Электромагнитный двигатель

 

Использование: приводы машин, рабочие органы которых совершают возвратно-поступательное движение

Цель: улучшение условий эксплуатации.

Сущность полезной модели: Электромагнитный двигатель состоит магнитопровода 1, выполненного в форме стакана, охватывающего катушку 2, которая закреплена на подвижном ферромагнитном стержне 3. Подвижный ферромагнитный стержень 3 своим свободным концом входит в отверстие на конце магнитопровода 1. На подвижный ферромагнитный стержень между катушкой 2 и торцом магнитопровода 1 помещена цилиндрическая пружина 4, упирающаяся с одной стороны в магнитопровод 1, а с другой в буртик 5. На внутреннем торце магнитопровода 1 закреплен демпфирующий элемент 6. 1 илл.

Положительный эффект: улучшение условий работы.

Полезная модель относится к электрическим машинам возвратно-поступательного движения и может быть использована в приводе машин с подобного рода движением исполнительного органа.

Известен вертикальный линейный электромагнитный двигатель (см. авт. свид. СССР №744862, Н02К 33/02, 1980), содержащий обмотку, магнитопровод, образованный цилиндрическим ярмом и верхним и нижним кольцевыми полюсами, и ферромагнитный якорь, размещенный в направляющей немагнитной втулке.

Недостатком данного вертикального линейного электромагнитного двигателя является низкая надежность и ограниченная область применения - только в вертикальном положении.

Наиболее близким к заявляемому устройству по совокупности признаков является электрическая машина возвратно-поступательного движения, содержащая катушку, охваченную магнитопроводом в форме стакана, внутри которой расположен подвижный ферромагнитный стержень с пружиной (см. авт. свид. СССР. №1032556, Н02К 33/02, 1983).

Недостатком такого устройства является низкая надежность вследствие ударного характера работы устройства.

Задача полезной модели - улучшение условий эксплуатации электромагнитного двигателя за счет усовершенствования конструкции.

Поставленная задача достигается путем установки на внутреннем торце магнитопровода демпфирующего элемента.

Полезная модель поясняется схемой на фиг.1.

Электромагнитный двигатель состоит магнитопровода 1, выполненного в форме стакана, охватывающего катушку 2, которая закреплена на подвижном ферромагнитном стержне 3. Подвижный ферромагнитный стержень 3 своим свободным концом входит в отверстие на

конце магнитопровода 1. На подвижном ферромагнитном стержне 3 между катушкой 2 и торцом магнитопровода 1 помещена цилиндрическая пружина 4, упирающаяся с одной стороны в магнитопровод 1, а с другой в буртик 5. На внутреннем торце магнитопровода 1 установлен демпфирующий элемент 6.

Работа электромагнитного двигателя осуществляется следующим образом. При подаче напряжения на катушку 2 в магнитопроводе 1 возникает магнитный поток, который замыкаясь по подвижному ферромагнитному стержню 3, зазору между стержнем и торцом магнитопровода, по магнитопроводу, пронизывает часть витков катушки 2 с током в радиальном направлении. При взаимодействии этого потока с током в катушке 2 на его витки действует электромагнитная сила, под действием которой катушка 2 с подвижным ферромагнитным стержнем 3 втягивается в стакан магнитопровода 1, сжимая пружину 4 до соприкосновения с демпфирующим элементом 6. При обесточивании катушки 2 подвижный ферромагнитный стержень 3 под действием пружины 4 возвращается в исходное положение.

Применение двигателя заявленной конструкции позволяет улучшить условия его эксплуатации, вследствие использования демпфирующего элемента в качестве гасителя удара стержня о торец магнитопровода.

Электромагнитный двигатель, содержащий катушку, охваченную магнитопроводом в форме стакана, внутри которой расположен подвижный ферромагнитный стержень с пружиной, отличающийся тем, что на внутреннем торце магнитопровода установлен демпфирующий элемент.



 

Наверх