Парусное судно

 

Полезная модель относится к области судостроения. Парусное судно содержит корпус, снабженный рулем, соединенную с корпусом мачту, установленную с возможностью ее осевого поворота, и оснащенную парусом в виде жесткого крыла. Обтекаемый корпус судна снабжен килем с перемещающимся балластом. Мачта закреплена внутри корпуса. Корпус выполнен полым, обтекаемым, герметичным с обеспечением возможности его размещения при передвижении судна под поверхностью воды с расположением ватерлинии на уровне сопряжения корпуса с мачтой. Киль парусного судна содержит два трубчатых элемента, установленных под углом друг к другу с возможностью регулирования угла при передвижении судна. При этом трубчатые элементы киля размещены с возможностью сообщения их полостей и перемещения по ним балласта. Жесткий парус судна состоит из основного крыла и размещенного над ним вспомогательного крыла. В верхней части корпуса размещена площадка для выхода экипажа. Мачта выполнена полой с возможностью перемещения в ней экипажа и оснащена установленным в ее верхней части блоком локационной связи. Технический результат заключается в повышении скоростных качеств судна, упрощении управления судном, улучшении его устойчивости к заваливанию, что обеспечивает возможность использования его в длительных переходах.

Полезная модель относится к области судостроения, а именно к конструкции судов с малой площадью ватерлинии.

Суда с малой площадью ватерлинии (СМПВ) привлекают все большее внимание судостроителей. Такие суда обычно имеют соединенные стойками надводную и подводную части корпуса, при этом стойки, пересекающие поверхность воды, имеют минимальное сечение, обеспечивающее эффект снижения волнового сопротивления и способствующее достижению высоких скоростей передвижения.

Из SU №1761580 А1, 15.09.1992 /1/ известно судно с малой площадью ватерлинии в виде катамарана, содержащее верхнее строение, соединенное стойками с погружными корпусами, а также днищевую платформу, размещенную между стойками, придающую судну дополнительную плавучесть и уменьшая его осадку при проходе мелководья. Такое судно передвигается с помощью ходовых винтов, что утяжеляет плавсредство, требует использования постоянно дорожающего горючего, загрязняет окружающую среду.

Использование парусного вооружения позволяет получить наилучшее соотношение веса и тяговых возможностей судна при его экологичности. При этом исключительную маневренность и простоту управления обеспечивает использование жесткого паруса или паруса-крыла. Известно оснащение жестким парусом, например, парусной доски (см. SU 1794800 А1, 15.02.1993 /2/, использование его на гоночной яхте (см. SU 1785950 А1, 07.01.1993 /3/). В приведенных плавсредствах жесткий парус выполнен в виде мачты-крыла, состоящей из двух шарнирно соединенных между собой частей и шарнирно прикрепленных к корпусу судна.

Из уровня техники известен подводный аппарат, содержащий прочный корпус, преимущественно, сигарообразный, энергетические и двигательные

установки, механизм передачи движения к ходовому движителю, рулевые устройства и их систему управления - см. RU 24987 U1, 10.09.2002 /4/. Данный аппарат оснащен крыльями, создающими дополнительную гидродинамическую подъемную силу, обеспечивающую увеличение массы аппарата. Данный аппарат также требует использования горючего для обеспечения его движения и имеет недостатки, приведенные в отношении судна /1/.

Прототипом предлагаемой полезной модели может быть принято, например, парусное судно, раскрытое в SU 1625779 А1, 07.02.1991 /5/, включающее корпус, снабженный рулем, соединенную с корпусом мачту, установленную с возможностью ее осевого поворота, и оснащенную парусом в виде жесткого крыла.

Задачей полезной модели является создание плавсредства, обладающего преимуществами подводной лодки и парусной яхты.

Технический результат, достигаемый при решении указанной задачи, заключается в повышении скоростных качеств судна, упрощении управления судном, улучшении его устойчивости к заваливанию, что обеспечивает возможность использования его в длительных переходах.

Указанный технический результат получен за счет того, что парусное судно, содержащее корпус, снабженный рулем, соединенную с корпусом мачту, установленную с возможностью ее осевого поворота, и оснащенную парусом в виде жесткого крыла, снабжено килем с перемещающимся балластом, при этом мачта закреплена внутри корпуса, а корпус имеет обтекаемую форму и выполнен полым, герметичным с обеспечением возможности его размещения при передвижении судна под поверхностью воды с расположением ватерлинии на уровне сопряжения корпуса с мачтой.

Киль парусного судна содержит два трубчатых элемента, установленных под углом друг к другу с возможностью регулирования угла при передвижении судна, каждый из которых соединен с емкостью для

размещения балласта. При этом трубчатые элементы киля размещены с возможностью сообщения их полостей и перемещения по ним балласта.

Жесткий парус судна состоит из основного крыла и размещенного над ним вспомогательного крыла.

В верхней части корпуса размещена площадка для выхода экипажа.

Мачта выполнена полой с возможностью перемещения в ней экипажа и оснащена установленным в ее верхней части блоком локационной связи.

В конструкции предлагаемого судна использована комбинация элементов, присущих известным судам, но в совокупности своей дающих новый технический эффект, позволяющий использовать его как скоростное спортивное судно: обтекаемый корпус подводной лодки, обеспечивающий быстроту хода, жесткий парус с его маневренностью и простотой управления, принцип использования конструкции с малой площадью ватерлинии, когда элементы, пересекающие поверхность воды, имеют минимальное сечение, обеспечивающее эффект снижения волнового сопротивления и способствующее достижению высоких скоростей передвижения.

Перемещающийся балласт в трубчатых элементах киля улучшает устойчивость судна к заваливанию. В качестве балласта может быть использована, например, цепь, принудительно перемещаемая из одной его трубчатой части в другую, или ртуть. Устойчивость судна позволяет использовать его в длительных переходах.

Форма, масса и объем корпуса рассчитаны из условия размещения его при движении в погруженном состоянии. На поверхности воды расположена лишь площадка в верхней части корпуса, предназначенная для выхода экипажа. Выход производится через люк в мачте судна. При этом полая мачта имеет достаточное сечение для размещения в ней средств, обеспечивающих передвижение внутри нее экипажа. Закрепление поворотной мачты внутри корпуса обеспечивает возможность управления парусами в погруженном его состоянии.

На фиг.1 схематично показано судно, содержащее полый металлический обитаемый корпус 1, имеющий в верхней части площадку 2 для выхода экипажа. Внутри корпуса установлена полая мачта 3 с возможностью ее осевого поворота, которая оснащена парусом в виде жесткого крыла, состоящего из основного паруса 4 и вспомогательного паруса 5, обеспечивающего управление судном. Корпус 1 снабжен рулем 6 и килем, выполненным в виде двух трубчатых элементов 7 с емкостями 8 для размещения балласта. Трубчатые элементы 7 расположены под углом друг к другу и соединены с возможностью перемещения балласта из одного элемента в другой. На верхушке мачты установлен блок 9 радиолокационной связи.

На фиг.2 приведен макет судна и показано размещение его при движении относительно поверхности воды.

Судно перемещается под водой, при этом на поверхности воды находится мачта с парусным вооружением. Оно обеспечивает скорость движения до 50 км/ч и.

1. Парусное судно, содержащее корпус, снабженный рулем, соединенную с корпусом мачту, установленную с возможностью ее осевого поворота, и оснащенную парусом в виде жесткого крыла, отличающееся тем, что оно снабжено килем с перемещающимся балластом, при этом мачта закреплена внутри корпуса, а корпус выполнен обтекаемой формы, полым и герметичным из условия обеспечения возможности размещения корпуса при передвижении судна под поверхностью воды с расположением ватерлинии на уровне сопряжения корпуса с мачтой.

2. Парусное судно по п.1, отличающееся тем, что киль содержит два трубчатых элемента, установленных под углом друг к другу с возможностью регулирования угла при передвижении судна, при этом каждый из элементов соединен с емкостью для размещения балласта.

3. Парусное судно по п.2, отличающееся тем, что трубчатые элементы киля размещены с возможностью сообщения их полостей и перемещения по ним балласта.

4. Парусное судно по п.1, отличающееся тем, что жесткий парус состоит из основного крыла и размещенного над ним вспомогательного крыла.

5. Парусное судно по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что в верхней части корпуса размещена площадка для выхода экипажа.

6. Парусное судно по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что мачта выполнена полой с возможностью перемещения в ней экипажа.

7. Парусное судно по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что мачта оснащена установленным в ее верхней части блоком локационной связи.



 

Наверх