Блок рулевого привода управляемого снаряда

 

Полезная модель относится к управляемым снарядам и ракетам с аэродинамическими поверхностями управления, в частности, к рулевым приводам. Сущность полезной модели заключается в том, что в блок рулевого привода, содержащего корпус, силовую часть привода с рулями управления на исполнительной оси и суммирующий усилитель с корректирующей цепью, введен постоянный магнит, установленный на исполнительной оси с возможностью взаимодействия с магниторезистивным датчиком, закрепленном на неподвижном корпусе блока рулевого привода и электрически связанным с инструментальным усилителем и резистором термокомпенсации. Реализация полезной модели позволяет повысить надежность работы рулевого привода за счет исключения контакта между элементами в цепи обратной связи.

Полезная модель относится к управляемым снарядам и ракетам с аэродинамическими поверхностями управления, в частности, к рулевым приводам.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда по патенту RU 2121649 КЛ. МПК F42B 15/00, который содержит корпус, силовую часть привода с рулями управления на исполнительной оси, потенциометр обратной связи, который укреплен на корпусе и размещен вдоль бортовой хорды рулей и соединен осью со штоком рулевой машины и рычагом с осью рулей. На рычаге установлена вилка с возможностью разворота относительно рычага.

Такое конструктивное решение, при котором потенциометр обратной связи размещен в блоке рулевого привода, обеспечивает съем электрического сигнала пропорционально углу поворота руля.

Однако данное решение не обеспечивает необходимую надежность работы потенциометрического датчика обратной связи.

Известен рулевой привод управляемого снаряда по патенту RU 2285227, КЛ. МПК F42B 15/00, выбранный в качестве прототипа, который содержит электродвигатель, редуктор, формирователь команд, усилитель мощности, потенциометрический датчик обратной связи, корректирующую цепь обратной связи и рули управления. В указанном приводе отмечается недостаточное контактирование токосъемника и значительная износоустойчивость резистивной подложки потенциометра обратной связи.

Предлагаемая полезная модель устраняет указанные недостатки за счет исключения контакта между элементами в цепи обратной связи.

Целью создания полезной модели является повышение надежности работы рулевого привода за счет введения бесконтактного датчика угла поворота.

Указанная цель достигается тем, что в блок рулевого привода, содержащего корпус, силовую часть привода с рулями управления на исполнительной оси и суммирующий усилитель с корректирующей целью, введен постоянный магнит, установленный на исполнительной оси с возможностью взаимодействия

с магниторезистивным датчиком, закрепленном на корпусе блока рулевого привода и электрически связанным с инструментальным усилителем и резистором термокомпенсации.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен блок рулевого привода, на фиг.2 - принципиальная схема датчика угла поворота.

Блок рулевого привода управляемого снаряда содержит корпус 1, силовую часть привода с рулями управления на исполнительной оси 2.. На исполнительной оси 2 посредством кронштейна 3 закреплен постоянный магнит 4. Полюса постоянного магнита 4 ориентированы перпендикулярно исполнительной оси 2. На корпусе 1 блока рулевого привода установлен измерительный элемент угла поворота, выполненный в виде магниторезистивного датчика 5, и электрически связанный с инструментальным усилителем 6.

Магниторезистивный датчик 5 выполнен с магниторезистивным эффектом тонкопленочного пермаллоя и имеет отрицательный температурный коэффициент, что приводит к изменению крутизны его выходного сигнала при изменении окружающей температуры. Для компенсации температурного влияния в схему инструментального усилителя 6 включен резистор термокомпенсации 7. На вход суммирующего усилителя 8 через корректирующую цепь 9 подается сигнал управления снарядом.

Полярность и величина выходного сигнала магниторезистивного датчика 5 зависит от направленности магнитного поля постоянного магнита 4. Инструментальный усилитель 6 используется для усиления сигнала магниторезистивного датчика 5 и обеспечивает необходимую крутизну выходного сигнала с учетом температуры окружающей среды и регулировку нулевого положения руля привода.

Блок рулевого привода управляемого снаряда функционирует следующим образом.

В процессе полета управляемого снаряда на суммирующий усилитель 8 блока рулевого привода через корректирующую цепь 9 подаются управляющие

сигналы, которые отрабатываются аэродинамическими рулями, что обеспечивает маневрирование управляемого снаряда.

При повороте исполнительной оси 2 одновременно поворачивается жестко связанный с ней постоянный магнит 4, магнитное поле которого воздействует на магниторезистивный датчик 5. В последнем возникает выходное напряжение, величина которого зависит от угла поворота исполнительной оси 2 и, соответственно, постоянного магнита 4, а полярность - от направления поворота. Выходное напряжение подается на инструментальный усилитель 6, где корректируется резистором термокомпенсации 7 и поступает на вход суммирующего усилителя 8. Перемещение руля прекращается при равенстве сигналов управления и датчика угла поворота.

Таким образом, полезная модель обеспечивает повышение надежности работы рулевого привода за счет исключения контакта между элементами в цепи обратной связи.

Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий корпус, силовую часть привода с рулями управления на исполнительной оси и датчиком угла поворота исполнительной оси, суммирующий усилитель с корректирующей цепью, отличающийся тем, что в нем датчик угла поворота исполнительной оси выполнен бесконтактным за счет введения постоянного магнита, размещенного на исполнительной оси и магниторезистивного датчика, установленного на неподвижном корпусе и электрически связанным с инструментальным усилителем и резистором термокомпенсации.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области испытаний систем автоматического управления, в частности, к области экспериментальных исследований рулевых приводов и предназначена для нагружения, контроля и отработки системы управления с двумя и более рулевыми приводами, подключенными к одной рулевой поверхности самолета, и может быть использована в авиационной и ракетной технике
Наверх