Нагрузочное устройство для испытания транспортных дизель-генераторных установок
Полезная модель относится к реостатным нагрузочным устройствам, предназначенным для испытания транспортных дизель-генераторных установок (ДГУ) в стационарных условиях после проведения текущих, средних или капитальных ремонтов. Разработанное нагрузочное устройство в виде «сухого» реостата состоит из ряда ленточных фехралевых резисторов, соединенных по последовательно-параллельной схеме, и из системы принудительно охлаждения резисторов и отвода тепла для его утилизации, например, для дополнительного отопления ремонтно-производственного помещения. Испытание ДГУ на малых, средних и больших токах нагрузки обеспечивается путем переключения резисторов в различные варианты последовательно-параллельного соединения. Преимущество «сухого» реостата по сравнению с «жидкостным», выбранного в качестве прототипа, достигается за счет оперативной готовности при любых условиях окружающей среды, а также за счет возможности утилизации тепловой энергии, выделяемой нагружаемыми резисторами.
Полезная модель относится к реостатным нагрузочным устройствам, предназначенным для испытания транспортных дизель-генераторных установок (ДГУ) в стационарных условиях после проведения текущих, средних или капитальных ремонтов.
Наиболее близкими для данной полезной модели являются нагрузочные устройства, которые используются в настоящее время для испытания тепловозных ДГУ [1, 2]. Они выполнены в виде «жидкостного» реостата, состоящего из бака, заполненного водой, подвижных и неподвижных стальных электродов, а также электромеханического привода для поднятия и опускания подвижных электродов.
Недостатки таких нагрузочных устройств заключаются в том, что при отрицательных температурах окружающей среды постоянно требуется осуществлять слив и заправку бака водой, что вызывает интенсивный коррозийный и электролизный «износ» подвижных и неподвижных пластин электродов, а также в таких устройствах не предусматривается утилизация тепловой энергии, выделяемой при испытании дизель-генераторных установок.
Целями полезной модели являются устранение смены воды и использование полезной тепловой энергии. Указанные цели достигаются за счет выполнения нагрузочного устройства в виде «сухого» реостата, состоящего из ряда ленточных фехралевых резисторов, соединенных по последовательно-параллельной
схеме и из системы принудительного охлаждения резисторов и отвода тепла для его утилизации. Такое нагрузочное устройство ДГУ (см. фиг.1) состоит из: комплекта фехралевых резисторов 1, камеры 2 для крепления и охлаждения резисторов, электровентилятора 3, конусных патрубков 4, 5, поворотной заслонки 6 и отводящих патрубков 7, 8.
Количество резисторов, их параметры и схемы соединения выбираются в зависимости от номинальной мощности ДГУ и количества контрольных точек, характеризующих режимы нагрузки дизель-генераторной установки. В камере 2 крепление фехралевых резисторов, имеющих змееобразную форму, предусматривается посредством боковых изоляторов 9, 10 и продольно-опорных армированных изоляторов 11, исключающих провисание резисторов (см. фиг.2).
Для повышения эффективности охлаждения комплекта резисторов 1 предусматривается размещение их в камере 2 в разных горизонтальных плоскостях с определенным шагом - , мм (см. фиг.3).
Испытание дизель-генераторной установки с использованием нагрузочного устройства в виде «сухого» реостата производится в следующем порядке. В начале, посредством гибких кабелей 12, 13 через электроуправляемые силовые контакты К1 и К2 подключают потенциалы генератора ДГУ к клеммам 14, 15 «сухого» реостата (см. фиг.1). После этого с пульта управления, который на рисунке не показан, подключают электровентилятор и переводят заслонку 6 в положение отвода нагретого воздуха в атмосферу или в ремонтно-производственное здание. Далее запускают дизель, устанавливают необходимую частоту вращения коленчатого вала и посредством электроуправляемых силовых контактов К1 и К2 подключают генератор ДГУ к «сухому» реостату. С этого момента производится нагрузка ДГУ и отвод нагретого воздуха, например, в помещение ремонтно-производственного здания.
Для изменения режима испытания ДГУ производится сброс нагрузки и переключение резисторов «сухого» реостата на другой вариант их последовательно-параллельного
соединения. Такое переключение также производится с пульта управления посредством коммутирующих электроаппаратов, установленных в соединительных цепях резисторов «сухого» реостата. Таким образом, за счет переключения соединительных цепей резисторов достигается возможность реализации нагрузки ДГУ при относительно малых, средних и номинальных токах.
Применение предлагаемой полезной модели, выполненной в виде «сухого» реостата, позволяет избавиться от использования воды полностью, что дает возможность оперативно использовать нагрузочное устройство при любых условиях окружающей среды. Применение же системы принудительного охлаждения нагружаемых резисторов в полезной модели позволяет эффективно утилизировать выделяющуюся при этом тепловую энергию.
Источники информации:
1. Н.А.Тертычко, Т.Ф.Кузнецов Тепловоз ТЭ2. М., Трансжелдориздат, 1955 г., с.310-311.
2. Каталог оборудования локомотивных депо. Том III. М., Транспорт, 1965 г., с.58-65.
Нагрузочное устройство для испытания транспортных дизель-генераторных установок (ДГУ), выполненное в виде «сухого» реостата и содержащее комплект фехралевых резисторов, размещенных на боковых изоляторах в камере, предназначенной для их принудительного охлаждения воздухом через входной и выходной конусные патрубки, и при этом посредством гибких кабелей потенциалы генератора ДГУ подключены к клеммам «сухого» реостата, отличающееся тем, что выходной конусный патрубок камеры связан через поворотную заслонку с двумя отводящими патрубками, предназначенными для отвода подогретого воздуха в атмосферу или в ремонтно-производственное здание, при этом в камере принудительного охлаждения фехралевые резисторы установлены с определенным шагом в разных горизонтальных плоскостях, и дополнительно камера оборудована армированными продольно-опорными изоляторами под каждым элементом фехралевых резисторов.