Установка для демонстрации работы рельсовой цепи

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения особенности работы рельсовых цепей. Установка для демонстрации работы рельсовой цепи содержит передатчик, устройство защиты и согласования передающего конца, рельсовую линию, устройство защиты и согласования приемного конца, путевой приемник, пульт-табло, имитатор поездного шунта и измерительный прибор, причем передатчик выходом подключен через устройство защиты и согласования передающего конца к входу рельсовой линии, выход которой подключен, через устройство защиты и согласования приемного конца, к входу путевого приемника, пульт-табло первым входом подключен к выходу передатчика, вторым входом - к первому входу рельсовой линии, третьим входом - к первому выходу рельсовой линии, четвертым входом - ко второму выходу рельсовой линии, пятым входом - к входу путевого приемника, шестым входом - к выходу имитатора поездного шунта, а первым выходом - ко второму входу рельсовой линии, вторым выходом - к входу измерительного прибора. В нее дополнительно введен регулятор коэффициента возврата путевого приемника, выход которого подключен ко второму входу путевого приемника, а вход - к третьему входу пульт-табло, к четвертому выходу которого подключен вход имитатора поездного шунта. Предлагаемая установка позволяет за счет наглядности и физического моделирования повысить уровень процесса изучения работы рельсовых цепей.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения особенности работы рельсовых цепей.

Известно установка для демонстрации особенностей работы рельсовой цепи, содержащее передатчик, устройство защиты и согласования передающего конца, рельсовую линию, устройство защиты и согласования приемного конца, путевой приемник, пульт-табло, имитатор поездного шунта и измерительный прибор, причем передатчик выходом подключен через устройство защиты и согласования передающего конца к входу рельсовой линии, рельсовая линия подключена выходом через устройство защиты и согласования приемного конца к входу путевого приемника, пульт-табло первым входом подключен к выходу передатчика, вторым входом - к первому входу рельсовой линии, третьим входом - к первому выходу рельсовой линии, четвертым входом - ко второму выходу рельсовой линии, пятым входом - к входу путевого приемника, шестым входом - к выходу имитатора поездного шунта, а первым выходом - ко второму входу рельсовой линии, вторым выходом - к входу измерительного прибора (Патент №41292 на полезную модель «Установка для демонстрации работы рельсовой цепи» авторов Леушина В.Б. и др., опубл. 20.10.2004 г., БИ 29/04).

Недостатком данной установки является то, что невозможно оценить количественно и качественно зависимость шунтовой чувствительности рельсовой цепи от коэффициента возврата путевого приемника, а значит и проанализировать работу рельсовой цепи в целом.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей, повышение достоверности информации по анализу особенностей работы рельсовой цепи за счет возможности оценивать зависимость шунтовой чувствительности от коэффициента возврата путевого приемника рельсовой цепи.

Технический результат достигается тем, что в установку для демонстрации работы рельсовой цепи, содержащую передатчик, устройство защиты и согласования передающего конца, рельсовую линию, устройство защиты и согласования приемного конца, путевой приемник, пульт-табло, имитатор поездного шунта и измерительный прибор, причем передатчик выходом подключен через устройство защиты и согласования передающего конца к входу рельсовой линии, выход которой подключен, через устройство защиты и согласования приемного конца, к входу путевого приемника, пульт-табло первым входом подключен к выходу передатчика, вторым входом - к первому входу рельсовой линии, третьим входом - к первому выходу рельсовой линии, четвертым входом - ко второму выходу рельсовой линии, пятым входом - к входу путевого приемника, шестым входом - к выходу имитатора поездного шунта, а первым выходом - ко второму входу рельсовой линии, вторым выходом - к входу измерительного прибора, дополнительно введен регулятор коэффициента возврата путевого приемника, выход которого подключен ко второму входу путевого приемника, а вход - к третьему входу пульт-табло, к четвертому выходу которого подключен вход имитатора поездного шунта.

На фиг.1 представлена функциональная схема установки для демонстрации работы рельсовой цепи.

Установка для демонстрации работы рельсовой цепи содержит передатчик 1, устройство защиты и согласования передающего конца 2,

рельсовую линию 3, устройство защиты и согласования приемного конца 4, путевой приемник 5, пульт-табло 6, имитатор поездного шунта 7, измерительный прибор 8 и регулятор коэффициента возврата путевого приемника 9.

Установка работает следующим образом. Передатчик 1 формирует несущую сигнала рельсовой цепи, который через устройство защиты и согласования передающего конца 2 поступает в рельсовую линию 3, которая совместно с имитатором поездного шунта 7 выполняет функцию модулятора несущей сигнала рельсовой цепи и выполняет функцию линии связи между передатчиком 1 и путевым приемником 5. Сигнал, сформированный передатчиком 1 и рельсовой линией 3, через устройство защиты и согласования приемного конца 4 поступает на вход путевого приемника 5. Путевой приемник 5 принимает решение о состоянии участка железнодорожного пути (занятости или свободности), который контролирует данная рельсовая цепь. Имитатор поездного шунта 7 имитирует наличие подвижной единицы на контролируемом рельсовой цепью участке. При отсутствии на рельсовой линии 3 имитатора поездного шунта 7, путевой приемник 5 фиксирует отсутствие подвижной единицы на контролируемом участке, при наличии на рельсовой линии 3 имитатора поездного шунта 7 - присутствие подвижной единицы. Качество работы рельсовой цепи в шунтовом режиме работы оценивается шунтовой чувствительностью рельсовой цепи, которая, в частности, зависит от коэффициента возврата путевого приемника 5: чем выше коэффициент возврата путевого приемника 5, тем выше шунтовая чувствительность рельсовой цепи (Путевая блокировка и авторегулировка: Учебник для вузов. Н.Ф.Котляренко, А.В.Шишляков, Ю.В.Соболев, И.З.Скрыпин, В.А.Шишляков; Под ред. Н.Ф.Котляренко, - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1983 - с.117, Рис.5.5 и 5.6).

Пульт-табло 6 позволяет регулировать длину рельсовой линии 3, величину сопротивления изоляции рельсовой линии 3, управлять регулятором коэффициента возврата путевого приемника 9, который в свою очередь изменяет коэффициент возврата путевого приемника 5. Пульт-табло 6 позволяет так же подключать имитатор поездного шунта 7 к рельсовой линии 3 в различных ординатах ее длины и устанавливать такое сопротивление имитатора поездного шунта 7, при котором наступает шунтовой эффект.

Посредством пульт-табло 6 измерительный прибор 8 можно подключать к выходам всех элементов рельсовой цепи и производить оценку параметров процессов, протекающих в рельсовой цепи, в частности измерять величину тока срабатывания и отпадания якоря путевого приемника 5.

Изменяя коэффициент возврата путевого приемника и определяя при этом величину шунтовой чувствительности, можно установить зависимость между шунтовой чувствительностью и коэффициентом возврата путевого приемника.

Предлагаемая установка позволяет за счет наглядности и физического моделирования повысить уровень процесса изучения работы рельсовых цепей.

Установка для демонстрации работы рельсовой цепи, содержащая передатчик, устройство защиты и согласования передающего конца, рельсовую линию, устройство защиты и согласования приемного конца, путевой приемник, пульт-табло, имитатор поездного шунта и измерительный прибор, причем передатчик выходом подключен через устройство защиты и согласования передающего конца к входу рельсовой линии, выход которой подключен, через устройство защиты и согласования приемного конца, к входу путевого приемника, пульт-табло первым входом подключен к выходу передатчика, вторым входом - к первому входу рельсовой линии, третьим входом - к первому выходу рельсовой линии, четвертым входом - ко второму выходу рельсовой линии, пятым входом - к входу путевого приемника, шестым входом - к выходу имитатора поездного шунта, а первым выходом - ко второму входу рельсовой линии, вторым выходом - к входу измерительного прибора, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введен регулятор коэффициента возврата путевого приемника, выход которого подключен ко второму входу путевого приемника, а вход - к третьему входу пульт-табло, к четвертому выходу которого подключен вход имитатора поездного шунта.



 

Наверх