Нагрузочное устройство для испытания транспортных дизель-генераторных установок

 

Полезная модель относится к реостатным нагрузочным устройствам, предназначенным для испытания транспортных дизель-генераторных установок (ДГУ) в стационарных условиях после проведения текущих, средних или капитальных ремонтов. Разработанное нагрузочное устройство в виде «сухого» реостата состоит из ряда ленточных фехралевых резисторов, соединенных по последовательно-параллельной схеме, и из системы принудительно охлаждения резисторов и отвода тепла для его утилизации, например, для дополнительного отопления ремонтно-производственного помещения. Испытание ДГУ на малых, средних и больших токах нагрузки обеспечивается путем переключения резисторов в различные варианты последовательно-параллельного соединения. Преимущество «сухого» реостата по сравнению с «жидкостным», выбранного в качестве прототипа, достигается за счет оперативной готовности при любых условиях окружающей среды, а также за счет возможности утилизации тепловой энергии, выделяемой нагружаемыми резисторами.

Полезная модель относится к реостатным нагрузочным устройствам, предназначенным для испытания транспортных дизель-генераторных установок (ДГУ) в стационарных условиях после проведения текущих, средних или капитальных ремонтов.

Наиболее близкими для данной полезной модели являются нагрузочные устройства, которые используются в настоящее время для испытания тепловозных ДГУ [1, 2]. Они выполнены в виде «жидкостного» реостата, состоящего из бака, заполненного водой, подвижных и неподвижных стальных электродов, а также электромеханического привода для поднятия и опускания подвижных электродов.

Недостатки таких нагрузочных устройств заключаются в том, что при отрицательных температурах окружающей среды постоянно требуется осуществлять слив и заправку бака водой, что вызывает интенсивный коррозийный и электролизный «износ» подвижных и неподвижных пластин электродов, а также в таких устройствах не предусматривается утилизация тепловой энергии, выделяемой при испытании дизель-генераторных установок.

Целями полезной модели являются устранение смены воды и использование полезной тепловой энергии. Указанные цели достигаются за счет выполнения нагрузочного устройства в виде «сухого» реостата, состоящего из ряда ленточных фехралевых резисторов, соединенных по последовательно-параллельной

схеме и из системы принудительного охлаждения резисторов и отвода тепла для его утилизации. Такое нагрузочное устройство ДГУ (см. фиг.1) состоит из: комплекта фехралевых резисторов 1, камеры 2 для крепления и охлаждения резисторов, электровентилятора 3, конусных патрубков 4, 5, поворотной заслонки 6 и отводящих патрубков 7, 8.

Количество резисторов, их параметры и схемы соединения выбираются в зависимости от номинальной мощности ДГУ и количества контрольных точек, характеризующих режимы нагрузки дизель-генераторной установки. В камере 2 крепление фехралевых резисторов, имеющих змееобразную форму, предусматривается посредством боковых изоляторов 9, 10 и продольно-опорных армированных изоляторов 11, исключающих провисание резисторов (см. фиг.2).

Для повышения эффективности охлаждения комплекта резисторов 1 предусматривается размещение их в камере 2 в разных горизонтальных плоскостях с определенным шагом - , мм (см. фиг.3).

Испытание дизель-генераторной установки с использованием нагрузочного устройства в виде «сухого» реостата производится в следующем порядке. В начале, посредством гибких кабелей 12, 13 через электроуправляемые силовые контакты К1 и К2 подключают потенциалы генератора ДГУ к клеммам 14, 15 «сухого» реостата (см. фиг.1). После этого с пульта управления, который на рисунке не показан, подключают электровентилятор и переводят заслонку 6 в положение отвода нагретого воздуха в атмосферу или в ремонтно-производственное здание. Далее запускают дизель, устанавливают необходимую частоту вращения коленчатого вала и посредством электроуправляемых силовых контактов К1 и К2 подключают генератор ДГУ к «сухому» реостату. С этого момента производится нагрузка ДГУ и отвод нагретого воздуха, например, в помещение ремонтно-производственного здания.

Для изменения режима испытания ДГУ производится сброс нагрузки и переключение резисторов «сухого» реостата на другой вариант их последовательно-параллельного

соединения. Такое переключение также производится с пульта управления посредством коммутирующих электроаппаратов, установленных в соединительных цепях резисторов «сухого» реостата. Таким образом, за счет переключения соединительных цепей резисторов достигается возможность реализации нагрузки ДГУ при относительно малых, средних и номинальных токах.

Применение предлагаемой полезной модели, выполненной в виде «сухого» реостата, позволяет избавиться от использования воды полностью, что дает возможность оперативно использовать нагрузочное устройство при любых условиях окружающей среды. Применение же системы принудительного охлаждения нагружаемых резисторов в полезной модели позволяет эффективно утилизировать выделяющуюся при этом тепловую энергию.

Источники информации:

1. Н.А.Тертычко, Т.Ф.Кузнецов Тепловоз ТЭ2. М., Трансжелдориздат, 1955 г., с.310-311.

2. Каталог оборудования локомотивных депо. Том III. М., Транспорт, 1965 г., с.58-65.

Нагрузочное устройство для испытания транспортных дизель-генераторных установок (ДГУ), выполненное в виде «сухого» реостата и содержащее комплект фехралевых резисторов, размещенных на боковых изоляторах в камере, предназначенной для их принудительного охлаждения воздухом через входной и выходной конусные патрубки, и при этом посредством гибких кабелей потенциалы генератора ДГУ подключены к клеммам «сухого» реостата, отличающееся тем, что выходной конусный патрубок камеры связан через поворотную заслонку с двумя отводящими патрубками, предназначенными для отвода подогретого воздуха в атмосферу или в ремонтно-производственное здание, при этом в камере принудительного охлаждения фехралевые резисторы установлены с определенным шагом в разных горизонтальных плоскостях, и дополнительно камера оборудована армированными продольно-опорными изоляторами под каждым элементом фехралевых резисторов.



 

Похожие патенты:

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Нагрузочное устройство представляет собой испытательный стенд, подающий нагрузку на дизель-генераторную установку, имитируя ее рабочий процесс. При этом, мощность от источника энергии на выходе преобразуется либо рассеивается. Резистивные нагрузочные устройства применяются для имитирования работы передвижных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo при максимальной нагрузке и мощности. Имитируемая нагрузка, при этом, отличается от реальной автономностью, подконтрольностью и направленностью, исключая поломки, а лишь диагностируя огрехи в работе дизель-генераторной установки.

Нагрузочное устройство для испытания и ремонта дизель-генераторных установок (дгу), может использоваться для проведения работ по техническому обслуживанию различных ДГУ, в том числе производителей: Cummins, Wilson и Sdmo. Также нагрузочное устройство вполне подойдёт и для ремонта и профилактики бензиновых генераторных установок.

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и может быть использовано при проектировании топливных систем поршневых двигателей внутреннего сгорания (дизелей) транспортного назначения

Изобретение относится к системам отопления и может быть использовано для отопления кабин и салонов различных автотранспортных средств
Наверх