Зубчатое редукторное устройство для ручного перемещения кабины лифта (варианты)

 

Полезная модель направлена на снижение материалоемкости, облегчение операции подъема лифта и обеспечение удобства при работе. Указанный технический результат достигается тем, что зубчатое редукторное устройство для ручного перемещения кабины лифта содержит размещенный в корпусе редуцирующий узел, снабженный ступицей со шпоночным пазом для установки на вал двигателя и выполненный в виде зубчатого редуктора. Редуктор по первому варианту включает установленный на подшипниках с возможностью свободного вращения относительно ступицы корпус, эксцентриковый ведущий вал, крышку для его поддержания посредством подшипника и установленный на эксцентрике с возможностью свободного вращения сателлит. Указанный корпус снабжен зубчатым венцом, выполняющим роль центрального колеса редуктора, а сателлит с неподвижно закрепленными в нем осями состоит с этим колесом в зацеплении. Съемный штурвал при работе устанавливается на свободный конец ведущего вала. Опора корпуса для создания крутящего момента выполнена в виде жестко связанной с корпусом вилки. По второму варианту устройство содержит корпус с крышкой, ступицу и штурвал. Ступица снабжена зубчатым венцом, который выполняет функцию центрального колеса редуктора. В корпусе установлен на подшипниках вал-шестерня, на конце которого закреплен штурвал. Вал-шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом ступицы и является ведущим звеном редуктора. На корпусе жестко установлена вилка, исполняющая роль опоры для создания крутящего момента. 2 н.п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в качестве усилителя момента в ручных приводах различных механизмов, в частности, для ручного перемещения кабины лифта.

Известно устройство для ручного перемещения кабины лифта, остановившейся по каким-либо причинам между этажами здания. Это устройство представляет собой ступицу с центральным отверстием, снабженным шпоночным пазом для ее установки на свободном конце вала электродвигателя, и штурвал, связанный со ступицей, для передачи вращающего момента на вал электродвигателя [1]. Таким устройством комплектуются все лифты, изготавливаемые на лифтостроительных заводах.

Недостатком этого устройства является то, что оно по своей сущности является немеханизированным, ручным рычажным устройством. Оно позволяет развивать момент, зависящий от диаметра штурвала и приложенной к штурвалу силы. И чем больше момент требуется приложить к валу остановившегося электродвигателя, тем больше должен быть диаметр штурвала. Например, для пассажирских лифтов изготавливаются такие устройства с диаметром штурвала до 1500 мм и более. Такие размеры влекут за собой и другие недостатки - большая материалоемкость и неудобство в работе. Эти недостатки обусловлены тем, что в данном устройстве нет усилителя момента, в качестве которого может выступать редуктор.

Известно также устройство для ручного перемещения подъемника [2], содержащее корпус, размещенный в корпусе редуцирующий узел, выполненный в виде червячного редуктора и снабженный ступицей со шпоночным пазом для установки на вал двигателя, съемный штурвал, неподвижно связываемый с ведущим звеном редуцирующего узла, и закрепленную на корпусе опору в виде штифта для создания крутящего момента.

Недостатком этого устройства является то, что оно имеет большую массу, а потому неудобно в работе.

Таким образом, возникает задача снижения материалоемкости устройства и обеспечения удобства в работе.

Эта задача решается тем, что в зубчатом редукторном устройстве для ручного перемещения кабины лифта, содержащем корпус, размещенный в корпусе редуцирующий узел, снабженный ступицей со шпоночным пазом для установки на вал двигателя, съемный штурвал, при установке имеющий возможность взаимодействия с ведущим звеном редуцирующего узла, и опору для создания крутящего момента, согласно полезной модели, редуцирующий узел выполнен в виде планетарного зубчатого редуктора, корпус которого установлен на ступице с возможностью свободного вращения относительно нее, снабжен неподвижно присоединенной к нему крышкой и зубчатым венцом, при этом редуцирующий узел содержит эксцентриковый ведущий вал, установленный на

упомянутом валу с возможностью свободного вращения сателлит, состоящий в зацеплении с зубчатым венцом корпуса и снабженный неподвижно закрепленными в нем осями, ступица снабжена фланцем с гнездами для размещения в них осей сателлита, а опора для создания крутящего момента выполнена в виде жестко связанной с корпусом вилки.

Поставленная задача решается также и тем, что в зубчатом редукторном устройстве для ручного перемещения кабины лифта, содержащем корпус, размещенный в корпусе редуцирующий узел, снабженный ступицей со шпоночным пазом для установки на вал двигателя, штурвал, имеющий возможность взаимодействия с ведущим звеном редуцирующего узла, и опору для создания крутящего момента, согласно полезной модели, редуцирующий узел выполнен в виде редуктора с цилиндрической зубчатой передачей, содержащей установленный на подшипниках в корпусе ведущий вал-шестерню с удлиненным свободным концом для закрепления штурвала и ведомое зубчатое колесо, выполненное на фланце ступицы, корпус снабжен неподвижно присоединенной к нему крышкой, а опора для создания крутящего момента выполнена в виде жестко связанной с корпусом вилки.

В предлагаемых вариантах зубчатого редукторного устройства для ручного перемещения кабины лифта обеспечиваются минимальные габариты, так как редуцирующий узел выполнен в виде зубчатого редуктора. Планетарные редукторы, как известно, обладают самыми малыми массогабаритными параметрами по сравнению с другими зубчатыми редукторами и особенно червячными. Снижению материалоемкости в первом варианте способствует также и то, что корпус снабжен зубчатым венцом и выполняет функцию центрального колеса, а передача вращения от сателлита к ведомому звену-ступице производится при помощи простейшего и малогабаритного устройства, т.е. при помощи осей, размещенных в отверстиях сателлита. Снижению материалоемкости во втором варианте способствует то, что ступица снабжена зубчатым венцом и выполняет функцию центрального колеса редуктора, а передача вращения производится с помощью вал-шестерни, на свободном конце которого установлен штурвал.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 показано в разрезе зубчатое редукторное устройство для ручного перемещения кабины лифта (первый вариант);

- на фиг.2 - зубчатое редукторное устройство для ручного перемещения кабины лифта в разрезе (второй вариант).

Устройство по первому варианту (фиг.1) содержит ступицу 1 со шпоночным пазом (не показан), штурвал 2, служащий для передачи вращающего момента на ступицу 1 и корпус 3. Корпус 3 снабжен зубчатым венцом, выполняющим роль центрального колеса редуктора. На корпусе 3 также установлена крышка 4, поддерживающая эксцентриковый вал 5. На валу 5 установлен с возможностью свободного вращения сателлит 6, состоящий в зацеплении с зубчатым венцом корпуса 3 и снабженный неподвижно закрепленными в нем осями 7. На корпусе 3 закреплена вилка 8 для связи с

неподвижным основанием. Ступица 1 снабжена фланцем с гнездами для размещения в этих гнездах осей 7 сателлита 6.

Передаточное отношение редуцирующего узла U определяется количеством зубьев Z1 зубчатого венца на корпусе 3 и количеством зубьев Z 2 сателлита 6 по соотношению U=Z2 /(Z2-Z1).

Работает зубчатое редукторное устройство для ручного перемещения кабины лифта (первый вариант) следующим образом. Для перемещения кабины лифта устройство надевают на свободный конец вала электродвигателя и затормаживают корпус 3 редуктора при помощи вилки 8. Надевают штурвал 2 на эксцентриковый вал 5, поддерживаемый крышкой 4. Вращая штурвал 2, приводят во вращение вал 5. При вращении вала 5 сателлит 6 обкатывается по зубчатому венцу корпуса 3 и получает вращение вокруг своей геометрической оси. Это вращение при помощи осей 7 передается на ступицу 1 и, соответственно, на вал электродвигателя.

Таким образом, на вал электродвигателя передается редуцированное вращение. И, если к ведущему валу 5 редуцирующего узла посредством штурвала 2 приложен момент M1, а редуцирующий узел имеет передаточное отношение U и величину КПД , то момент М2 на его выходном звене, ступице 1, окажется равным М2 1 U . Следовательно, использование редуцирующего узла приводит к усилению момента в (U ) раз.

Устройство по второму варианту (фиг.2) содержит корпус 9 с крышкой 10, ступицу 11 со шпоночным пазом (не показан) и штурвал 12. На фланце ступицы 11 выполнен зубчатый венец, который является центральным колесом редуктора. В корпусе 9 установлен на подшипниках вал-шестерня 13, на свободном удлиненном конце которого закреплен штурвал 12. Вал-шестерня 13 входит в зацепление с зубчатым венцом ступицы 11 и является ведущим звеном редуктора. На корпусе 9 жестко установлена вилка 14, исполняющая роль опоры для создания крутящего момента.

Работает зубчатое редукторное устройство для ручного перемещения кабины лифта (второй вариант) следующим образом. Для перемещения кабины лифта устройство ступицей 11 надевается на свободный конец вала электродвигателя и фиксируется на нем с помощью шпоночного паза. Фиксация корпуса 9 с крышкой 10 относительно электродвигателя осуществляется при помощи вилки 14. Вращением штурвала 12 приводят во вращение вал-шестерню 13, входящую в зацепление с зубчатым венцом ступицы 11. Ступица 11 в свою очередь передает движение на вал электродвигателя.

На вал электродвигателя и по этому варианту устройства передается редуцированное вращение.

В вариантах рассматриваемой полезной модели размеры штурвала невелики, его диаметр составляет 300-400 мм.

Таким образом, в данной полезной модели решена поставленная задача снижения материалоемкости устройства и обеспечения удобства в работе.

Источники информации

1. Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03). Серия 10. Вып.26 / Колл. авт. - М.: Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2004, стр.37-38, п.5.3.10.

2. Международная заявка WO 187755 A1 от 16.05.2001, 7В66В 5/02, опубл. 22.11.2001.

1. Зубчатое редукторное устройство для ручного перемещения кабины лифта, содержащее корпус, размещенный в корпусе редуцирующий узел, снабженный ступицей со шпоночным пазом для установки на вал двигателя, съемный штурвал, при установке имеющий возможность взаимодействия с ведущим звеном редуцирующего узла, и опору для создания крутящего момента, отличающееся тем, что редуцирующий узел выполнен в виде планетарного зубчатого редуктора, корпус которого установлен на ступице с возможностью свободного вращения относительно нее, снабжен неподвижно присоединенной к нему крышкой и зубчатым венцом, при этом редуцирующий узел содержит эксцентриковый ведущий вал, установленный на упомянутом валу с возможностью свободного вращения сателлит, состоящий в зацеплении с зубчатым венцом корпуса и снабженный неподвижно закрепленными в нем осями, ступица снабжена фланцем с гнездами для размещения в них осей сателлита, а опора для создания крутящего момента выполнена в виде жестко связанной с корпусом вилки.

2. Зубчатое редукторное устройство для ручного перемещения кабины лифта, содержащее корпус, размещенный в корпусе редуцирующий узел, снабженный ступицей со шпоночным пазом для установки на вал двигателя, штурвал, имеющий возможность взаимодействия с ведущим звеном редуцирующего узла, и опору для создания крутящего момента, отличающееся тем, что редуцирующий узел выполнен в виде редуктора с цилиндрической зубчатой передачей, содержащей установленный на подшипниках в корпусе ведущий вал-шестерню с удлиненным свободным концом для закрепления штурвала и ведомое зубчатое колесо, выполненное на фланце ступицы, корпус снабжен неподвижно присоединенной к нему крышкой, а опора для создания крутящего момента выполнена в виде жестко связанной с корпусом вилки.



 

Похожие патенты:

Устройство для определения скорости движения лифтов и основных параметров подъемников на основе анализа потока фотографий относится к области контроля и обеспечения безопасности подъемно-транспортных средств, а более конкретно - к оценке параметров перемещения кабины лифта методом проекций, и может найти применение при проверке и анализе технического состояния лифтов, в том числе и любых иных подъемников, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для измерения крутящего момента между двигателем внутреннего сгорания и электротормозным стендом
Наверх