Многоцелевой вертолет

 

Полезная модель относится к области авиастроения, более конкретно к вертолетостроению. Технической задачей предлагаемой полезной модели является расширение функциональных возможностей многоцелевого вертолета за счет создания дополнительно беспилотного варианта вертолета при одновременном снижении веса и габаритов его конструкции. Технический результат достигается тем, что многоцелевой вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной, две хвостовые балки с оперением, состоящим из стабилизатора и разнесенных по его размаху килей, съемную транспортную кабину, редуктор с соосными несущими винтами, каждый из которых состоит из втулки и лопастей, силовую установку, расположенную за главным редуктором, шасси с узлами крепления, дополнительно снабжен системой автоматического управления, расположенной в кабине фюзеляжа, и блоком гидравлических приводов управления, которые установлены перед редуктором, а кабина фюзеляжа выполнена съемной и снабжена люками со створками, при этом, узлы крепления шасси расположены на нижней части фюзеляжа.

Полезная модель относится к области авиастроения, более конкретно к вертолетостроению.

Полезная модель наиболее эффективно может быть использована в вертолетостроении.

Из известных технических решений многоцелевого вертолета наиболее близким по технической сущности является полезная модель «Многоцелевой вертолет» (патент РФ №41701, 7 В64С 27/00).

Известный многоцелевой вертолет включает в себя фюзеляж с кабиной экипажа, четырехопорное колесное шасси, две хвостовые балки с оперением, съемную транспортную кабину, редуктор с соосными несущими винтами, двухдвигательную силовую установку с газотурбинными двигателями, расположенными за главным редуктором рядом друг с другом, симметрично относительно продольной плоскости вертолета. Фюзеляж с обеих сторон снабжен консолями трапециевидной формы в плане имеющими узлы для крепления стоек главных опор шасси, при этом съемная кабина устанавливается между стойками главных опор. Кабина экипажа выполнена с возможностью размещения двух амортизационных кресел.

Многоцелевое назначение вертолета достигается за счет применения съемной кабины в разных вариантах. Однако известный многоцелевой вертолет содержит фюзеляж с кабиной экипажа, которая соответствует пилотируемому вертолету. При использовании многоцелевого вертолета в качестве беспилотного вертолета, обитаемые объемы кабины экипажа окажутся лишними, и будут иметь дополнительные габариты и вес, что отрицательно скажется на аэродинамических и экономических

характеристиках вертолета в его беспилотном варианте. Кроме того, применение колесного шасси также увеличит аэродинамическое сопротивление и вес вертолета, что также является его недостатком.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является расширение функциональных возможностей многоцелевого вертолета за счет создания дополнительно беспилотного варианта вертолета при одновременном снижении веса и габаритов его конструкции.

Технический результат достигается тем, что многоцелевой вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной, две хвостовые балки с оперением, состоящим из стабилизатора и разнесенных по его размаху килей, съемную транспортную кабину, редуктор с соосными несущими винтами, каждый из которых состоит из втулки и лопастей, силовую установку, расположенную за главным редуктором, шасси с узлами крепления, дополнительно снабжен системой автоматического управления, расположенной в кабине фюзеляжа, и блоком гидравлических приводов управления, которые установлены перед редуктором, а кабина фюзеляжа выполнена съемной и снабжена люками со створками, при этом, узлы крепления шасси расположены на нижней части фюзеляжа.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен вид сбоку многоцелевого вертолета;

на фиг.2 изображен общий вид многоцелевого вертолета.

Предлагаемый многоцелевой вертолет состоит из фюзеляжа 1 со съемной кабиной 2, с двумя хвостовыми балками 3, 4 и оперением, состоящим из стабилизатора 5, и двух разнесенных по его размаху килей 6, 7, главного редуктора 8 с соосными несущими винтами 9, каждый из которых состоит из втулки 10 и лопастей 11, силовой установки с газотурбинным двигателем 12, расположенным за главным редуктором 8, съемной транспортной кабины 13 и полозкового шасси 14. Снизу, на фюзеляже 1 имеются узлы крепления шасси 15. Съемная транспортная

кабина 13 устанавливается снизу на фюзеляже 1, а съемная кабина 2 закреплена в передней части фюзеляжа 16. Внутри съемной кабины 2 установлена система автоматического управления (САУ) 17 вертолетом и другое оборудование. Для доступа в съемную кабину 2, она снабжена люками 18 со створками 19. Внутри съемной транспортной кабины 13 могут быть установлены дополнительные топливные баки 20 для увеличения дальности полета вертолета или другое дополнительное оборудование для его других различных модификаций. Перед редуктором расположен блок гидроприводов управления 21, который посредством кинематической связи 22 и совместно с САУ 17 осуществляет управление вертолетом.

Таким образом, применение конструкции фюзеляжа вертолета, которая позволяет производить установку не только съемной транспортной кабины 13, но и съемной передней кабины 2 в различных вариантах, и имеет возможность установки полозкового шасси, позволяет создавать дополнительно беспилотные варианты многоцелевого вертолета, при одновременном снижении его веса, габаритов и, соответственно, аэродинамического сопротивления.

1. Многоцелевой вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной, две хвостовые балки с оперением, состоящим из стабилизатора и разнесенных по его размаху килей, съемную транспортную кабину, редуктор с соосными несущими винтами, каждый из которых состоит из втулки и лопастей, силовую установку, расположенную за главным редуктором, шасси с узлами крепления, отличающийся тем, что вертолет дополнительно снабжен системой автоматического управления, расположенной в кабине фюзеляжа, и блоком гидравлических приводов управления, которые установлены перед редуктором, а кабина фюзеляжа выполнена съемной и снабжена люками со створками, при этом, узлы крепления шасси расположены на нижней части фюзеляжа.

2. Многоцелевой вертолет по п.1, отличающийся тем, что шасси вертолета выполнено полозковым.

3. Многоцелевой вертолет по п.1, отличающийся тем, что в транспортной кабине установлены дополнительные топливные баки или другое дополнительное оборудование.

4. Многоцелевой вертолет по п.1, отличающийся тем, что силовая установка выполнена однодвигательной.



 

Похожие патенты:
Наверх