Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей

 

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к прицепным устройствам (прицепам) для перевозки легковых автомобилей, которые в совокупности с седельными тягачами называются автовозами. Согласно заявляемой полезной модели полуприцеп для перевозки легковых автомобилей, включающий боковые каркасы, нижнюю платформу, верхнюю платформу с передним и задним трапом, которые могут подниматься и опускаться с помощью гидросистемы, отличается от прототипа тем, что, передний трап верхней платформы имеет ось вращения, расположенную в задней части трапа, а передний конец переднего трапа может перемещаться от нижнего положения с упором на нижнюю платформу до верхнего положения, переходящего горизонтальную плоскость верхней платформы. Так, например, что задний трап верхней платформы может опускаться горизонтально на расстояние до 250 миллиметров от среднего положения верхней платформы. Такая конструкция с горизонтальным опусканием позволяет перевозить на заднем трапе верхней платформы автомобили большей высоты. Кроме того, подъем конца задней части заднего трапа верхней платформы относительно среднего положения составляет до 600 миллиметров. Это также повышает функциональные возможности полуприцепа при перевозке различных моделей автомобилей. Согласно заявляемой полезной модели, в варианте исполнения, задний трап верхней платформы имеет два дополнительных поднимаемых участка, которые обеспечивают экономию длины заднего трапа за счет наклонного расположения автомобилей. Конструкция полуприцепа обеспечивает дорожный просвет в загруженном состоянии 350 миллиметров. Важным для оптимизации конструкции полуприцепа является соблюдение расстояния от оси шкворня прицепа до передней части нижней платформы в пределах не более 1850 миллиметров. Также важным в конструкции прицепа согласно заявляемой полезной модели является расстояние от оси шкворня прицепа до оси балансира задней подвески, которое должно составлять не более 11350 миллиметров. Безусловно важным в конструкции прицепа согласно заявляемой полезной модели является длина заднего трапа верхней платформы, которая должна составлять 9500 миллиметров. Существенно расширяет возможности полуприцепа установка автономной системы гидропривода трапов платформ. Таким образом, заявляемая полезная модель существенно улучшает параметры верхней и нижней платформ, касающиеся конструкции переднего трапа верхней платформы, конструкции заднего трапа верхней платформы, обеспечивающей как его горизонтальное, так и наклонное перемещение, а также обеспечивающее возможность расположения на нем дополнительных поднимаемых участка, что существенно расширяет функциональные возможности заявляемого полуприцепа, разработанного заявителем, по сравнению с известными конструкциями. 8 з.п.ф., 7 фиг.

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к полуприцепам (прицепным устройствам) для перевозки легковых автомобилей, которые в совокупности с седельными тягачами называются автовозами.

Перевозки легковых автомобилей с помощью автовозов от заводов-автопроизводителей до региональных дилеров с последующей продажей автомобилей конечным потребителям успешно конкурируют с железнодорожными, водными перевозками в нашей стране да и за рубежом, их маршруты превышают тысячу километров в один конец, а доля автоперевозок отечественных и зарубежных автомобилей все больше возрастает. Требования к габаритным размерам полуприцепам и автовозам определяются Правилами дорожного движения, определяющими максимальную длину автовоза - 20 метров, а высоту - до 4 метров. Важной задачей является создание полуприцепа, позволяющего перевозить за один рейс максимально возможное количество легковых автомобилей, имеющих, как правило, различные габариты и другие технические параметры (масса, база, колея и др.).

Известны автовозы для перевозки легковых автомобилей с полуприцепами (прицепными устройствами), выпускаемыми Невинномысским заводом автоприцепов. В качестве седельных тягачей на отечественных автовозах используется, например, седельный тягач МА3-543220 с унифицированным сцепным устройством.. Используемые зарубежные седельные тягачи имеют подобные унифицированные сцепные устройства. Выпускаемое заводом прицепное устройство включает нижнюю платформу, базируемую на автомобильном грузовом шасси, с двумя подрессоренными колесными осями, расположенными в задней части прицепного устройства, верхнюю платформу с передним и задним трапом, которые могут подниматься и опускаться с помощью гидросистемы. Принимаем эту конструкцию полуприцепа за ближайший аналог (прототип).

Такая конструкция полуприцепа платформ имеет следующие недостатки:

1) неизменяемый по высоте задний трап верхней платформы, что затрудняет или не позволяет перевозить на этой платформе легковые автомобили увеличенных габаритов в максимально возможном количестве, например, легковые автомобили импортного производства, в следующих комбинациях: a) Toyota LC 100 - 3 шт. и Toyota Camry - 3 шт. б) Toyota RAV 4-7 шт.;

2) передний трап верхней платформы имеет ось вращения в передней части, что не позволяет эффективно использовать переднюю часть нижней платформы;

3) задний трап не имеет дополнительных улучшений, позволяющих увеличить возможности перевозки автомобилей;

4) расстояние от оси шкворня до передней части нижней платформы не является оптимальным, что ухудшает возможности расположения автомобилей на нижней платформе (имеется выступание части автомобиля относительно задней части полуприцепа при перевозке некоторых моделей автомобилей);

5) на полуприцепе гидропривод работает при включенном двигателе тягача, что не является экономичным и эффективным по сравнению с возможностями автономного привода.

Техническое решение заявляемой полезной модели позволяет устранить указанные выше недостатки прототипа.

Основные преимущества заявляемого полуприцепа заключаются в следующем.

Согласно заявляемой полезной модели полуприцеп для перевозки легковых автомобилей, включающий боковые каркасы, нижнюю платформу, верхнюю платформу с передним и задним трапом, которые могут подниматься и опускаться с помощью гидросистемы, отличается от прототипа тем, что, передний трап верхней платформы имеет ось вращения, расположенную в задней части трапа, а передний конец переднего трапа может перемещаться от нижнего положения с упором на нижнюю платформу до верхнего положения, переходящего горизонтальную плоскость верхней платформы.

Так, например, что задний трап верхней платформы может опускаться горизонтально на расстояние до 250 миллиметров от среднего положения верхней платформы. Такая конструкция с горизонтальным опусканием позволяет перевозить на заднем трапе верхней платформы автомобили большей высоты.

Кроме того, подъем конца задней части заднего трапа верхней платформы относительно среднего положения составляет до 600 миллиметров. Это также повышает функциональные возможности полуприцепа при перевозке различных моделей автомобилей.

Согласно заявляемой полезной модели, в варианте исполнения, задний трап верхней платформы имеет два дополнительных поднимаемых участка, которые обеспечивают экономию длины заднего трапа за счет наклонного расположения автомобилей.

Конструкция полуприцепа обеспечивает дорожный просвет в загруженном состоянии 350 миллиметров.

Важным для оптимизации конструкции полуприцепа является соблюдение расстояния от оси шкворня прицепа до передней части нижней платформы в пределах не более 1850 миллиметров.

Также важным в конструкции прицепа согласно заявляемой полезной модели является расстояние от оси шкворня прицепа до оси балансира задней подвески, которое должно составлять не более 11350 миллиметров.

Безусловно важным в конструкции прицепа согласно заявляемой полезной модели является длина заднего трапа верхней платформы, которая должна составлять 9500 миллиметров.

Существенно расширяет возможности полуприцепа установка автономной системы гидропривода трапов платформ.

Существо заявляемой полезной модели поясняется на нижеприведенных схемах.

Фиг.1 - общий вид полуприцепа с седельным тягачем;

Фиг.2 - полуприцеп с опущенным передним трапом верхней платформы;

Фиг.3 - полуприцеп с различными положениями заднего трапа верхней платформы (а, б, в, г);

Фиг.4 - полуприцеп с задним трапом верхней платформы и с двумя дополнительными участками;

Фиг.5 - полуприцеп с указанием расстояния от оси шкворня до передней части нижней платформы;

Фиг.6 - полуприцеп с указанием расстояния от оси шкворня до оси балансира задней подвески;

Фиг.7 - прототип

На фиг 1 представлена общая схема автовоза для перевозки легковых автомобилей, который состоит из седельного тягача 1, полуприцепа 2, соединенных сцепным устройством 3. Полуприцеп 2 состоит из двухосного колесного шасси 4 с нижней 5 и верхней 6 платформами, причем верхняя платформа 6 состоит из средней части, переднего трапа 7 и заднего трапа 8, на котором при загрузке автомобилей могут использоваться дополнительные поднимаемые участки 9.

На фиг.2 представлен передний трап 7 верхней платформы в опущенном положении. Трап имеет ось 10 в своей задней части. Такая компоновка переднего трапа позволяет

максимально эффективно использовать пространство передней части нижней платформы по сравнению с вариантом, используемым в прототипе.

На фиг.3 представлен полуприцеп с различными положениями заднего трапа верхней платформы (а, б, в, г). Задняя часть заднего трапа 8 верхней платформы может приподниматься вверх на расстояние до 600 миллиметров от среднего положения (поз.б)), совпадающего с положением верхних горизонтальных балок 11 бокового каркаса 12 полуприцепа. Задний трап 8 может и опускаться вниз от среднего положения до 250 миллиметров, причем опускание производится параллельно горизонтальным балкам 11. Среднее положение верхнего трапа задней платформы отстоит на 2000 мм от нижней платформы.

На фиг.4 представлен полуприцеп с задним трапом верхней платформы и с двумя дополнительными участками.

На фиг.5 представлен полуприцеп с указанием расстояния от оси шкворня до передней части нижней платформы, которое составляет 1810 мм.

На фиг.6 представлен полуприцеп с указанием расстояния от оси шкворня до оси балансира задней подвески, которое составляет 11350 мм.

На фиг.7 представлен прототип - полуприцеп Невинномысского завода автоприцепов.

Загрузка пустого автовоза автомобилями начинается с верхней платформы. Задний трап верхней платформы должен быть опущен. На заднюю часть нижней платформы устанавливается настил, входящий в комплект автовоза, нижняя часть его располагается на земле (асфальте). По настилу (не показан) и опущенному заднему трапу верхней платформы легковые автомобили загоняются на передний трап верхней платформы, а затем и на опущенный задний трап и фиксируются на них (не показано). Затем осуществляется загрузка нижней платформы и крепление на ней автомобилей. Автономно загруженный автомобилями прицеп может быть подсоединен к седельному тягачу с помощью сцепного устройства. В зависимости от моделей автомобилей используются различные положения переднего трапа и заднего трапа, в том числе с использованием дополнительных поднимаемых участков.

Разгрузка автономного прицепа осуществляется следующим образом. По установленному на нижнюю платформу настилу разгружаются автомобили с нижней платформы. При включенном ДВС и подготовленной к работе гидросистеме (в зимнее время подготовка гидросистемы к работе осуществляется заблаговременно) задний трап верхней платформы опускается и освобожденные от крепежа автомобили самовывозом разгружаются с верхней платформы.

Таким образом, заявляемая полезная модель существенно улучшает параметры верхней и нижней платформ, касающиеся конструкции переднего трапа верхней платформы, конструкции заднего трапа верхней платформы, обеспечивающей как его горизонтальное, так и наклонное перемещение, а также обеспечивающее возможность расположения на нем дополнительных поднимаемых участка, что существенно расширяет функциональные возможности заявляемого полуприцепа, разработанного заявителем, по сравнению с известными конструкциями.

1. Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей, включающий боковые каркасы, нижнюю платформу, верхнюю платформу с передним и задним трапом, которые могут подниматься и опускаться с помощью гидросистемы, отличающийся тем, что передний трап верхней платформы имеет ось вращения, расположенную в задней части трапа, а передний конец переднего трапа может перемещаться от нижнего положения с упором на нижнюю платформу до верхнего положения, переходящего горизонтальную плоскость верхней платформы.

2. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что задний трап верхней платформы может опускаться горизонтально на расстояние до 250 мм от среднего положения верхней платформы.

3. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что подъем конца задней части заднего трапа верхней платформы относительно среднего положения составляет до 600 мм.

4. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что задний трап верхней платформы имеет два дополнительных поднимаемых участка.

5. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что дорожный просвет полуприцепа в загруженном состоянии составляет 350 мм.

6. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что расстояние от оси шкворня прицепа до передней части нижней платформы составляет не более 1850 мм.

7. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что расстояние от оси шкворня прицепа до оси балансира задней подвески составляет не более 11350 мм.

8. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что длина заднего трапа верхней платформы составляет 9500 мм.

9. Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что на полуприцепе установлена автономная система гидропривода трапов платформ.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей
Наверх