Гидравлическая муфта

 

1. Объект полезной модели: Гидравлическая муфта

2. Область применения: Полезная модель относится к горнорудной, химической, металлургической, нефтедобывающей промышленности, а также к строительной, строительно-дорожной и транспортной технике и предназначена для передачи вращающего момента от двигателя в приводах различных машин таких как, например, конвейеры, экскаваторы, дробилки, мельницы, насосы.

3. Сущность полезной модели: Гидравлическая муфта включает турбинное колесо и насосное колесо, жестко связанное с корпусом, на внешней поверхности которого со стороны насосного колеса выполнены элементы крепления в виде приливов, приливы расположены по двум коаксиальным окружностям, соосным продольной оси гидравлической муфты.

4. Технический результат: Достижение универсальности соединения гидравлической муфты с входным валом электродвигателя. 6 ил.

Полезная модель относится к горнорудной, химической, металлургической, нефтедобывающей и лесотехнической промышленности, а также к строительной, строительно-дорожной и транспортной технике и предназначена для передачи вращающего момента от двигателя в приводах различных машин таких как, например, конвейеры, экскаваторы, дробилки, мельницы, насосы.

Известна предохранительная гидравлическая муфта ТЛ32/395 («Гидравлика и основы гидропривода» Поспелов Л.П., М., 1989 г., с.100-101), применяемая для приводов скребковых конвейеров и струговых установок, выбранная в качестве аналога. Гидравлическая муфта ТЛ32/395 состоит из турбинного колеса, закрепленного на ступице, и насосного колеса, жестко связанного с кожухом. На внешней поверхности кожуха гидравлической муфты выполнены элементы крепления в виде приливов. Приливы расположены по окружности, соосной продольной оси гидравлической муфты.

Насосное колесо гидравлической муфты связано с входным валом электродвигателя через полумуфту и резиновый вкладыш, который фиксируется на внешней поверхности кожуха гидравлической муфты приливами. При передаче вращающего момента от входного вала электродвигателя упругий вкладыш фиксируются приливами, выполненными на внешней поверхности кожуха, а также входит в пазы полумуфты, установленной на входном валу электродвигателя.

Общими признаками заявляемого технического решения и аналога являются: гидравлическая муфта, включающая турбинное колесо и насосное колесо, жестко связанное с корпусом, на внешней поверхности которого со стороны насосного колеса выполнены элементы крепления в виде приливов, расположенных по окружности, соосной продольной оси гидравлической муфты.

Рассмотренная конструкция предохранительной гидравлической муфты ТЛ32/395 рассчитана на единственно возможный тип соединения с входным валом электродвигателя - через полумуфту и резиновый вкладыш, который фиксируется

приливами, выполненными на внешней поверхности кожуха. А так как приливы расположены на кожухе гидравлической муфты по окружности определенного диаметра, соединение гидравлической муфты с другими типами полумуфт невозможно.

Известна гидравлическая муфта МГП-590, выпускаемая ООО «Сотекес Энерго», которая рекомендуется для привода забойных скребковых конвейеров («Гидромуфты привода шахтных конвейеров», «Глюкауф», 2002, март №1, с.36-39), выбранная в качестве прототипа.

Гидравлическая муфта включает турбинное колесо, жестко связанное со ступицей, и насосное колесо, жестко связанное с корпусом, внутри которого расположены насосное и турбинное колеса. На внешней поверхности корпуса со стороны насосного колеса, по окружности, соосной продольной оси гидравлической муфты, выполнены элементы крепления в виде приливов.

Насосное колесо гидравлической муфты связано с входным валом электродвигателя посредством упругой втулочно-пальцевой полумуфты, содержащей ступицу с фланцем, в котором выполнены отверстия, пальцы с упругими с вкладышами, входящие в отверстия фланцев и приливов, крепежные детали (гайки, шайбы).

При передаче вращающего момента от входного вала электродвигателя на насосное колесо гидравлической муфты пальцы с упругими вкладышами фиксируются в отверстиях приливов, выполненных на внешней поверхности кожуха, и в отверстиях фланцев полумуфты, установленной на входном валу электродвигателя.

Общими признаками заявляемого технического решения и прототипа являются: гидравлическая муфта, включающая турбинное колесо и насосное колесо, жестко связанное с корпусом, на внешней поверхности которого со стороны насосного колеса выполнены элементы крепления в виде приливов, расположенных по окружности, соосной продольной оси гидравлической муфты.

Выполнение в рассмотренной гидравлической муфте элементов крепления в виде приливов, расположенных на внешней поверхности кожуха по окружности определенного для данного типа гидравлической муфты диаметра, предусматривает соединение гидравлической муфты с входным валом электродвигателя полумуфтами одного типа, что сужает область применения гидравлической муфты.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования гидравлической муфты, в которой за счет ее конструктивных особенностей достигается универсальность соединения гидравлической муфты с входным валом, что расширяет область ее применения.

Поставленная задача решается тем, что в гидравлической муфте, включающей турбинное колесо и насосное колесо, жестко связанное с корпусом, на внешней поверхности которого со стороны насосного колеса выполнены элементы крепления в виде приливов, приливы расположены по двум коаксиальным окружностям, соосным продольной оси гидравлической муфты.

Перечисленные признаки составляют сущность полезной модели.

Причинно-следственная связь существенных признаков полезной модели с техническим результатом объясняется следующим.

Благодаря тому, что гидравлическая муфта включает турбинное колесо и насосное колесо, жестко связанное с корпусом, на внешней поверхности которого со стороны насосного колеса выполнены элементы крепления в виде приливов, что приливы расположены по двум коаксиальным окружностям, соосным продольной оси гидравлической муфты, достигается универсальность соединения гидравлической муфты с входным валом электродвигателя.

При передаче вращающего момента от входного вала электродвигателя на насосное колесо гидравлической муфты в зависимости от величины вращающего момента, а также для компенсации смещений и возникающих вследствие этого дополнительных нагрузок на концах валов, применяют различные конструкции узлов соединения, в частности упругих полумуфт, которые предназначены для смягчения толчков и ударов вращающего момента. В зависимости от величины вращающего момента используют полумуфты определенного типа, рассчитанные на соединение с гидравлическими муфтами, на корпусе которых на определенном расстоянии от продольной оси муфты расположены элементы крепления - приливы.

Предлагаемая конструкция гидравлической муфты, на внешней поверхности корпуса которой со стороны насосного колеса выполнены элементы крепления в виде приливов, расположенных по двум коаксиальным окружностям, соосным продольной оси гидравлической муфты, обеспечивает возможность соединения гидравлической муфты с полумуфтами разных размеров и типов, чем достигается универсальность соединения гидравлической муфты с входным валом и расширяется область применения гидравлической муфты.

Ниже приводится описание гидравлической муфты со ссылками на чертежи, на которых схематически изображено:

на фиг.1 - гидравлическая муфта, продольное сечение;

на фиг.2 - гидравлическая муфта, вид А на фиг.1;

на фиг.3 - гидравлическая муфта, фрагмент соединения с втулочной упругой полумуфтой через приливы, расположенные на внутренней окружности;

на фиг.4 - гидравлическая муфта, фрагмент соединения с втулочной упругой полумуфтой через приливы, расположенные на внешней окружности;

на фиг.5 - гидравлическая муфта, фрагмент соединения с лепестковой упругой полу муфтой;

на фиг.6 - гидравлическая муфта, фрагмент соединения со шкивом привода.

Гидравлическая муфта включает турбинное колесо 1 и насосное колесо 2, жестко связанное с корпусом 3, на внешней поверхности которого со стороны насосного колеса 2 выполнены элементы крепления в виде приливов 4, 5, расположенных по двум коаксиальным окружностям, соосным продольной оси 6 гидравлической муфты.

На фигурах 3 и 4, изображены соединения гидравлических муфт с приводными валами электродвигателя с помощью втулочных упругих полумуфт 7, 8, выполненных в виде ступиц 9, 10 с фланцами 11, 12, пальцев 13, 14 с упругими вкладышами 15, 16.

При передаче вращающего момента от входного вала электродвигателя на насосное колесо 2 гидравлической муфты пальцы 13, 14 с упругими вкладышами 15, 16 фиксируются: в первом случае - в отверстиях прилива 5, расположенного на внешней окружности, во втором случае - в отверстиях прилива 4, расположенного на внутренней окружности.

На фигуре 5 изображено соединение гидравлической муфты с приводным валом электродвигателя с помощью упругой лепестковой полумуфты 17, выполненной в виде ступицы 18 с фланцем 19, упругих элементов 20 - резиноармированных лепестков, один конец каждого из которых закреплен на фланце 19 полумуфты 17, другой конец - на приливах 5 гидравлической муфты.

На фигуре 6 изображено соединение гидравлической муфты с приводным валом электродвигателя с помощью шкива 21, который крепежными элементами закреплен на приливах 5 гидравлической муфты и связан ременной передачей с входным валом электродвигателя.

Гидравлическая муфта, включающая турбинное колесо и насосное колесо, жестко связанное с корпусом, на внешней поверхности которого со стороны насосного колеса выполнены элементы крепления в виде приливов, отличающаяся тем, что приливы расположены по двум коаксиальным окружностям, продольной оси гидравлической муфты.



 

Похожие патенты:
Наверх