Рама хода гусеничного экскаватора

 

Использование: полезная модель относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу. Сущность изобретения: изобретение направлено на снижение веса металлоконструкции, трудоемкости изготовления и действующих напряжений в металлоконструкции. Рама хода гусеничного экскаватора содержит верхний лист с боковыми стенками, на котором закреплена кольцевая опора П-образного профиля, предназначенная для закрепления опорно-поворотного устройства, нижний лист, картеры для монтажа приводных механизмов и опоры для установки натяжных механизмов правой и левой гусеничных лент. Верхний и нижний листы соединены между собой продольными и поперечными ребрами. Поперечные ребра соединены трубами. Элементы для монтажа опорных катков выполнены в виде втулок и прикреплены к нижнему листу, боковым стенкам верхнего листа и поперечным ребрам. На верхнем листе установлены кронштейны для монтажа поддерживающих катков.

Полезная модель относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу.

Известна рама хода гусеничного экскаватора, выбранная в качестве прототипа, содержащая верхний и нижние листы, соединенные поперечными ребрами жесткости и кольцевой опорой в виде стакана Г-образного профиля. Верхний лист выполнен изогнутым и с боковыми стенками. Нижний лист выполнен плоским. Элементы для монтажа опорных катков выполнены в виде прямоугольных коробов и закреплены к нижнему листу. В коробах расположены втулки для крепления осей опорных катков. На верхнем листе установлены кронштейны для монтажа поддерживающих катков (см. изобретение по патенту РФ №2084591).

К недостаткам известной конструкции относится то, что прямоугольные короба для монтажа опорных катков увеличивают металлоемкость, вес и трудоемкость изготовления рамы, а высота кольцевой опоры Г-образного профиля не обеспечивает необходимый зазор между гусеничным обводом и платформой. Кроме того, кольцевая опора создает повышенные напряжения в местах сварки.

Задачей настоящей полезной модели является: снижение веса металлоконструкции, трудоемкости изготовления и действующих напряжений в металлоконструкции.

Технический результат достигается тем, что в раме хода гусеничной тележки, содержащей изогнутый верхний лист с боковыми стенками, на горизонтальной части которого установлена кольцевая опора Г-образного профиля, нижний лист, соединенный с элементами для монтажа опорных катков, выполненными в виде прямоугольных коробов, в боковых стенках которых расположены втулки для крепления осей опорных катков и узлы для крепления приводного и натяжного механизмов гусеничной ходовой части, кольцевая опора выполнена П-образного профиля, а каждая из упомянутых втулок жестко соединена с нижним листом, боковой стенкой верхнего листа и поперечным ребром жесткости, замкнутым на верхний и нижний листы, при этом ребра жесткости каждой стороны рамы связаны между собой элементом жесткости, выполненным, например в виде трубы.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображены: на фиг.1 - вид сверху; на фиг.2 - вид сбоку на раму хода гусеничного экскаватора; на фиг.3 - сеч. А-А фиг.2.

Рама хода гусеничного экскаватора содержит верхний лист 1 с боковыми стенками 2, на котором закреплена кольцевая опора 3 П-образного профиля, предназначенная для закрепления опорно-поворотного устройства (на чертежах не показано), нижний лист 4, картеры 5, 6 для монтажа приводных механизмов и опоры 7, 8 для установки натяжных механизмов правой и левой гусеничных лент. Верхний 1 и нижний 4 листы соединены между собой продольными 9 и поперечными 10 ребрами. Поперечные ребра

10 соединены трубами 11. Элементы для монтажа опорных катков выполнены в виде втулок 12 и прикреплены к нижнему листу 4, боковым стенкам 2 верхнего листа 1 и поперечным ребрам 10. На верхнем листе 1 установлены кронштейны 13 для монтажа поддерживающих катков.

Рама хода гусеничного экскаватора работает следующим образом. Рама хода является базовым элементом гусеничной тележки и определяет опорный контур экскаватора. Она предназначена для монтажа на ней элементов механизма перемещения экскаватора (поддерживающие и опорные катки, привод хода, гусеничная цепь), элементов обеспечивающих работоспособность механизма перемещения (механизм натяжения гусеничной ленты), а также опорно-поворотного устройства, на которое устанавливается поворотная платформа экскаватора. Рама хода экскаватора постоянно подвержена действию статистических нагрузок от массы поворотной платформы с расположенными на ней механизмами, силовым оборудованием и сменным рабочим оборудованием. В процессе работы экскаватора рама воспринимает и передает через опорные катки на грунт, кроме статистических нагрузок от массы поворотной платформы, также значительные знакопеременные с большой цикличностью нагрузки. Эти нагрузки возникают от усилий копания, а также от усилий подъема нагруженного ковша и силы инерции от массы поворотной платформы, рабочего оборудования и грунта. При работе экскаватора нагрузки от платформы передаются через опорно-поворотное устройство на кольцевую опору 3. Выполнение кольцевой опоры П-образного профиля обеспечивает увеличение контактной поверхности опоры и, как следствие, более равномерное распределение нагрузок при работе экскаватора. От кольцевой опоры нагрузки передаются на продольные 9 и поперечные 10 ребра и боковые стенки 2 верхнего листа 1. Далее нагрузки через втулки 12 передаются на опорные катки, гусеничную ленту и грунт.

Таким образом, закрепленные в боковых стенках верхнего листа и нижнем листе втулки образуют в совокупности с продольными ребрами и, связанными между собой трубами поперечными ребрами, жесткую пространственную конструкцию, что позволяет снизить вес металлоконструкции, действующие напряжения и трудоемкость изготовления. Все это также повышает надежность и долговечность конструкции.

Рама хода гусеничного экскаватора, содержащая изогнутый верхний лист с боковыми стенками, на горизонтальной части которого установлена кольцевая опора, нижний лист, соединенный с элементами для монтажа опорных катков, выполненными в виде прямоугольных коробов, в боковых стенках которых расположены втулки для крепления осей опорных катков и узлы для крепления приводного и натяжного механизмов гусеничной ходовой части, отличающаяся тем, что кольцевая опора выполнена П-образного профиля, а каждая из упомянутых втулок жестко соединена с нижним листом, боковой стенкой верхнего листа и поперечным ребром жесткости, при этом поперечные ребра жесткости каждой стороны рамы связаны между собой элементом жесткости, выполненным, например, в виде трубы.



 

Наверх