Емкость для стоков

 

Настоящая полезная модель относится к санитарно-гигиеническому оборудованию транспортных средств, и может быть использована в качестве емкости для сбора стоков вакуумных туалетов транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемой полезной модели, заключается в повышении ее прочности, надежности и жесткости, а также в обеспечении удобства обслуживания емкости. Емкость для стоков, содержит трубу для поступления стоков, соединяющую емкость с источником стоков, а также трубу для удаления стоков, соединяющую емкость с устройством для удаления стоков, при этом имеет по меньшей мере три упора, каждый из которых установлен внутри емкости между ее верхним и нижним основаниями вдоль продольной оси симметрии емкости, а емкость выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда с выпуклыми, радиусно скругленными боковинами. 14 З.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящая полезная модель относится к санитарно-гигиеническому оборудованию транспортных средств, и может быть использована в качестве емкости для сбора стоков вакуумных туалетов транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов.

В последние годы во всем мире возрастает потребность в разработке и внедрении вакуумных туалетных комплексов транспортных средств с емкостями для стоков, которые позволяют использовать туалеты в любом месте проезда или стоянки транспортного средства, в частности железнодорожного вагона без загрязнения данного места стоянки или проезда. Все туалетные отходы (фекальные массы) в данном случае собираются в емкости для стоков, из которой потом откачиваются ассенизационной машиной.

Такие емкости для стоков, как правило, содержат одну трубу для поступления стоков, соединяющую емкость с источником стоков, а также одну трубу для удаления стоков, соединяющую емкость с устройством для удаления стоков. При этом данные емкости для вакуумных туалетов подвергаются значительным силовым нагрузкам, которые возникают при вакуумировании, разряжении емкостей, которые соединены с вакуумными туалетами, поэтому

необходимо защитить емкости от воздействия данных нагрузок и обеспечить им высокую прочность и надежность.

Известна туалетная система транспортного средства (патент на ПМ РФ №24980, МПК - В61D 35/00, 2002 г.), имеющая емкость для стоков, которая содержит трубу для поступления стоков, соединяющую емкость с источником стоков, а также трубу для удаления стоков, соединяющую емкость с устройством для удаления стоков, а также гидравлический насос с электроприводом, датчик уровня фекальной жидкости, клапан дозированного выпуска с механизмом управления.

В данной системе обеспечено управление уровнем фекальной жидкости в емкости, однако сама емкость для стоков имеет не достаточно прочную, жесткую и надежную конструкцию, необходимую для работы в условиях разряжения, когда возникают дополнительные нагрузки, направленные на сжатие емкости, на ее деформацию.

Известна также туалетная система транспортного средства (свидетельство на ПМ РФ №37057, МПК - B61D 35/00, 2003 г.), содержащая емкостью для сбора стоков, сливную трубу для стоков, соединяющую емкость с источником стоков, выпускную трубу, соединяющую емкость с устройством для откачки стоков, при этом емкость для стоков выполнена из стеклопластика, в который заармирован электроподогреватель.

Данная конструкция емкости является наиболее близкой к заявленному устройству по своей технической сущности и достигаемому результату, и выбрана в качестве прототипа.

Недостатками данной конструкции емкости являются ее низкая жесткость, прочность и надежность, так как данная емкость выполнена из стеклопластика,

что не позволяет с высокой надежностью использовать ее в вакуумных туалетных системах транспортных средств, элементы которых должны выдерживать нагрузки, возникающие при вакуумировании, а также дополнительные нагрузки при движении и торможении транспортных средств.

Кроме того, конструкция емкости не обеспечивает удобства ее обслуживания, так как емкость имеет только одну трубу для удаления стоков, расположенную с одного торца емкости, и производить откачку из емкости возможно только с одной стороны вагона, что часто требует дополнительной перегруппировки вагонов.

В основу заявленной полезной модели поставлена задача создать емкость для стоков, преимущественно для вакуумных туалетов железнодорожных вагонов, которая обладала бы жесткой и прочной конструкцией, надежностью, а также удобством ее обслуживания, что обеспечило бы возможность использования ее в условиях разряжения, в транспортных средствах, в частности в железнодорожных вагонах.

Поставленная задача решена созданием емкости для стоков, содержащей трубу для поступления стоков, соединяющую емкость с источником стоков, а также трубу для удаления стоков, соединяющую емкость с устройством для удаления стоков, при этом емкость содержит по меньшей мере три упора, каждый из которых установлен внутри емкости между ее верхним и нижним основаниями вдоль продольной оси симметрии емкости, а емкость выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда с выпуклыми, радиусно скругленными боковинами.

Предпочтительно, чтобы на внешних сторонах верхнего и нижнего оснований емкости были выполнены поперечные и продольные ребра жесткости.

Желательно, чтобы емкость содержала по меньшей мере две перегородки, каждая из которых установлена между упорами вдоль продольной оси симметрии емкости с возможностью обеспечения зазора между верхним и нижним основанием емкости и перегородкой.

Целесообразно, чтобы емкость была выполнена из нержавеющей стали.

Желательно, чтобы внутренняя поверхность емкости имела покрытие из стойкого к коррозии материала.

В предпочтительном варианте выполнения целесообразно, чтобы емкость содержала дополнительную трубу для удаления стоков, при этом каждая из труб для удаления стоков была установлена в отверстии, выполненном в верхнем основании емкости, каждое из которых расположено вблизи соответствующего торца емкости.

Желательно, чтобы емкость имела коробку жесткости с отбортовками, которая была установлена на внешней стороне торца емкости.

Предпочтительно, чтобы емкость имела два цилиндрических углубления, каждое из которых было выполнено на внутренней стороне нижнего основания емкости и было предназначено для размещения в нем нижнего конца соответствующей трубы для удаления стоков, при этом диаметр цилиндрического углубления превышал бы диаметр соответствующей трубы для удаления стоков.

Целесообразно, чтобы каждая труба для удаления стоков имела фиксатор, размещенный в ее нижней части, который выполнен с возможностью

обеспечения фиксации нижней части трубы в соответствующем цилиндрическом углублении.

Желательно, чтобы в емкости каждая труба для удаления стоков была выполнена Г-образной формы и имела крышку с защелкой.

Предпочтительно, чтобы упоры были выполнены из труб круглого сечения.

Целесообразно, чтобы емкость содержала по меньшей мере две трубы для доступа воздуха при откачке, каждая из которых установлена в соответствующем отверстии, выполненном в верхнем основании емкости, вблизи ее торцев.

Желательно, чтобы каждая труба для доступа воздуха при откачке была выполнена Г-образной формы и имела крышку с защелкой.

Предпочтительно, чтобы емкость имела люк для ее очистки, выполненный в ее торце.

Целесообразно, чтобы емкость имела отверстие для аварийного слива стоков, в котором установлен патрубок с заглушкой, при этом целесообразно, чтобы отверстие для аварийного слива стоков было выполнено в нижнем основании емкости.

Таким образом в конструкции емкости для стоков обеспечено значительное повышение ее прочности и надежности за счет выполнения ее в форме прямоугольного параллелепипеда с выпуклыми, радиусно скругленными боковинами, а также за счет установки упоров в виде круглых труб, расположенных вдоль продольной оси симметрии емкости, что предотвращает деформацию емкости в условиях вакуума.

Также за счет установки в емкости между упорами перегородок обеспечено равномерное распределение фекалий в емкости при гидроударе, который возникает при резком торможении транспортного средства.

Кроме того, за счет выполнения на внешних сторонах верхних и нижних оснований емкости продольных и поперечных ребер жесткости, также значительно повышена жесткость конструкции емкости для стоков.

Наличие в емкости для стоков двух труб для удаления стоков, расположенных вблизи ее торцев, позволяет производить откачку стоков из внутренней емкости как с одной стороны транспортного средства, так и с другой его стороны, что обеспечивает удобство обслуживания емкости. Особенно это актуально при установке емкости на железнодорожных вагонах, так как в данном случае с одной стороны вагона, как правило, расположена платформа, и откачать стоки можно только с другой стороны вагона.

Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемой полезной модели, заключается в повышении ее прочности, надежности и жесткости, а также в обеспечении удобства обслуживания емкости.

Для лучшего понимания полезной модели ниже приведен конкретный пример ее выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - представлена конструкция емкости для стоков, выполненная согласно полезной модели, общий вид, изометрия.

Фиг.2 - представлен продольный разрез емкости, выполненной согласно полезной модели.

Фиг.3 - представлен поперечный разрез емкости, выполненной согласно полезной модели.

Емкость для стоков 1 имеет форму прямоугольного параллелепипеда с выпуклыми, радиусно скругленными боковинами, которая обеспечивает ее прочность и надежность в условиях разряжения (Фиг.1).

Емкость 1 содержит трубу для поступления стоков 2, в которую поступают стоки (фекалии) от вакуумных туалетов.

В предпочтительном варианте выполнения емкость 1 содержит две трубы для удаления стоков 3, расположенные вблизи торцов емкости, рядом с которыми расположены трубы для доступа воздуха 4, которые обеспечивают свободное удаление стоков. Трубы для удаления стоков 3 и для доступа воздуха 4 могут в предпочтительном варианте иметь Г-образную форму и крышки с защелками.

Емкость 1 также содержит по меньшей мере три упора 5, установленные внутри емкости 1 вдоль ее продольной оси симметрии, между ее верхним и нижним основаниями. Упоры 5 предотвращают сжимание емкости при ее разряжении в процессе вакуумирования, и чем больше длина емкости, тем большее количество упоров 5 должно быть установлено внутри емкости. Между упорами 5 в предпочтительном варианте выполнения емкости 1 могут быть установлены перегородки 6, которые препятствуют перетеканию основной части стоков в какую-либо часть емкости 1 при гидроударе, при резком торможении транспортного средства, в частности железнодорожного вагона (Фиг.2, 3).

Емкость 1 может иметь также коробку жесткости 7 с отбортовками, которая также придает дополнительную жесткость емкости 1 и служит для размещения в ней различных приспособлений для эксплуатации емкости 1.

Коробка жесткости 7 может быть расположена в одном из торцов емкости 1 и установлена в нем при помощи сварки.

В предпочтительном варианте выполнения емкость 1 может иметь отверстие для аварийного слива стоков 8, выполненное в нижнем основании емкости 1.

Для возможности очистки емкости 1 в одном из ее торцов может быть предусмотрен люк для очистки 9.

В предпочтительном варианте выполнения трубы для удаления стоков 3 размещены в цилиндрических углублениях 10, которые выполнены в нижнем основании емкости 1, и имеют диаметр, превышающий диаметр труб для удаления стоков 3. При этом для более надежной фиксации труб для удаления стоков 3 в цилиндрических углублениях 10 предусмотрены специальные фиксаторы 11, которые установлены с возможностью фиксации труб 3 в емкости 1 под определенным углом наклона к нижнему основанию емкости 1.

Емкость для стоков 1 может быть изготовлена из нержавеющей стали или из любого другого прочного и стойкого к коррозии материала.

Также емкость для стоков 1 может быть изготовлена из любого прочного материала со внутренним ее покрытием коррозионно стойким материалом.

Емкость для стоков 1 изготавливается следующим образом.

Соединяют листы верхнего и нижнего оснований с торцами емкости 1, предпочтительно сваркой.

Затем устанавливают вдоль продольной оси симметрии емкости 1 упоры 5 с размещенными между ними перегородками 6, после чего устанавливают трубу для поступления стоков 2, а также трубы для доступа воздуха 4 при удалении стоков. При этом перегородки 6 устанавливают таким образом, чтобы

между ними и основаниями емкости оставался широкий зазор для возможности прохождения фекальных масс.

Устанавливают в цилиндрические углубления 10 трубы для удаления стоков 3, которые фиксируют в данных углублениях 10 при помощи фиксаторов 11. Затем приваривают к торцам, верхнему и нижнему основаниям емкости 1 выпуклые, радиусно скругленные боковины, образуя при этом корпус емкости 1.

Представленная конструкция емкости для стоков обеспечивает высокую ее надежность, жесткость и прочность, удобство ее обслуживания, что обеспечивает возможность надежного использования данной конструкции в транспортных средствах, в частности в железнодорожных вагонах.

Как очевидно специалистам в данной области техники, данную полезную модель легко разработать в других конкретных формах, не выходя при этом за рамки сущности данной полезной модели.

При этом, настоящие варианты осуществления необходимо считать просто иллюстративными, а не ограничивающими, причем объем полезной модели представлен ее формулой, и предполагается, что здесь включены все возможные изменения и область эквивалентности пунктам формулы данной полезной модели.

1. Емкость для стоков, содержащая трубу для поступления стоков, соединяющую емкость с источником стоков, а также трубу для удаления стоков, соединяющую емкость с устройством для удаления стоков, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере три упора, каждый из которых установлен внутри емкости между ее верхним и нижним основаниями вдоль продольной оси симметрии емкости, а емкость выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда с выпуклыми, радиусно скругленными боковинами.

2. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что на внешних сторонах верхнего и нижнего оснований емкости выполнены поперечные и продольные ребра жесткости.

3. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере две перегородки, каждая из которых установлена между упорами вдоль продольной оси симметрии емкости с возможностью обеспечения зазора между верхним и нижним основанием емкости и перегородкой.

4. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена из нержавеющей стали.

5. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность емкости имеет покрытие из стойкого к коррозии материала.

6. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что содержит дополнительную трубу для удаления стоков, при этом каждая из труб для удаления стоков установлена в отверстии, выполненном в верхнем основании емкости, каждое из которых расположено вблизи соответствующего торца емкости.

7. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что имеет коробку жесткости с отбортовками, которая установлена на внешней стороне торца емкости.

8. Емкость по п.6, отличающаяся тем, что имеет два цилиндрических углубления, каждое из которых выполнено на внутренней стороне нижнего основания емкости и предназначено для размещения в нем нижнего конца соответствующей трубы для удаления стоков, при этом диаметр цилиндрического углубления превышает диаметр соответствующей трубы для удаления стоков.

9. Емкость по п.8, отличающаяся тем, что каждая труба для удаления стоков имеет фиксатор, размещенный в ее нижней части, который выполнен с возможностью обеспечения фиксации нижней части трубы в соответствующем цилиндрическом углублении.

10. Емкость по п.9, отличающаяся тем, что каждая труба для удаления стоков выполнена Г-образной формы и имеет крышку с защелкой.

11. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что упоры выполнены из труб круглого сечения.

12. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере две трубы для доступа воздуха при откачке, каждая из которых установлена в соответствующем отверстии, выполненном в верхнем основании емкости, вблизи ее торцев.

13. Емкость по п.12, отличающаяся тем, что каждая труба для доступа воздуха при откачке выполнена Г-образной формы и имеет крышку с защелкой.

14. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что имеет люк для ее очистки, выполненный в ее торце.

15. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что имеет отверстие для аварийного слива стоков, в котором установлен патрубок с заглушкой, при этом отверстие для аварийного слива стоков выполнено в нижнем основании емкости.



 

Наверх