Защитное устройство

 

Защитное устройство для салона автомобиля, предохраняющее от бокового солнечного ослепляющего света. Технический результат - исключается попадание бокового солнечного ослепляющего света в салон автомобиля и сильных световых потоков в поле зрения водителя и пассажиров. Уменьшается температура в салоне. Защитное устройство представляет собой гибкую пластину 1 с элементами крепления 4, устанавливаемую на стекле внутри салона автомобиля. Новым в заявленном устройстве является то, что гибкая пластина 1 повторяет форму бокового стекла автомобиля. Выполнена она из мягкого материала пенофола фальгированного. Ширина гибкой пластины 1 равна ширине лобовых светорассеивателей. Элементы крепления 4 выполнены в виде двухсторонних крючков, которые устанавливаются на подвижную часть бокового стекла. Число гибких пластин 1 равно числу боковых стекол одной из боковых сторон автомобиля. п.п.2, 3.

Настоящая полезная модель относится к автомобильной промышленности и используется для предохранения от ослепления боковым солнечным светом водителя и всех пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.

Известны защитные устройства для салона автомобиля, защищающие от бокового солнечного ослепляющего света. Эти защитные устройства изготовляются на автомобильном заводе и стационарно устанавливаются на определенных марках машин. Выполнены известные защитные устройства из пластмассы, которая при авариях ломается и становится так же опасна для пассажиров, находящихся внутри салона, как и разбитые стекла боковых окон. Таким образом опасность травматизма в таких автомашинах повышается. Кроме того при отсутствии яркого бокового солнечного света, стационарные защитные устройства создают в салоне автомобиля полумрак и требуется дополнительное освещение салона, что тоже не очень комфортно. [1]

Известно защитное устройство - лобовой светорассеиватель (или противосолнечный козырек) установленный в салоне автомобиля Киа, выпускаемого корейской компанией Киа Моторз Корп. [2] Устройство установлено подвижно со стороны водителя так, что при ослепительном

боковом солнечном свете, может быть повернуто вбок и закрывать боковое окно со стороны водителя [см. приложение 1]

Однако длина известного светорассеивателя мала. При боковом положении он закрывает только часть бокового окна со стороны водителя. Этого оказывается недостаточно, так как яркий солнечный свет, поступающий в салон автомобиля за спиной водителя, отражаясь в салоне продолжает ослеплять водителя. Что касается пассажиров салона автомобиля этой известной марки, то они испытывают постоянный дискомфорт от бокового солнечного света в яркий солнечный день то с левой, то с правой сторон. Кроме того, известное защитное устройство сложно в изготовлении.

Все сказанное выше является большим недостатком известного защитного устройства.

Прототипом предложенной полезной модели может быть защитное устройство «Курослеп» [3].

Известное защитное устройство «Курослеп» выполнено в виде прямоугольной пластины из слабопрозрачного материала, например, пластмассы, имеющей элементы крепления, например, присоски, укрепляемое на лобовом стекле автомобиля и используемое в ночное время.

Известное защитное устройство не может быть использовано для решения задачи, на которое направлено заявленная полезная модель -защитить весь салон автомобиля от бокового яркого солнечного ослепляющего света и сделать поездку в автомобиле комфортной.

Кроме того, как уже указывалось выше, использование пластмассы для изготовление защитных устройств повышает травматизм при авариях. Использование присосок в жаркий солнечны день, делает крепежные элементы ненадежными, так как они «сползают» по стеклу при нагревании, или отстают от стекла со временем.

Необходимо было создать защитное устройство, чтобы оно было

- просто в изготовлении;

- просто в эксплуатации;

- безопасно в эксплуатации;

- защищало от бокового яркого солнечного ослепления всех пассажиров автосалона с необходимой стороны;

- съемным, в случае отсутствия яркого бокового солнечного света.

Технический результат, получаемый при решении поставленной задачи выражается в том, что исключается попадание бокового солнечного ослепляющего света в салон автомобиля, исключается попадание сильных световых потоков в поле зрения водителя, уменьшается температура в салоне автомобиля, поездка становится комфортной и безопасной.

Общими признаками заявленной и известной полезной модели является то, что защитное устройство для салона автомобиля, предохраняющее от ослепляющего света, выполнено в виде гибкой пластины с элементами крепления. Гибкая пластина установлена на стекле внутри салона автомобиля, снабженного боковыми стеклами с подвижной и неподвижной частями и, лобовыми светорассеивателями.

Новым в заявленном защитном устройстве является, то, что гибкая пластина предназначена для защиты от бокового солнечного света и установлена на подвижной части бокового стекла, автомобиля. Гибкая пластина выполнена из мягкого светонепроницаемого материала, например, пенофола фальгированного. Верхняя и боковые кромки гибкой пластины в точности повторяют верхний профиль бокового стекла автомобиля. Ширина гибкой пластины равна ширине лобовых светорассеивателей автомобиля. Элементы крепления заявленной полезной модели, выполнены в виде двухсторонних крючков, жестко соединенных с гибкой пластиной. Число гибких пластин равно числу подвижных частей боковых стекол одной из боковых сторон автомобиля. Каждая гибкая пластина снабжена по меньшей мере двумя элементами крепления, установленными в части гибкой пластины, соответствующей подвижной части бокового стекла.

Сопоставительный анализ признаков заявленного защитного устройства и признаков известных аналогов и прототипа показывает, что заявленное защитное устройство соответствует критерию «новизна».

Предложенная полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - общий вид автомобиля с боку.

на фиг.2 - общий вид защитного устройства с крепежными эллементами (в увеличенном масштабе).

На фиг.3 - разрез по А-А

Защитное устройство выполнено в виде гибкой пластины 1 из мягкого материала, например, пенофола фальгированного. Данный материал выпускается промышленностью, является прекрасным изолятором, не пропускает солнечные лучи, а фольга, покрывающая пенофол еще и отражает их. Верхняя и боковые кромки гибкой пластины 1 вточности повторяют профиль бокового стекла автомобиля, состоящего из подвижной части 2 и неподвижной части 3. Ширина гибкой пластины 1 задается равной ширине лобовых светорассеивателей (на чертеже не показаны), которые для отечественных машин выполняются по ГОСТ 5635-80 и для каждой известной конструкции рассчитаны так, чтобы с одной стороны защитить водителя от солнечного ослепления, а с другой - не уменьшить поле обзора водителя. Выбранная таким образом ширина гибкой пластины 1 так же позволяет сохранить обзор бокового видения водителя и в то же время защитить его от бокового солнечного ослепления. На гибкой пластине 1 жестко укреплены элементы крепления 4, выполненные в виде двухсторонних крючков 5 и 6.

Работает предложенное защитное устройство следующим образом.

Поскольку предложенное защитное устройство может быть использовано для любых марок автомашин (в том числе и иномарок), то в начале готовят трафарет повторяющий контуры боковых стекол с частями 2 и 3 одной из боковых сторон автомобиля нужной марки. Затем по трафарету

из фальгированного пенофола вырезают такое количество гибких пластин 1, сколько подвижных частей 2 боковых стекол. Затем из жести вырезают элементы крепления 4 прямоугольной формы. Одну из меньших сторон прямоугольника рассекают на две равные части и каждую часть отгибают в разные стороны, получая крючки 5 и 6. противоположную не рассеченную сторону элемента крепления 4 приклеивают к гибкой пластине 1. Для жесткого соединения гибкой пластины 1 и крепежного элемента 4 можно использовать, например, универсальный клей, выпускаемый промышленностью.

Таких элементов крепления 4 на каждой гибкой пластине 1 должно быть по меньшей мере два и крепятся они на той ее части, которая соответствует подвижной части 2 бокового стекла. Чтобы защитить весь салон автомобиля от бокового солнечного ослепляющего света, необходимо, чтобы для каждой автомашины в комплект входило столько гибких пластин 1, сколько подвижных частей 2 боковых стекол одной из боковых сторон автомобиля. Двухсторонними крючки выполнены для того, чтобы при необходимости можно было перевесить гибкую пластину 1 с подвижной части 2 бокового левого стекла на подвижную часть 2 бокового правого стекла. Устанавливается защитные устройство очень просто. Подвижная часть 2 бокового стекла слегка опускается и на него цепляются крючки 5 если солнце с правой стороны, или крючки 6 если солнце с левой стороны.

На основании выше изложенного видно, что заявленная полезная модель может быть использована а автомобильной промышленности, а средства и методы, с помощью которых возможно осуществление заявленной полезной модели известны в технике, в соответствии с этим можно сделать вывод, что заявленная полезная модель соответствует критерию «промышленно применима».

Использование заявленной полезной модели позволит промышленно выпускать для салонов всех типов автомобилей комплекты защитных устройств, защищающих от бокового солнечного ослепления водителя и всех

пассажиров салона, делая поездку в автомобиле в яркий солнечный день комфортной. Кроме того заявленное защитное устройство не требует больших капиталовложений при производстве, просто в изготовлении и эксплуатации, безопасно.

Источники информации

1. Автомобиль марки «Sonata GLS» компании Hyundai

2. Аналог - Автомобиль марки «Киа» компании Киа Моторз Корп (приложение 1)

3. Прототип - Полезная модель патент №23829, В60J 3/00, 2001 г.

1. Защитное устройство для салона автомобиля, предохраняющее от ослепляющего света, выполненное в виде гибкой пластины с элементами крепления, устанавливаемой на стекле внутри салона автомобиля, снабженного боковыми стеклами с подвижной и неподвижной частями и лобовыми светорассеивателями, отличающееся тем, что гибкая пластина предназначена для защиты от бокового солнечного света и установки ее на подвижной части бокового стекла автомобиля и выполнена из мягкого светонепроницаемого материала, например, пенофола фольгированного, при этом верхняя и боковые кромки гибкой пластины в точности повторяют верхний профиль бокового стекла автомобиля, а ее ширина равна ширине лобовых светорассеивателей, элементы крепления выполнены в виде двухсторонних крючков, жестко соединенных с гибкой пластиной.

2. Защитное устройство по п.1. отличающееся тем, что для предохранения от бокового солнечного ослепляющего света всех пассажиров, находящихся в салоне автомобиля, число гибких пластин должно быть равно числу подвижных частей боковых стекол, одной из боковых сторон автомобиля.

3. Защитное устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что каждая гибкая пластина снабжена по меньшей мере двумя элементами крепления, установленными на части гибкой пластины соответствующей подвижной части бокового стекла.



 

Наверх