выступом 3, и над опорным выступом в стенке цилиндрического канала 5 выполнены сквозные каналы 4 поступления воздуха, общий выход 6 которых с внутренней стороны опорной чаши 1, снабжен продольной перегородкой 7, выполняющей функцию дополнительного ребра жесткости.

Технический результат предлагаемого технического решения заключается в повышении размерной точности и класса чистоты поверхности, снижении материалоемкости, веса, трудозатрат на изготовление корпуса клапана, при выполнении требований по осевой нагрузке, за счет выполнения корпуса из стеклонаполненного полиамида и снабжения общего выхода каналов поступления воздуха с внутренней стороны опорной чаши, продольной перегородкой.

Изделие прошло лабораторные и эксплуатационные испытания, и принято к применению на АвтоВАЗе (Приложение 2).

1. Корпус клапана вакуумного усилителя тормоза содержит опорную чашу, с ребрами жесткости, опорный выступ, канал поступления воздуха, канал под толкатель штока, перегородку канала поступления воздуха, отличающийся тем, что корпус выполнен из стеклонаполненного полиамида.

2. Корпус клапана вакуумного усилителя тормоза по п.1, отличающийся тем, что общий выход каналов поступления воздуха с внутренней стороны опорной чаши, снабжен продольной перегородкой.



 

Наверх