Складное кресло транспортного средства

 

Складное кресло транспортного средства, устанавливаемое преимущественно в купе спального вагона, содержит выполненное в виде рамы (3) основание (1), на котором закреплены сиденье (4), подлокотники (5) и шарнирно установлена на горизонтальной оси (8) спинка (6). Для упрощения трансформации кресла, снижения его высоты в сложенном положении и обеспечения регулирования угла установки спинки (6) подлокотники (5) закреплены на сиденье (4), которое соединено с передним торцем основания (1) посредством шарнира (7) с горизонтальной осью вращения и возможностью поворота на 180°, а на оси (8) поворота спинки (6) установлен двуплечий рычаг (9), нижнее плечо (10) которого шарнирно соединено через блокируемую газовую пружину (11) с основанием (1), а верхнее - взаимодействует в поднятом положении спинки (6) с образованным на ней упором (14). Блокируемая газовая пружина (11) может быть выполнена в виде пневмоцилиндра (15), внутренняя плоскость которого разделена поршнем (16) на газовую часть (17) и гидравлическую, поделенную поршнем (18) с односторонним штоком (19) на две напорные камеры (20), (21), сообщающиеся каналом (22), в котором установлен вентиль (23). 3 з.п. формулы, 6 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности к устанавливаемым на транспортных средствах креслам для пассажиров.

Наиболее целесообразно использование заявляемой полезной модели в железнодорожных спальных вагонах, в купе которых для повышения их комфортности могут устанавливаться используемые пассажирами в дневное время кресла. В ночное же время эти кресла складываются и располагаются, например, под нижними спальными местами [1].

Уже известно складное кресло, установленное в купе спального вагона и содержащее шарнирно сочлененные с возможностью складывания сиденье, спинку и ножки [2]. В сложенном виде оно располагается под опускаемым спальным местом (диваном), имея небольшие габаритные размеры, в том числе и по вертикали. Однако, это кресло не очень удобно для сидения в течение длительного времени, не имеет подлокотников, не может поворачиваться, процесс его складывания (и раскладывания) достаточно трудоемок и не регулируется положение спинки в разложенном положении кресла.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков и решаемой задачи является устанавливаемое в купе спального вагона складное пассажирское кресло, содержащее выполненное в виде рамы основание, на котором закреплены

сиденье, подлокотники и шарнирно установлена на горизонтальной оси спинка [3].

Это кресло удобно для сидения, может переставляться внутри купе, выполнено поворотным относительно вертикальной оси, а перед опусканием нижнего спального места легко складывается, путем поворота в горизонтальное положение спинки с подлокотниками. Однако кресло в сложенном положении имеет большой габаритный размер по вертикали, что вынуждает увеличивать высоту размещения нижнего спального места, а в разложенном положении не регулируется угол установки спинки.

Задача, на решение которой направлена полезная модель состоит в обеспечении пассажирам комфортных условий в поездке, как в дневное, так и в ночное время, а технический результат, который может быть достигнут заключается в упрощении конструкции кресла, упрощении его трансформации, в снижении высоты кресла в его сложенном положении и в обеспечении возможности регулирования угла установки спинки.

Для достижения указанного результата в складном кресле транспортного средства, содержащем выполненное в виде рамы основание, на котором закреплены сиденье, подлокотники и шарнирно установлена на горизонтальной оси спинка, предлагается подлокотники закрепить на сиденье, прикрепленном к переднему торцу основания посредством шарнира с горизонтальной осью вращения, а на оси поворота спинки установить двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено через блокируемую газовую пружину с

основанием, а второе взаимодействует в поднятом положении спинки с образованным на ней упором.

Блокируемая газовая пружина может быть выполнена в виде пневмоцилиндра, с установленным внутри разделительным поршнем, делящим его на газовую и гидравлическую части, при этом гидравлическая часть разделена поршнем с односторонним штоком на две напорные камеры, сообщающиеся между собой каналом, в котором установлен вентиль.

Образованный на спинке кресла упор может быть выполнен в виде горизонтального выступа, входящего при подъеме спинки в верхнее положение в. паз, образованный на верхнем плече рычага.

Сиденье с подлокотниками шарнирно соединено с передним торцем основания с возможностью поворота на 180°.

Один из возможных вариантов конструктивной реализации заявляемой полезной модели представлен на прилагаемых чертежах.

На Фиг.1 - представлен общий вид кресла с условно снятыми подушками сиденья и спинки.

На Фиг.2 - показан общий вид кресла в процессе его складывания.

На Фиг.3 - вид сбоку на кресло в сложенном состоянии.

На Фиг.4 - вид спереди на кресло в сложенном состоянии.

На Фиг.5 - показан узел шарнирного соединения спинки.

На Фиг.6 - представлена схема блокируемой газовой пружины.

Складное кресло транспортного средства содержит основание 1, выполненное в виде закрытой боковинами 2 металлической рамы 3 (фиг.2).

На основании 1 закреплены сиденье 4, подлокотники 5 и спинка 6.

Для обеспечения возможности складывания кресла подлокотники 5 соединены с сиденьем 4, которое закреплено на переднем торце основания 1 посредством шарнира 7 с горизонтальной осью вращения (с возможностью поворота на 180°), а спинка 6 шарнирно установлена на горизонтальной оси 8 (фиг.2).

На оси 8 также закреплен двуплечий рычаг 9, нижнее плечо 10 которого шарнирно соединено через блокируемую газовую пружину 11 с рамой 3 основания 1, а верхнее плечо 12 выполнено с пазом 13 (см. фиг.5), в который. входит расположенный на спинке 6 выступ 14 в поднятом (верхнем) положении спинки 6.

Блокируемая газовая пружина 11, функционально аналогичная применяемым в креслах с регулируемым положением спинки гидроцилиндрам [4], представляет собой пневмоцилиндр 15 (см. фиг.6), с отделенной разделительным поршнем 16 газовой полостью 17 и гидравлической полостью, разделенной поршнем 18 с односторонним штоком 19 на две напорные камеры 20 и 21.

Камеры 20 и 21 сообщаются каналом 22, в котором установлен вентиль 23 с приводом 24.

В разложенном (рабочем) состоянии кресло удобно и создает комфортные условия для отдыха пассажиров, при этом угол отклонения назад спинки 6 легко регулируется путем временного открытия вентиля 23 и поворота спинки 6 нужное положение. При закрытии вентиля 23 спинка 6 блокируется в заданном

положении, упираясь своим выступом 14 в паз 13 на плече 13 рычага 9. При этом блокирование спинки 6 может быть как жестким, так и «эластичным», обеспечивающим амортизацию и демпфирование импульсных нагрузок.

Когда необходимо освободить место для опускания спального места (дивана) в нижнее положение, кресло складывается путем поворота сиденья 4 с подлокотниками 5 вокруг оси шарнира 7 на 180°, а затем поворота вперед и вниз до упора в основание 1 спинки 6. В сложенном виде кресло имеет небольшую высоту и располагается в купе вагона под опускаемым спальным местом.

Источники информации:

[1] ЕР №0221260, В61Д 1/02, 1986 г.

[2] US, №2590045, 105-315, 1952 г.

[3] RU, ПМ №2006142150, В61Д 1/02, 29.11.2006 г.

[4] RU, пат. №2229396. B60N 2/22, 2001 г.

[5] US, №4865385, B60N 6/02, 1989 г.

1. Складное кресло транспортного средства, содержащее выполненное в виде рамы основание, на котором закреплены сиденье, подлокотники и шарнирно установлена на горизонтальной оси спинка, отличающееся тем, что подлокотники закреплены на сиденье, присоединенном к переднему торцу основания посредством шарнира с горизонтальной осью вращения, а на оси поворота спинки установлен двуплечий рычаг, нижнее плечо которого шарнирно соединено через блокируемую газовую пружину с основанием, а верхнее взаимодействует в поднятом положении спинки с образованным на ней упором.

2. Складное кресло по п.1, отличающееся тем, что блокируемая газовая пружина выполнена в виде пневмоцилиндра с установленным внутри разделительным поршнем, делящим его на газовую и гидравлические части, при этом гидравлическая часть поделена поршнем с односторонним штоком на две напорные камеры, сообщающиеся между собой каналом, в котором установлен вентиль.

3. Складное кресло по п.1, отличающееся тем, что образованный на спинке упор выполнен в виде горизонтального выступа, входящего при подъеме спинки в верхнее положение в паз, образованный на верхнем плече рычага.

4. Складное кресло по п.1, отличающееся тем, что сиденье с подлокотниками шарнирно закреплено на переднем торце основания с возможностью поворота на 180°.



 

Наверх