Опорный узел для погружных винтовых насосов

 

Опорный узел для погружных винтовых насосов относится к машиностроению и может быть использован в производстве оборудования для добычи высоковязкой нефти. Задачей данной полезной модели является создание конструкции разгрузочного устройства винтового насоса, гасящего осевые нагрузки. Данная задача достигается тем, что в опорном узле, содержащем корпус, вал с размещенным на нем опорными элементами, согласно полезной модели, опорные элементы выполнены в виде осевых упорных подшипников и затянуты вручную пакетами тарельчатых пружин. Фиг.1

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в производстве оборудования для добычи высоковязкой нефти.

Известен опорный узел, содержащий корпус, вал и опорные секции, состоящие из закрепленных на валу подвижных упоров и зафиксированных в корпусе неподвижных опор. (Патент №2235226, 2004. 04. 10, F16C 17/26).

Недостатком данной конструкции опорного узла можно считать низкую надежность при восприятии осевых нагрузок, создаваемых винтовым насосом, так как его опорные элементы находятся в контакте с пластовой жидкостью, что неблагоприятно влияет на работу устройства.

Известна также конструкция разгрузочного узла (прототип), у которого опорные элементы не контактируют с внешней средой ввиду того, что находятся в герметичной камере, заполненной гидравлическим маслом. Опорные элементы в этом узле снабжены регулировочными винтами, затяжкой которых обеспечивается равномерное распределение осевой нагрузки. (Патент №46317, 2005.03.28, F16С 17/26, F16В 17/00).

К недостатку данной конструкции можно отнести то, что затяжка регулировочных винтов для достижения равномерного распределения осевой нагрузки от винтового насоса требует от слесарей сборщиков высокой квалификации и не гарантирует качественный конечный результат. Это связано с тем, что объективно имеющие место определенные перекосы плоскостей деталей вращения, воспринимающих осевую нагрузку, неизбежно приведут к неравномерному его распределению по опорам и преждевременному разрушению перегруженной опоры.

Технической задачей является создание конструкции устройства, способного воспринимать и равномерно распределить, направленную вниз к

электродвигателю, осевую нагрузку по опорным элементам, так, чтобы возможность перегрузки какой-либо опоры исключалась.

Данная задача решается тем, что опорный узел для погружных винтовых насосов, содержащий корпус, вал с опорными элементами, отличается тем, что опорный узел выполнен в виде пакетов тарельчатых пружин, которые установлены в резьбовой обойме.

Технический результат достигается тем, что в узле опорном содержащем корпус, вал с размещенными на нем опорными элементами, согласно полезной модели опорные элементы выполнены в виде осевых упорных подшипников, которые не контактируют с внешней средой ввиду (резина термостойкая) того, что находятся в герметичной камере, заполненной гидравлическим маслом. Опорные элементы затягиваются вручную пакетами тарельчатых пружин, которые предварительно отрегулированы в резьбовых обоймах на восприятие части осевой нагрузки, обеспечивающих равномерное распределение по опорным элементам полной осевой нагрузки. На фиг.1. изображен опорный узел для погружных винтовых насосов.

Узел опорный содержит корпус 1, вал 2, герметичную камеру с сообщающимися полостями 3, 4, заполненными гидравлическим маслом, обеспечивающим охлаждение и смазку подшипников узла, а также основных опорных элементов 5, 6, 7. Подшипники 5, 6, 7, расположенные в нижней части камеры затягиваются от руки пакетами тарельчатых пружин 8, которые в составе резьбовой обоймы 9 предварительно регулируются с помощью упора 10 на усилие страгивания равной части осевой нагрузки, обеспечивающих равномерное распределение по опорным элементам полной осевой нагрузки.

При запуске электродвигателя (на фиг.1 не показан) крутящий момент передается через вал 2 к винтовому насосу. При этом осевые нагрузки, направленные вниз к электродвигателю от винтового насоса через торец 11 вала узла опорного по упорным втулкам на валу 2 воспринимаются и гасятся подшипниками 6, 7, а нагрузки, направленные вверх - подшипником 5. При

этом осевые нагрузки через подшипники 5, 6, 7 и резьбовые обоймы 9 передаются на корпус 1 и гасятся им.

Преимущество предлагаемой полезной модели по сравнению с известными в том, что:

- эксплуатация опорного узла не требует квалификации;

- доступность сборки за счет простоты конструкции;

- возможность предварительного регулирования на восприятие части осевой нагрузки;

- равномерное распределение полной осевой нагрузки по опорным элементам.

Опорный узел для погружных винтовых насосов, содержащий корпус, вал с опорными элементами, отличающийся тем, что опорный узел выполнен в виде пакетов тарельчатых пружин, которые установлены в резьбовой обойме.



 

Наверх