Корпус автомобиля
Корпус автомобиля заключается в его верхней части, т.е. выше днища, в двойное полое конусовидное тело (ДПКТ), через которое пропускается набегающий воздушный поток. Этот поток, проходя через ДПКТ остается неизменным по форме, положению в пространстве, т.е. до входа и после выхода из ДПКТ. Это обеспечивает сохранение той части импульса и энергии автомобиля, которые в пространстве затрачиваются на перемещение набегающего потока в направлениях, не совпадающих с вектором скорости автомобиля. Вместо перемещения масс набегающего потока, заявка потока позволяет сократить поток на месте, пропуская его через два конусовидных полости сперва через сужение, далее через расширение. ДПКТ образовано кузовом и корпусом, собирающим встречный поток и выпускающим его, сохраняя форму воздушного массива, существовавшую до его встречи с автомобилем.
Полезная модель относится к автомобильному транспорту.
Широко известны корпуса автомобилей марки ВАЗ, ИЖ, ЗИЛ, и др. содержащие кузов.
Недостатком корпусов известных автомобилей является бесполезное сообщение кинетической энергии встречному потоку воздуха и большие силы сопротивления.
Поставленная цель достигается тем, что корпус автомобиля, имеющий кузов, отличается тем, что выше его днища он заключен в кожух прозрачный спереди с боков, который совместно с кузовом образует двойное полое конусовидное тело.
Набегающий поток воздуха оказывает движению автомобиля сопротивление с силой R:
R=SмV2
где =1,29 кг/м3 - объемная масса воздуха;
V м/сек - скорость а/машины.
Sм , м2 - эффективное миделево сечение автомобиля.
Если: V=72 км/час ; Sм=1 м2; М R=516 H.
Мощность сил сопротивления N=R*V=10,3 кВт
При скорости автомобиля V=108 км/час.
А сила сопротивления R=1160 н; N=34,8 кВт.
Эта мощность сил сопротивления обеспечивает перемещение воздуха, т.е. набегающего потока; - почти вся мощность автомобиля расходуется на движении массива воздуха, на, «прорезание» коридора движения в атмосфере. Сопротивление воздуха уменьшается установкой двойного полого конусовидного тела ДПКТ.
Набегающий поток воздуха (НПВ) с помощью ДПКТ - направляется в его переднюю часть ААВВ (фиг.1). При этом кинетическая энергия То в сечении АА концентрируется в конусовидном теле до сечения ВВ и увеличивается в этом сечении до величины Т2 (согласно уравнению Бернулли):
T1=T 0×K2, (1)
Где К=S 0:S1,
S0 - площадь сечения на входе АА, м2
S1-площадь сечения ВВ, м 2
Равенство (1) получено из закона сохранения расходы массы в ДПКТ.
На участие ССДД при равенстве частей ССДД и ААВВ потенциальные энергии в обеих частях равны. Силы давления, определенные наличием потенциальной энергии в обеих частях равные по модулю и противоположны по направлению (это хорошо видно в обращенном движении). Кинетическая энергия в сечении СС равна T2=T1:K 2 (2)
Если К=К1,то Т 2=Т0.
Выражение (2) следует из закона сохранения расхода массы потока в ДПКТ.
Кинетические и потенциальные энергии на входе и выходе из ДПКТ равны - НВП не изменяется, не расталкивается в стороны, автомобиль «прорезает» массив атмосферы, оставляя его на месте.
При равенстве площадей входного и выходного сечений ДПКТ НВП остается в пространстве на том же месте, в том же положении как до входа в ДПКТ, так и после выхода из него.
ДПКТ автомобиля пропускает через себя НВП, который получает только возмущение в пределах границ ДПКТ, - поэтому сила определяется только затратами на «перемешивание» НВП в границах сечения АА и ДД.
Передняя часть автомобиля должна быть выполнена с уклоном для сбора НВП и направления его в ДПКТ, при этом исключаются поверхности перпендикулярные оси автомобиля. Наклонные поверхности в пределах ДПКТ обеспечивают сбор всего НВП.
ДПКТ устанавливается в корпусе автомобиля 2 и скрывает автомобиль с боков (фиг.2), так что корпус в его боковой части не должен имеет выпуклостей (вернее нежелательно). Основное требование к ДПКТ (полости) - сбор и пропуск НВП без сообщения ему кинетической энергии, импульса силы, момента количества движения. Эти категории движения образуют силу сопротивления определяющую требуемую мощность автомобиля. Боковые стенки ДПКТ в передней части выполняются из прозрачного материала, например, из стекла (бронированного органического, триплекса и др.).
Прозрачность необходима для обзорности в управлении автомобилем. Наличие зазора между корпусом автомобиля и боковой поверхностью корпуса в ДПКТ определяется условиями эксплуатации, причем для легковых целесообразно отсутствие зазора. Конкретно определяется наличие зазора а/заводом.
Осуществление эффекта увеличения силы тяги достигается за счет перемещения НВП через ДПКТ так, что потоку воздуха (НВП) не сообщается движение (кроме некоторого перемешивания), поток не приобретает энергию и импульс. В ДПКТ происходит поочередное двойное преобразование видов механической энергии друг в друга с обеспечением экономии топлива. Автомобиль прорезает воздушный массив не перемещая его в сторону, и не сообщая кинетической энергии массиву воздуха в «коридоре движения».
Осуществление технического результата в экономии топлива, основано на равенстве сил давления в передней и задней частях двойного полого конусовидного тела, которое не является конусом.
Дано: S0 - площадь сечения входа в полость
Sy - площадь сечения входа в сужение полости
S0: Sy =k, k>1
Кинетическая энергия потока на входе
- объемная масса. V0 - скорость автомобиля
Кинетическая энергия на входе в узкую часть и на выходе из узкой части (над крышей) в системе СИ:
;
Силы Fy=kF 0:
Разносить потенциальных энергий П:
Давление внутри потока на входе Р 0 и на входе в узкую часть (Py)
В=(1сек·SV):2
Разность давления: - сила давления направлена против вектора скорости автомобиля.
Приняв обращенное движение и равенство площадей сечений и одинаковые формы входа и выхода и повторив анализ для задней части усеченного конусовидного тела: «силы сопротивления в передней части усеченного двойного конусовидного полого тела компенсируется давлением в его задней части» Силы давления в задней части проанализированы в ФИПС в нашем патенте №50513 «Движитель судовой». Принцип один и тот же. - Взаимная компенсация силы сопротивления и дополнительной силы тяги в задней части полого конусовидного тела.
Корпус автомобиля, имеющий кузов, отличающийся тем, что выше его днища он заключен в кожух, прозрачный спереди, с боков, который совместно с кузовом образует полость сбора и пропуска набегающего воздушного потока.