Установка для заправки гидросистем рабочей жидкостью

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть наиболее эффективно использована при эксплуатации и ремонте гидрофицированной техники, например, транспортной, строительной и т.п. Техническая сущность полезной модели состоит в том, что в установке для заправки гидросистем рабочей жидкостью из емкости хранения, представляющей собой тележку, рама которой выполнена из полых трубчатых элементов, один из которых служит пеналом для патрубка всасывающей гидролинии в случае, когда установка находится в нерабочем положении. Кроме того, патрубок выполнен Г-образным и снабжен фиксатором и резьбовой пробкой-направляющей для соединения установки с емкостью хранения в рабочем положении. На горизонтальной части Г-образного патрубка имеется резьбовое отверстие закрытое пробкой, предназначенное для сообщения полости патрубка с окружающим пространством. 3 з.п. пат. ф-лы; 2 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть наиболее эффективно использована при эксплуатации и ремонте гидрофицированной техники, к которой, в первую очекредь, относятся транспортные средства, подъемно-транспортное оборудование, строительные машины, а также станки и технологическое оборудование.

Экономическая эффективность гидрофицированной техники может быть существенно повышена за счет дополнительной очистки применяемых рабочих жидкостей. Гидрофицированные машины являются дорогостоящими высокотехнологичными изделиями, производство и обслуживание которых требует значительной технической культуры. Известно, что 75% неисправностей обусловлено наличием в гидравлических системах загрязняющих частиц. При этом до 63% простоев, например, гидравлических экскаваторов, связаны с устранением именно этих неисправностей. Реальное качество поставляемых рабочих жидкостей и условия эксплуатации машин определяют столь высокую нагрузку на штатные устройства очистки, что для обеспечения надежности гидрофицированной техники применение дополнительных фильтрационных устройств совершенно необходимо. Такими дополнительными устройствами являются портативные фильтрационные установки, содержащие, как правило, колесную тележку с рамой, на которой смонтированы насосный агрегат с электроприводом, фильтр с индикатором или манометром и соединительная арматура. Портативная фильтрационная установка имеет следующие преимущества: небольшую массу и габариты, обеспечивающие удобную перевозку и расположение; возможность использования как для заправочных операций, так и для дополнительной очистки гидравлической системы в процессе 6 работы гидрофицированной машины; легкость и удобство замены фильтрующего элемента с минимальной потерей рабочей жидкости. Современные портативные фильтрационные установки обеспечивают надежную очистку рабочей жидкости от частиц, размер которых превышает 10 микрон.

В качестве прототипа заявляемой полезной модели выбрана установка для заправки гидросистем рабочей жидкостью из емкости хранения, которая выполнена в виде одноосной тележки, содержащей раму, изготовленную из полых трубчатых элементов. На раме смонтирован электронасосный агрегат с фильтром, расположенным в напорной линии, представляющей собой шланг с патрубком на конце [http://www.mogormash.ru/servis/pfu.html].

Основным недостатком описанной установки является то, что патрубок всасывающей линии, погружаемый в емкость хранения рабочей жидкости, в нерабочем положении располагается на раме тележки незащищенным от воздействия окружающей среды. Пыль, влага, скапливающиеся со временем на поверхности патрубка, переносятся в рабочую жидкость, дополнительно засоряя ее, и, тем самым, снижается надежность работы установки. Кроме того, последняя, в силу ее конструктивных особенностей, имеет высоко расположенный центр тяжести при малой площади опорной части рамы, что делает ее неустойчивой в рабочем положении из-за силового воздействия на нее, вызванное манипулированием всасывающим и напорным шлангом. Этому же содействует и то обстоятельство, что патрубок не закрепляется в емкости хранения рабочей жидкости, а размещается во входном отверстии емкости свободно. Все перечисленное ухудшает эксплуатационные качества установки в целом.

Таким образом, задачей усовершенствования является повышение надежности работы установки и улучшение условий ее эксплуатации. Поставленная задача решается за счет того, что в установке для заправки гидросистем рабочей жидкостью из емкости хранения, выполненной в виде одноосной тележки, содержащей раму, изготовленную из трубчатых полых элементов, на которой смонтирован электронасосный агрегат, снабженный напорной и всасывающей линиями, первая из которых содержит фильтр, а вторая представляет собой рукав с патрубком на конце, один из трубчатых полых элементов рамы выполнен в виде пенала для размещения патрубка при транспортном положении установки. При этом, на патрубке установлена с возможностью продольного перемещения резьбовая пробка-направляющая, предназначенная для связи патрубка в рабочем положении с емкостью хранения. Решению поставленной задачи способствует и то, что патрубок выполнен Г-образным и снабжен фиксатором для связи установки с емкостью

хранения в виде цилиндрической трубы с диаметром не более диаметра патрубка, установленной параллельно и сонаправлено с патрубком на горизонтальной части последнего, где выполнено сквозное резьбовое отверстие, в котором установлена пробка, предназначенные для сообщения внутренней полости патрубка с окружающим пространством.

Техническая сущность предлагаемого усовершенствования состоит в том, что патрубок всасывающей гидролинии, размещенный в пенале трубчатого элемента рамы при нерабочем положении установки, защищен от контакта с внешней средой, насыщенной в условиях практически любого производства пылью и влагой. Это обстоятельство значительно уменьшает возможность дополнительного загрязнения рабочей жидкости и снижает нагрузку на систему фильтрации, увеличивая надежность работы установки в целом. Наличие фиксатора на всасывающем патрубке и пробки-направляющей улучшает эксплуатационные характеристики установки за счет надежной фиксации последней, относительно емкости хранения. Этому же способствует и сквозное резьбовое отверстие с пробкой на горизонтальной части Г-образного патрубка, сообщающее его полость с наружным пространством.

На чертежах, прилагаемых к описанию, даны следующие изображения:

- на фиг.1 - общий вид установки для заправки гидросистем рабочей жидкостью из емкости хранения;

- на фиг.2 - размещение установки и емкости хранения в рабочем положении.

Установка для заправки гидросистемы выполнена в виде одноосной тележки 1, на опорах качения 2, рама которой образована трубчатыми элементами 3. В нижней части рамы установлен электронасосный агрегат 4, на корпусе которого смонтирован фильтр 5, расположенный в напорной линии, в свою очередь, выполненной в виде рукава 6, заканчивающегося заправочным пистолетом 7. Всасывающая гидролиния электронасосного агрегата (далее насос) представляет собой рукав 8 с патрубком 9 на конце. Патрубок 9 размещается в нерабочем состоянии установки в специальном пенале 10, роль которого выполняет один из вертикальных трубчатых элементов рамы. Патрубок 9 имеет Г-образную форму и на его горизонтальной части расположен фиксатор 11 для связи установки с емкостью хранения 12 в рабочем состоянии. Фиксатор 11

представляет собой отрезок цилиндрической трубы с диаметром не более диаметра патрубка 9. При этом, труба фиксатора 11 установлена параллельно и сонаправлено патрубку 9. Кроме того, на последнем размещена с возможностью перемещения вдоль его оси резьбовая пробка-направляющая 13 со стопорящим винтом 14. Для сообщения внутренней полости патрубка 9 с окружающим пространством на его горизонтальной части предусмотрено сквозное резьбовое отверстие закрытое пробкой 15. На фиг.2 изображен бак 16 для рабочей жидкости транспортного средства (последнее на чертеже не показано).

Работает установка следующим образом.

При необходимости перекачки рабочей жидкости (масло) из емкости хранения 12, представляющей собой металлическую бочку емкостью около 200 литров, снабженную резьбовой пробкой, в бак 16 транспортного средства, установку располагают рядом с бочкой, причем таким образом, что пенал 10 примыкает к последней. Затем, извлекают патрубок 9 из пенала 10 и, вынув резьбовую пробку из бочки, вставляют в нее патрубок 9, вворачивая, при этом, пробку-направляющую 13 в резьбовое отверстие бочки. Опустив патрубок 9 в бочку на необходимую глубину, его фиксируют в заданном положении стопорящим винтом 14. Одновременно с установкой патрубка 9 в бочку, манипулируя тележкой 1, вставляют фиксатор 11 в пенал 10, связывая таким образом в единый блок бочку и установку (см. фиг.2). Пистолет 17 устанавливают в бак 16 транспортного средства. Пробка 15 перекрывает резьбовое отверстие в горизонтальной части Г-образного патрубка 9. Закончив подготовительные работы, включают электронасосный агрегат 4, который начинает перекачивать рабочую жидкость из бочки последовательно через патрубок 9, всасывающий рукав 8, фильтр 5, напорный рукав 6 и заправочный пистолет 17 в бак 16 транспортного средства. Рабочая жидкость, проходя через фильтр 5, подвергается очистке от твердых частиц, размер которых определяется конструктивными возможностями фильтрующего элемента. Как правило, минимальные размеры частиц находятся в диапазоне 10-25 микрон. После завершения процесса перекачки рабочей жидкости останавливают электронасосный агрегат 4. Затем, не вынимая патрубок 9 из бочки, открывают отверстие, перекрытое пробкой 15, сообщая внутреннюю полость патрубка 9 с окружающим пространством. Далее, ослабляют винт 14, выкручивают

пробку-направляющую 13 и фиксируют ее этим же винтом на верхней части патрубка 9. После чего, медленно извлекают патрубок 9 из бочки, давая, таким образом, стечь остаткам рабочей жидкости в бочку, оставив ее минимум на внутренних стенках патрубка 9. При окончательном извлечении патрубка 9 из бочки и одновременном удалении фиксатора 11 из пенала 10, в последний помещают патрубок 9, вставив пробку 15 в резьбовое отверстие на горизонтальной части Г-образного патрубка 9. Заправочный пистолет 17 извлекают из бака 16 и закрепляют на раме одноосной тележки 1. Сматывают рукава и кабель. Установка снова готова для последующего использования.

В ООО «НТП Гидропривод» изготовлен и испытан опытный образец установки для заправки гидросистем. Испытания подтвердили декларируемые преимущества заявляемой установки перед известными аналогами.

1. Установка для заправки гидросистем рабочей жидкостью из емкости хранения, выполненная в виде одноосной тележки, содержащей раму, изготовленную из полых трубчатых элементов, на которой смонтирован электронасосный агрегат, снабженный напорной и всасывающей гидролиниями, первая из которых содержит фильтр, а вторая представляет собой рукав с патрубком на конце, отличающаяся тем, что один из трубчатых элементов рамы выполнен в виде пенала для размещения патрубка в транспортном положении.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что на патрубке установлена с возможностью продольного перемещения резьбовая пробка-направляющая, предназначенная для связи в рабочем положении патрубка с емкостью хранения, а сам патрубок выполнен Г-образным и снабжен фиксатором для связи установки с емкостью хранения в виде цилиндрической трубы с диаметром не более диаметра патрубка установленной параллельно и сонаправлено с патрубком на горизонтальной части последнего.

3. Установка по п.2, отличающаяся тем, что на горизонтальной части Г-образного патрубка выполнено резьбовое отверстие с пробкой, предназначенное для сообщения внутренней полости патрубка с окружающим пространством.



 

Наверх