Специальная ручная таль

 

Специальная ручная таль относится к области грузоподъемных устройств. Является особенно эффективной при незначительных по объему, но трудоемких подъемно-транспортных операциях. Содержит корпус, на котором размещен червячный редуктор с рукояткой. На передающем валу червячного редуктора жестко установлен канатный барабан с грузозахватным органом. Корпус состоит из двух кронштейнов, которые жестко связаны между собой: в верхней части - осью, в нижней - неподвижной частью основания. На подвижной части основания закреплены направляющие планки. Подвижная и неподвижная части основания охватывают верхнюю часть монорельсового пути и скреплены между собой посредством шпильки. На оси размещен отводной блок, который имеет возможность осевого перемещения. Канат намотан на барабан в две нити, одна из которых свисает с барабана, а другая перекинута через отводной блок. Грузозахватный орган представляет собой два крюка, которые закреплены на концах нитей канатов. Крюки размещены в одной горизонтальной плоскости и свисают по обе стороны монорельсового пути на одинаковом расстоянии от него.

Полезная модель относится к области грузоподъемных устройств, а именно к специальным ручным талям, которые нашли широкое применение при механизации незначительных по объему, но трудоемких подъемно-транспортных операций.

Известна ручная таль (патент 2049044), содержащая расположенный в корпусе планетарный редуктор, канатный барабан с грузозахватным органом и тяговое колесо, которое огибает бесконечно замкнутый гибкий тяговый орган и которое установлено на валу посредством диска-втулки и связано с ним шлицевым соединением. Кроме того, таль снабжена коромыслом с роликами на его концах, а ролики установлены с возможностью взаимодействия с гибким тяговым органом.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и недостаточная надежность при демонтаже оборудования, размещенного на высоте.

Заявляемое техническое решение направлено на упрощение конструкции, унификацию устройства и на повышение производительности грузовых операций.

Для реализации поставленной задачи в специальной ручной тали, содержащей корпус с размещенным на нем ручным передающим механизмом, на передающем валу которого жестко установлен канатный барабан с грузозахватным органом, в качестве передающего механизма используют червячный редуктор, свободный конец передающего вала которого размещен в буксе, закрепленной на корпусе, представляющем собой два кронштейна, которые связаны между собой в верхней части осью с размещенным на ней с возможностью осевого перемещения отводным блоком и размещены на основании, состоящем из подвижной и неподвижной

частей, охватывающих монорельсовый путь и скрепленных между собой посредством шпильки, причем кронштейны жестко связаны между собой неподвижной частью основания, а на их внутренней стороне выполнены направляющие пазы для взаимодействия с пазами направляющих планок, закрепленных на подвижной части основания, при этом в нижней части кронштейнов над неподвижной частью основания и в направляющих планках выполнен ряд отверстий, кроме того, канат намотан на барабан в две нити, одна из которых свисает с барабана, а другая перекинута через отводной блок, а грузозахватный орган представляет собой два крюка, закрепленные на концах нитей канатов, размещенные в одной горизонтальной плоскости и свисающие по обе стороны монорельсового пути на одинаковом расстоянии от него.

На фиг.1 изображено грузоподъемное устройство, общий вид;

на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Специальная ручная таль содержит корпус, состоящий из двух кронштейнов 1, размещенных на основании, охватывающем монорельсовый путь 2. Основание состоит из подвижной и неподвижной частей 3 и 4 соответственно. Кронштейны 1 жестко связаны между собой: в верхней части - осью 5, в нижней части - неподвижной частью 4 основания. На оси 5 размещен отводной блок 6, который имеет возможность осевого перемещения.

На одном из кронштейнов 1 размещен червячный редуктор 7 с рукояткой 8, на другом - закреплена букса 9. На передающем валу червячного редуктора 7 жестко установлен канатный барабан 10 с грузозахватным органом, а свободный конец передающего вала размещен в буксе 9. Канат 11 намотан на барабан 10 в две нити, одна из которых свисает с барабана 10, а другая перекинута через отводной блок 6. Грузозахватный орган представляет собой два крюка 12, закрепленные на концах нитей канатов 11. Крюки 12 размещены в одной горизонтальной плоскости и

свисают по обе стороны монорельсового пути 2 на одинаковом расстоянии от него.

На подвижной части 3 основания закреплены направляющие планки 13, на наружной поверхности каждой из которых выполнены пазы. На внутренней стороне кронштейнов 1 для взаимодействия с планками 13 также выполнены направляющие пазы. Подвижная и неподвижная части основания 3 и 4 соответственно скреплены между собой посредством шпильки 14. Для этого в нижней части кронштейнов 1 над неподвижной частью 4 основания и в направляющих планках 13 выполнен ряд отверстий. Ряд отверстий выполнен для возможности размещения заявляемого устройства на различных типоразмерах монорельсового пути.

Перед непосредственным использованием устройства необходимо закрепить его на монорельсовом пути в районе монтажных, демонтажных или погрузочно-разгрузочных работ. Для этого оператор устанавливает на верхней полке монорельсового пути 2 неподвижную часть 4 основания, во внутреннюю часть которой по направляющим планкам 13 заводит подвижную часть 3 основания. После того, как подвижной и неподвижной частями 3 и 4 основания будет охвачена верхняя часть монорельсового пути 2 и совмещены отверстия нижней части кронштейнов 1 с отверстиями направляющих планок 13, оператор фиксирует устройство посредством шпильки 14, которую размещает в совмещенных отверстиях.

Специальная ручная таль работает следующим образом.

Непосредственно под таль подводят монтируемый предмет, например, электроталь. Посредством вращения рукоятки 8 приводят во вращение канатный барабан 10. Канат 11 разматывается и крюки 12 опускаются по обе стороны монорельсового пути 2 в одной горизонтальной плоскости: один крюк с канатного барабана, другой - с отводного блока 6. Далее крюками 12 захватывают монтируемый предмет с двух сторон и, к примеру, если это - электроталь, то освобождают ее от ходовой каретки. Вращая рукоятку 8, захваченный монтируемый предмет опускают на пол или в тару,

установленную на погрузчике и предназначенную для транспортировки. После этого освобождают крюки 12 от монтируемого предмета и посредством рукоятки 8 возвращают их в исходное положение, то есть происходит наматывание каната 11 на барабан 10.

При необходимости перемещения специальной ручной тали на другой участок монорельсового пути 2 или на иной монорельсовый путь вытаскивают шпильку 14, по направляющим планкам 13 отводят подвижную часть 3 основания и снимают неподвижную часть 4 основания с монорельсового пути 2. Далее производят установку данного устройства на необходимом участке монорельсового пути 2 или на иной монорельсовый путь.

Заявляемое техническое решение по сравнению с известными грузоподъемными устройствами:

- отличается малыми габаритами и простотой конструкции с использованием несложных элементов, не требует большой точности при изготовлении;

- является универсальным устройством, поскольку подходит для различных типоразмеров монорельсового пути;

- повышает производительность грузовых операций за счет быстрого монтажа и демонтажа;

- повышает надежность грузовых операций за счет наличия двух грузовых крюков, позволяющих захватывать монтируемый предмет с обоих сторон,

- является особенно эффективным при монтаже и демонтаже оборудования, размещенного на высоте за счет возможности установки на монорельсовом пути, проходящем на различной высоте.

Специальная ручная таль, содержащая корпус с размещенным на нем ручным передающим механизмом, на передающем валу которого жестко установлен канатный барабан с грузозахватным органом, отличающаяся тем, что в качестве передающего механизма используют червячный редуктор, свободный конец передающего вала которого размещен в буксе, закрепленной на корпусе, представляющем собой два кронштейна, которые связаны между собой в верхней части осью с размещенным на ней с возможностью осевого перемещения отводным блоком и размещены на основании, состоящем из подвижной и неподвижной частей, охватывающих монорельсовый путь и скрепленных между собой посредством шпильки, причем кронштейны жестко связаны между собой неподвижной частью основания, а на их внутренней стороне выполнены направляющие пазы для взаимодействия с пазами направляющих планок, закрепленных на подвижной части основания, при этом в нижней части кронштейнов над неподвижной частью основания и в направляющих планках выполнен ряд отверстий, кроме того, канат намотан на барабан в две нити, одна из которых свисает с барабана, а другая перекинута через отводной блок, а грузозахватный орган представляет собой два крюка, закрепленные на концах нитей канатов, размещенные в одной горизонтальной плоскости и свисающие по обе стороны монорельсового пути на одинаковом расстоянии от него.



 

Похожие патенты:
Наверх