Автомобильный утеплитель

 

Полезная модель относится к устройствам, сохраняющим накопленную тепловую энергию, и может применяться в различных отраслях техники, в частности для поддержания теплового режима двигателя внутреннего сгорания после его остановки и облегчения последующего запуска двигателя. Техническим результатом полезной модели является:

- упрощение конструкции;

- увеличение долговечности, огнеупорности и теплостойскости;

- повышение возможностей комплектации производства материалами.

Автомобильный утеплитель содержит крайние слои 1, выполненные из стеклоткани марки КТ-11, между слоями стеклоткани 1 расположено нетканое объемное волокно 2, выполненное из минеральной муллитокремнеземистой ваты марки МКРР130, утеплитель прошит нитью 3 из стекловолокна.

Полезная модель относится к устройствам, сохраняющим накопленную тепловую энергию, и может применяться в различных отраслях техники, в частности для поддержания теплового режима двигателя внутреннего сгорания после его остановки и облегчения последующего запуска двигателя.

Известны различные устройства и материалы, сохраняющие накопленную тепловую энергию. Так например, по свидетельству на полезную модель RU 34565 известен утеплитель, выполненный в виде рулона из минеральной ваты.

Недостатком известного утеплителя является то, что рулон из минеральной ваты не обшит тканью, что делает невозможным его применение для утепления двигателя автомобиля, так как нити ваты задевали бы за выступающие части и детали двигателя при установке и снятии утеплителя, что быстро вывело бы его из строя. Кроме того, это будет затруднять манипуляции обслуживающего персонала при установке утеплителя на двигатель.

Известен автомобильный утеплитель по патенту RU 2148182, который применяется для утепления двигателя автомобиля. Этот утеплитель выбран заявителем в качестве прототипа. Автомобильный утеплитель содержит по меньшей мере четыре слоя материала: со стороны, прилегающей к частям двигателя, расположен слой материала, устойчивый к высоким температурам, затем помещен слой собственно утеплителя, с внешней стороны расположен защитный материал, между собственно утеплителем и защитным слоем помещен экранирующий слой, отражающий тепло.

Автомобильный утеплитель изготовленный для двигателя автомобиля ЗАЗ-1102, состоит: первый слой - стеклоткань, второй слой - ватин, третий слой- полиэтиленовая пленка с металлизацией. Толщина второго слоя составляет 8 мм.

Недостатками известного автомобильного утеплителя являются:

- сложность конструкции ввиду применения в ней четырех или более различных материалов, что затрудняет комплектацию производства материалами;

- нерешенность вопроса выбора марки стеклоткани, прилегающей к частям двигателя;

- невысокая теплостойкость ватина, полиэтиленовой пленки и кожзаменителя, что снижает долговечность рубашки.

Техническим результатом предложенной полезной модели является устранение недостатков прототипа, а именно:

- упрощение конструкции;

- увеличение долговечности, огнеупорности и теплостойскости;

- повышение возможностей комплектации производства материалами.

Технический результат достигается тем, что в автомобильном утеплителе, содержащем слой стеклоткани, соединенный с нетканым объемным волокном, согласно полезной модели, он содержит крайние слои, выполненные из стеклоткани марки КГ-11, между слоями стеклоткани расположено нетканое объемное волокно, выполненное из минеральной муллитокремнеземистой ваты марки МКРР130, утеплитель прошит нитью из стекловолокна.

Предложенное техническое решение позволяет упростить конструкцию автомобильного утеплителя за счет уменьшения количества её слоев до трех.

Применение стеклоткани марки КТ-11П (по ТУ Р5-05780349.040-2000, разработанным ПРУПП «Наследие Ф.Скорины»), и муллитокремнеземистой ваты марки МКРР130 (ГОСТ 23619-79) позволяет

увеличить долговечность автомобильного утеплителя за счет того, что оба эти материала обладают повышенной теплостойкостью, огнеупорностью и малой теплопроводностью.

Кроме того, выполнение первого и третьего слоя из стеклоткани позволяет устанавливать утеплитель на двигатель с касанием его поочередно то одним, то другим слоем, что уменьшает износ утеплителя.

Прошивка автомобильного утеплителя нитью из стекловолокна позволяет зафиксировать утеплитель относительно наружных слоев.

Толщина утеплителя составляет 15-25 мм, что позволяет получить достаточную способность сохранения тепловой энергии и легкость манипулирования при установке его на двигатель.

Предложенное техническое решение поясняется рисунком, на котором представлен поперечный разрез автомобильного утеплителя.

Автомобильный утеплитель состоит из двух крайних слоев 1, выполненных из стеклоткани марки КТ-11П, изготовленной по ТУ Р5-05780349.040-2000, разработанными ПРУПП «Наследие Ф.Скорины», г.Полоцк, Республика Беларусь. Средний слой 2 расположен между слоями стеклоткани 1 и выполнен из минеральной муллитокремнеземистой ваты марки МКРР130, изготовленной по ГОСТ 23619-79. Автомобильный утеплитель прошит иглопробивным способом нитью 3 из стекловолокна.

Автомобильный утеплитель после установки его на двигатель позволяет использовать для пуска двигателя тепловую энергию, полученную им в результате предыдущей работы, уменьшить тепловой обмен между двигателем и окружающей средой после его остановки, сохранить двигатель в разогретом состоянии в течение длительного времени.

Автомобильный утеплитель, содержащий слой стеклоткани, соединенный с нетканым объемным волокном, отличающийся тем, что он содержит крайние слои, выполненные из стеклоткани марки КТ-11, между слоями стеклоткани расположено нетканое объемное волокно, выполненное из минеральной муллитокремнеземистой ваты марки МКРР130, утеплитель прошит нитью из стекловолокна.



 

Наверх