Гибридный дирижабль

 

Полезная модель относится к воздухоплавательной технике и может использоваться для перевозки грузов. Гибридный дирижабль содержит оболочки, крыльевые поверхности, несущие и тяговые винты и рули управления, при этом по центральной продольной оси крыльевой поверхности установлено стопкой несколько мягких оболочек, а несущие винты расположены в сквозных отверстиях крыльевой поверхности по обе стороны стопки оболочек, причем в хвостовой части дирижабля, на крыльевой поверхности установлены тяговые винты и рули управления. Полезная модель позволяет регулировать подъемную силу гибридного дирижабля в наземных условиях для обеспечения эффективных параметров дирижабля. 1 п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к воздухоплавательной технике и может использоваться для перевозки грузов по воздуху.

Известен вертостат по авторскому свидетельству СССР №588713 МПК В64В 1/34 с приоритетом от 1975 года. Вертостат имеет две параллельно расположенные оболочки, между которыми установлены продольные и поперечные балки, образующие объемную прямоугольную конструкцию. В узлах конструкции размещены четыре несущих винта левого и правого вращения. В кормовой части каждой оболочки выполнен воздушный реверсивный винт, а в нижних килях установлены рулевые воздушные винты в кольцевых обтекателях. Имеются кабины экипажа, расположенные в носу и корме дирижабля. Посадочные органы находятся под оболочками.

Недостатком этого изобретения является то, что в полетах без груза управляющие силы на несущих винтах уменьшаются. Реверсивные хвостовые винты устранить этого недостатка не могут из-за малости плеч между направлением их тяги и центром тяжести аппарата, что ограничивает проведение крановых операций.

Известен гибридный дирижабль (патент США №5383627, кл. 244/26, 1995 г.), в виде тримарана, к центральной жесткой оболочке которого посредством крыльевых поверхностей присоединены две боковые аналогичные оболочки. Внутри оболочек (корпусов) помещены мягкие емкости с газом легче воздуха. На крыльевых поверхностях в карданных подвесах расположено два винта, которые выполняют функции подъема и перемещения дирижабля. Управление осуществляется рулями высоты и направления, расположенными в хвостовой части дирижабля. Кабина экипажа и пассажиров находится в носовой части дирижабля. Посадочные органы расположены под оболочками.

Однако, в данном дирижабле недостатком является то, что он предназначен для военных целей, обладая хорошей маневренностью и высокой скоростью, но он не имеет средств регулировки подъемной силы при перевозке объемных неделимых грузов разного веса.

Этот аналог выбран в качестве прототипа.

Задачей полезной модели является обеспечение регулировки подъемной силы при перевозке объемных неделимых грузов разного веса, т.е. изменение грузоподъемности дирижабля под груз перед его транспортировкой путем изменения в дирижабле объема несущего газа.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом гибридном дирижабле, содержащем оболочку, крыльевые поверхности, винты, а также горизонтальные и вертикальные рули управления, по центральной продольной оси крыльевой поверхности установлено стопкой несколько мягких оболочек, а несущие винты расположены в сквозных отверстиях в крыльевой поверхности по обе стороны стопки оболочек, при этом в хвостовой части дирижабля, на крыле, установлены тяговые винты и рули высоты и направления.

Кабина экипажа и пассажирский салон расположены в носовой части дирижабля. Посадочное устройство расположено под крыльевой поверхностью в виде надувной кольцевой конструкции.

Гибридный дирижабль построен по модульному типу, когда можно строить устройство из однотипных конструкций, в частности, оболочек. Количество оболочек может наращиваться установкой оболочек одна на другую или последовательным наполнением подъемным газом уже предварительно установленных оболочек при необходимости перевозки грузов по весу больше, чем ранее перевозимый груз.

Суть предложения поясняется чертежом, где на фиг.1 и фиг.2 показаны: 1, 2, 3 - оболочки, 4 - крыльевая поверхность, 5 - кабина экипажа и пассажиров,

6 - несущий винт, 7 - тяговый винт, 8 - горизонтальный руль, 9 - вертикальный руль, 10 - посадочное устройство.

Устройство работает следующим образом.

Дирижабль загружается необходимым грузом. Если груз больше подъемной силы, устанавливается дополнительный модуль оболочки, включаются несущие винты, создавая воздушную подушку, и далее происходит вертикальный подъем, если подъемная сила газа и тяга несущих винтов больше стартовой массы дирижабля или с разбега, если позволяет местность и дирижабль немного перетяжелен.

Такая конструкция гибридного дирижабля позволяет обеспечивать оптимальные режимы всех систем дирижабля и хорошую управляемость аппаратом при взлетно-посадочных и полетных перемещениях.

Гибридный дирижабль, содержащий оболочки, крыльевые поверхности, несущие и тяговые винты и рули управления, отличающийся тем, что по центральной продольной оси крыльевой поверхности установлено стопкой несколько мягких оболочек, а несущие винты расположены в сквозных отверстиях крыльевой поверхности по обе стороны стопки оболочек, при этом в хвостовой части дирижабля на крыльевой поверхности установлены тяговые винты и рули управления.



 

Похожие патенты:

Теплолёт // 86558
Наверх