Цепной редуктор

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к механизмам для понижения оборотов и увеличения крутящего момента в трансмиссиях и других механизмах при передаче вращения, и может быть использована в качестве элемента приводов транспортных средств. Технической задачей полезной модели является создание простого по конструкции и технологичного в изготовлении, относительно бесшумного редуктора, позволяющего понижать обороты ведущего вала на выходе, увеличивая крутящий момент. Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении каждая передача каждой ступени выполнена из звездочек и цепи, которая охватывает каждую пару звездочек, причем каждое промежуточное звено редуктора выполнено в виде пары паразитных звездочек, а ведущая и ведомая звездочки зафиксированы на валах, соответственно на ведущем и ведомом. 1 нз.п., 1 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к механизмам для понижения оборотов и увеличения крутящего момента в трансмиссиях и других механизмах при передаче вращения, и может быть использована в качестве элемента приводов транспортных средств.

Известен многоступенчатый редуктор по патенту Российской федерации №2130139, кл. F16H 1/08, 1999 г., содержащий по меньшей мере одну цилиндрическую передачу в виде зацепляющихся косозубых шестерни и колеса и устройство для восприятия осевого усилия косозубых колес, выполненное в виде по меньшей мере одного осевого упора кольцевой формы, установленного на валу неподвижно у торца с возможностью взаимодействия торцем с торцем колеса. А также содержит установленное на зубчатом венце шестерни с возможностью вращения разделительное плоское равнотолщинное кольцо, посредством которого осевой упор торцем взаимодействует с торцем колеса, при этом как торец осевого упора, так и торец колеса выполнены плоскими.

Такая конструкция редуктора требует точности изготовления зубчатых колес, которая, однако, не снижает шумность его работы.

Известен редуктор по патенту Российской Федерации №2250402, кл. F16Н 57/04, 2005 г., принятый заявителем за прототип. Он содержит корпус, три ступени, составленные из цилиндрических зубчатых колес, жестко связанных с валами, которые установлены в подшипниках в корпусе с возможностью вращения, в нижней части корпуса размещена смазочная жидкость, колесо третьей ступени частично погружено в смазочную жидкость, смазочное устройство, причем на валу колеса второй ступени размещена шайба, установленная с возможностью вращения вместе с валом, а также осевого и углового перемещений, торцы колес первой и третьей ступеней, обращенные к

колесу второй ступени, размещены в одной плоскости, а шайба поджата к торцам колес первой и третьей ступеней.

Однако этот редуктор имеет сложную конструкцию и технологию изготовления, имеет повышенный уровень шума за счет использования цилиндрических зубчатых колес.

Технической задачей полезной модели является создание простого по конструкции и технологичного в изготовлении, относительно бесшумного редуктора, позволяющего понижать обороты ведущего вала на выходе, увеличивая крутящий момент.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении каждая передача каждой ступени выполнена из звездочек и цепи, которая охватывает каждую пару звездочек, причем каждое промежуточное звено редуктора выполнено в виде пары паразитных звездочек, а ведущая и ведомая звездочки зафиксированы на валах, соответственно на ведущем и ведомом.

Кроме того, каждая пара паразитных звездочек выполнена из звездочек большого и малого диаметров, причем ведущая звездочка выполнена малого, а ведомая звездочка большого диаметра.

На чертеже изображена кинематическая схема цепного редуктора.

Цепной редуктор содержит корпус 1, в котором на подшипниках установлены ведущий вал 2 и ведомый вал 3. На ведущем валу 2 в корпусе 1 фиксировано установлена ведущая звездочка 4 малого диаметра, а на ведомом валу 3 внутри корпуса 1 также фиксировано установлена ведомая звездочка 5 большого диаметра.

Цепной редуктор имеет два промежуточных звена, каждое из которых выполнено в виде пары паразитных звездочек 6 и 7. Пара паразитных звездочек 6 имеет большую звездочку 8 и малую звездочку 9. Пара паразитных звездочек 7 имеет большую звездочку 10 и малую звездочку 11.

Пара паразитных звездочек 6 установлена на ведущем валу 2 за ведущей звездочкой 4, а пара паразитных звездочек 7 установлена на ведомом валу 3 перед

ведомой звездочкой 5, причем установлены они с возможностью прямого и обратного вращения.

Ведущая звездочка 4 соединена цепью 12 со звездочкой 10, звездочка 11 соединена цепью 13 со звездочкой 8 звездочка 9 соединена цепью 14 с ведомой звездочкой 5. Получен двухвальный трехступенчатый цепной редуктор.

Цепной редуктор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 от ведущей звездочки 4 посредством цепи 12 вращение передается на большую звездочку 10, понижая тем самым обороты ведущего вала 2, и малую звездочку 11, составляющие паразитную пару 7, с которой вращение передается на большую звездочку 8 посредством цепи 13 и малую звездочку 9, составляющие паразитную пару 6, с которой посредством цепи 14 вращение передается на ведомую звездочку 5 и на выход ведомого вала 3 к потребителю, увеличивая при этом крутящий момент.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать простой по конструкции и технологичный в изготовлении относительно бесшумный редуктор, за счет использования звездочек и цепей, имеющих большие поля допусков, а также предлагаемое решение позволило создать редуктор, имеющий возможность понижения оборотов ведущего вала на выходе, увеличивая крутящий момент, при этом используя всего два вала.

Предложенную конструкцию можно использовать как обычный понижающий редуктор, имеющий возможность подключения его к двигателю внутреннего сгорания, а увеличивая количество пар паразитных звездочек, можно увеличивать передаточные отношения, оставляя тот же двухвальный редуктор, но трех-, пяти-, семи- и так далее ступенчатый.

1. Цепной редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, три ступени передач, составленные из цилиндрических зубчатых колес, жестко связанных с валами, включающие промежуточные звенья, отличающийся тем, что каждая передача каждой ступени выполнена из звездочек и цепи, которая охватывает каждую пару звездочек, причем каждое промежуточное звено редуктора выполнено в виде пары паразитных звездочек, а ведущая и ведомая звездочки зафиксированы на валах, соответственно на ведущем и ведомом.

2. Цепной редуктор по п.1, отличающийся тем, что каждая пара паразитных звездочек выполнена из звездочек большого и малого диаметров, причем ведущая звездочка выполнена малого, а ведомая звездочка большого диаметра.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к узлам измерительных приборов и предназначена для измерения крутящего момента, передаваемого через карданный (или другой) вал, и оборотов вала без каких-либо линий электропитания и механических связей с неподвижными элементами механизма
Наверх