Воздушный фильтр

 

Полезная модель относится к устройствам для очистки воздуха, преимущественно используемым в системах вентиляции и отопления транспортных средств. Воздушный фильтр 1 предназначен для установки в системе отопления и вентиляции транспортного средства. Фильтр содержит раму 2 из полимерного материала, обладающего высокой прочностью и достаточной жесткостью. По периметру рамы 2 выполнены основной выступ 3 и дополнительный выступ 4, расположенный ниже выступа 3, которые совместно образуют лабиринтное уплотнение. Выступ 3 выполнен с разрывами 5, образованными на меньших сторонах рамы 2. Внутри рамы 2 установлен фильтрующий элемент 6, в виде гофр. Фильтрующий элемент изготовлен из материала, обладающего упругими свойствами, что позволяет не применять дополнительных элементов, для поддержания гофр фильтрующего элемента 6. На нижнем торце рамы выполнен фиксирующий буртик 7, обеспечивающий надежную фиксацию фильтрующего элемента 6 снизу и обеспечивающий простоту и технологичность установки фильтрующего элемента в раме 2. Между выступами 3, 4 может быть установлено уплотняющее кольцо 8.

Полезная модель относится к устройствам для очистки воздуха, преимущественно используемым в системах вентиляции и отопления транспортных средств.

Известен воздушный фильтр системы вентиляции салона транспортного средства, содержащий фильтрующий элемент с параллельными складками, установленный в рамку коробчатого сечения, состоящую из нижней и верхней частей, последняя из которых имеет по горизонтальной стороне зацепы, а по боковым сторонам защелки, выполненные с возможностью фиксации по посадочным отверстиям нижней части рамки, и между которыми установлен фильтрующий элемент, причем верхняя и нижняя части рамки имеют ребра жесткости, а по горизонтальным сторонам выполнены клинообразные элементы, соответствующие высоте и шагу складок фильтрующего элемента (см. патент РФ на полезную модель №33905, МПК 7 В60Н 3/06. 2003 г.)

Недостатком данного решения является сложность конструкции корпуса фильтра, что влечет за собой трудности при его сборке, в случае, если фильтрующий элемент является регенерируемым, то установить его в корпус без специальной оснастки практически невозможно.

Известен фильтр, преимущественно для системы вентиляции салона автомобиля, содержащий фильтрующий элемент, выполненный из фильтрующего материала с параллельными складками в виде гофра, поверхность, по меньшей мере, одного крайнего гофра, выполнена контактирующей со стенкой воздуховода, причем ширина стороны крайнего гофра, контактирующего со стенкой воздуховода, составляет 0,8...1,2 ширины стороны гофра, смежного с крайним гофром. (см. патент РФ на полезную модель №45299, МПК 7 B01D 46/52, В60Н 3/06, 2005 г.)

Недостатком данного решения является сложность его сборки, поскольку состоит из нескольких элементов, в том числе каркаса из проволоки, который должен быть соединен с фильтрующим элементом. Кроме того, существует сложность подбора проволоки каркаса с заданным модулем упругости, который зависит от давления воздуха.

Известен воздушный фильтр, содержащий фильтрующий материал, имеющий вид гофр, расположенный в корпусе, имеющем вид четырехгранника, в

котором две противоположные стенки корпуса снабжены зубьями, повторяющими сечение гофр фильтрующего материала, на которых неразъемно закреплены гофры фильтрующего материала, причем лепестки фильтрующего материала выступают за пределы корпуса по всему периметру (см. патент РФ на полезную модель №45642, МПК 7 B01D 46/02, 2005 г.).

В данном решении для уплотнения проема, в который устанавливается фильтр, использованы лепестки фильтрующего элемента, однако данное решение не обеспечивает необходимых требований по уплотнению и предотвращению пропускания воздуха мимо воздушного фильтра. Недостатком данного решения является сложность конструкции корпуса фильтра, что влечет за собой трудности при его сборке, в случае, если фильтрующий элемент является регенерируемым, то установить его в корпус без специальной оснастки практически невозможно.

Известен воздушный фильтр для очистки воздуха в системе отопления, кондиционирования и вентиляции транспортного средства, содержащий фильтрующий элемент с гофрированными складками, герметично установленный в корпусе, выполненном в виде рамы (с буртиком), которая снабжена ребрами жестокости, выполненными в виде крупноячеистой сетки и установленными с одной стороны фильтрующего элемента (см. патент РФ на полезную модель №28448, МПК 7 B01D 27/06, 27.03.2003 г.).

Недостатком известного решения является большая трудоемкость при креплении буртика к раме, а также ненадежность герметизации указанным буртиком. Поскольку при установке фильтрующего элемента в корпус буртик сминается. Применение сетки значительно увеличивает стоимость фильтра, а также усложняет фиксацию фильтрующего элемента с сеткой в корпусе.

Известен воздушный фильтр, содержащий раму из полимерного материала с расположенным внутри нее фильтрующим элементом, выполненным в виде гофр, по периметру рамы выполнен выступ, выполняющий функцию уплотнителя при установке фильтрующего элемента в корпусе системы отопления автомобиля (см. заявку РСТ № WO 2006035189, МПК 7 B01D 248/52, 2006 г.). Данное решение принято за прототип.

Недостатком прототипа является недостаточная жесткость корпуса (рамы), вследствие чего при эксплуатации из-за вибраций, передаваемых на раму при движении, возможно ухудшение герметизации рамы в корпусе системы

отопления. Кроме того, данная конструкция не может быть использована повторно в случает проведения регенерации фильтрующего элемента.

Задача, решаемая полезной моделью - обеспечение требований по оптимизации уплотнения воздушного фильтра с корпусом воздуховода системы вентиляции и отопления при установке его в системе вентиляции и отопления, а также обеспечение возможности регенерации фильтрующего элемента или его замены в процессе эксплуатации фильтра.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном воздушном фильтре, содержащем раму из полимерного материала с выполненным по ее периметру выступом и расположенным внутри рамы фильтрующим элементом, выполненным в виде гофр, в соответствии с полезной моделью на раме по всему ее периметру ниже выступа выполнен дополнительный выступ, образующий совместно с основным выступом лабиринтное уплотнение.

На нижнем торце рамы выполнен фиксирующий буртик.

Внутренняя поверхность стенок рамы выполнена по существу плоской.

Между выступами может быть установлено уплотняющее кольцо.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что за счет выполнения по периметру рамы дополнительного выступа, образующего совместно с основным выступом лабиринтное уплотнение, улучшается герметизация воздушного фильтра в корпусе воздуховода системы вентиляции и отопления автомобиля при установке его в данном корпусе, что предотвращает попадание не отфильтрованного воздуха в салон транспортного средства, обеспечивая комфорт пассажирам.

Выполнение фиксирующего буртика по периметру нижнего торца рамы обеспечивает упрощение установки фильтрующего элемента при сборке воздушного фильтра, а именно, позволяет зафиксировать фильтрующий элемент, предотвратив его выступание за границы рамы при упрощении конструкции рамы (исключении зубчатого элемента рамы, поддерживающего фильтрующий элемент.

Выполнение воздушного фильтра в виде рамы с выполненными на ее наружной поверхности выступами позволяет придать раме дополнительную жесткость и обеспечить удобство монтажа и демонтажа воздушного фильтра в корпусе системы вентиляции и отопления автомобиля. Кроме того, использование такой конструкции рамы воздушного фильтра позволяет легко демонтировать

воздушный фильтр для регенерации фильтрующего элемента и затем установить его на место без применения какой-либо оснастки.

В случае установки между выступами рамы уплотняющего кольца надежность герметизации значительно повышается.

Фиг.1 - общий вид воздушного фильтра.

Фиг.2 - вид сверху фиг.1

Фиг.3 - вид сбоку фиг.2

Фиг.4 - установка воздушного фильтра в корпусе системы отопления и вентиляции (частичное изображение).

Воздушный фильтр 1 предназначен для установки в системе отопления и вентиляции транспортного средства. Фильтр содержит раму 2 из полимерного материала, обладающего высокой прочностью и достаточной жесткостью. По периметру рамы 2 выполнены основной выступ 3 и дополнительный выступ 4, расположенный ниже выступа 3, которые совместно образуют лабиринтное уплотнение. Выступ 3 выполнен с разрывами 5, образованными на меньших сторонах рамы 2. Внутри рамы 2 установлен фильтрующий элемент 6, в виде гофр. Фильтрующий элемент изготовлен из материала, обладающего упругими свойствами, что позволяет не применять дополнительных элементов, для поддержания гофр фильтрующего элемента 6.

На нижнем торце рамы выполнен фиксирующий буртик 7, обеспечивающий надежную фиксацию фильтрующего элемента 6 снизу и обеспечивающий простоту и технологичность установки фильтрующего элемента в раме 2.

Между выступами 3, 4 может быть установлено уплотняющее кольцо 8.

Воздушный фильтр 1 устанавливается в корпусе 9 системы отопления и вентиляции автомобиля.

Выполнение по периметру рамы 2 двух выступов, расположенных друг под другом и образующих лабиринтное уплотнение, позволяет, кроме того, обеспечить необходимую жесткость рамы из полимерного материала.

Раму воздушного фильтра можно изготавливать с использованием известных технологий на известном оборудовании. Фильтрующий элемент может быть выполнен как с наполнителем, так и без него из известных материалов, обладающих высокими показателями упругости.

Сборка воздушного фильтра не требует изготовления сложной оснастки и может быть произведена вручную или автоматизирована.

1. Воздушный фильтр, содержащий раму из полимерного материала с выполненным по ее периметру выступом и расположенным внутри рамы фильтрующим элементом в виде гофр, отличающийся тем, что по всему периметру рамы ниже выступа выполнен дополнительный выступ, образующий совместно с основным выступом лабиринтное уплотнение.

2. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что на нижнем торце рамы выполнен фиксирующий буртик.

3. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что фиксирующий буртик направлен внутрь рамы.

4. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что между выступами установлено уплотняющее кольцо.



 

Наверх