Быстроразъемное соединение

 

Полезная модель относится к быстроразъемным соединениям гибких трубопроводов, которые могут быть использованы, например, для подсоединения раздаточных рукавов технологического оборудования и зарядки систем и емкостей, находящихся под давлением. Технический результат направлен на обеспечение надежности фиксации двух рукавов трубопровода, упрощение конструкции запорного устройства и уменьшение усилия, необходимого для стыковки разъединенных частей трубопровода. Технический результат достигается тем, что быстроразъемное соединение, содержащее соединенные запорной втулкой полумуфты, включающее два клапана и два дифференциально-подвижных седла, одна из полумуфт выполнена в виде присоединительного штуцера и неподвижного соединения с клапаном, на котором установлено подвижное подпружиненное дифференциальное седло, а вторая выполнена одновременно дифференциальным подвижным седлом и подвижным клапаном, выполненным в виде присоединительного штуцера, при этом конфигурация стыкуемых поверхностей выполнена взаимно ответно и с пересечением этих поверхностей по линии в момент стыковки, при этом правая часть запорного устройства выполнена в виде втулки с технологическими прорезями, а левая часть выполнена в виде фиксирующего выступа. Полезная модель позволит повысить долговечность, ремонтопригодность запорного устройства при высоком уровне вибрационных нагрузок и уменьшить усилие, необходимое для стыковки разъединенных частей трубопровода.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному, химическому, авиационному машиностроению, в частности к быстроразъемным соединениям гибких трубопроводов, которые могут быть использованы, например, для подсоединения раздаточных рукавов технологического оборудования и зарядки систем или емкостей, находящихся под давлением.

Известно быстроразъемное соединение, которое является наиболее близкой по технической сущности к заявляемой полезной модели и принято за прототип (патент РФ №2072471 МПК F16L 37/00, 1974), содержащее соединенные запорной втулкой полумуфты, включающее два клапана и два дифференциально-подвижных седла, одна из полумуфт выполнена в виде присоединительного штуцера и неподвижного соединения с клапаном, на котором установлено подвижное подпружиненное дифференциальное седло, а вторая выполнена одновременно дифференциальным подвижным седлом и подвижным клапаном, выполненным в виде присоединительного штуцера, при этом конфигурация стыкуемых поверхностей выполнена взаимно ответно и с пересечением этих поверхностей по линии в момент стыковки.

Недостатком прототипа является то, что усложнена конструкция устройства, которая по результатам испытаний на автомобильной технике не обеспечивает надежной фиксации запорной втулки полумуфты в соединенном состоянии, особенно при высоком уровне вибрации.

Технический результат направлен на обеспечение надежности фиксации двух рукавов трубопровода, упрощение конструкции запорного устройства и уменьшение усилия, необходимого для стыковки разъединенных частей трубопровода.

Технический результат достигается тем, что быстроразъемное соединение, содержащее соединенные запорной втулкой полумуфты, включающее

два клапана и два дифференциально-подвижных седла, одна из полумуфт выполнена в виде присоединительного штуцера и неподвижного соединения с клапаном, на котором установлено подвижное подпружиненное дифференциальное седло, а вторая выполнена одновременно дифференциальным подвижным седлом и подвижным клапаном, выполненным в виде присоединительного штуцера, при чем конфигурация стыкуемых поверхностей выполнена взаимно ответно и с пересечением этих поверхностей по линии в момент стыковки, при этом правая часть запорного устройства выполнена в виде втулки с технологическими прорезями, а левая часть выполнена в виде фиксирующего выступа.

Отличительным признаком является то, что правая часть запорного устройства выполнена в виде втулки с технологическими прорезями, а левая часть выполнена в виде фиксирующего выступа

На фиг.1 показано быстроразъемное соединение трубопроводов в разомкнутом состоянии, осевой разрез; на фиг.2 тоже при соединении трубопроводов при полном открытии клапанов; на фиг.3 запорное устройство в соединенном состоянии.

Быстроразъемное соединение трубопроводов высокого давления содержит левую 1 и правую 2 полумуфты (фиг.1). Левая полумуфта 1 совместно с крышкой 3 служит одновременно дифференциальным подвижным седлом, в корпусе которого находится пружина 4 и подвижный клапан 5, выполненный в виде присоединительного штуцера левой полумуфты, на которой смонтировано седло 17. Клапан 5 имеет радиальные отверстия 6, сообщающие полость V1 с проточной частью 15, и «окна» 7 (для прохода рабочей жидкости) с общей площадью не менее площади проходного сечения, определяемого диаметром соединения (фиг.1). Правая полумуфта 2 выполнена в виде присоединительного штуцера и неподвижно соединена с клапаном 8, на штуцере смонтировано подвижное седло 9, при этом площадь торца S3 клапана мала. В корпусе правой полумуфты находится пружина 10. Клапан 8 правой полумуфты имеет также радиальные отверстия 11, сообщающие

полость V2 с проточной частью 16, и «окна» 12 (для прохода рабочей жидкости) с общей площадью не менее площади проходного сечения, определяемого диаметром соединения. Фиксация полумуфт соединения осуществляется с помощью фиксирующего выступа 13 и запорной втулки 14.

Устройство работает следующим образом. В разъединенном состоянии левая полумуфта закрыта клапаном 5 под действием пружины 4. При наличии давления в трубопроводе создается дополнительное усилие, направленное на закрытие, за счет того, что площадь седла S 1 крышки 3 больше площади седла S2 клапана 5, что обеспечивает более плотное прилегание клапана 5 к седлу 17. Так как разница площадей незначительна, то и дополнительное усилие не велико. Правая полумуфта 2 закрыта подвижным седлом 9 под действием пружины 10. При наличии давления в трубопроводе возникает незначительное усилие от давления жидкости дополнительно к усилию пружины. Радиальные отверстия, расположенные в клапанах, служат для выравнивания давления в полостях V 1 и V2 и в проточной части. При стыковке правая полумуфта 2 входит в левую 1 до соприкосновения клапанов 5 и 8 и седел 17 и 9, при этом обеспечивается герметичность соединения в целом и каждой закрытой части в отдельности. При дальнейшем перемещении полумуфты 1 с седлом 9 происходит одновременное открытие клапанов правой и левой частей соединения (слева - клапан 5 седло 17, справа - седло 9 клапан 8) до фиксации правой полумуфты 2 в левой 1 запорной втулкой 14, фиксирующим выступом 13 в момент полного открытия клапанов (фиг 2).

Предлагаемое соединение позволит обеспечить надежность запорного устройства при высоком уровне вибрационных нагрузок, упростить конструкцию запорного устройства и уменьшить усилие, необходимое для стыковки разъединенных частей трубопровода.

Быстроразъемное соединение трубопроводов высокого давления, содержащее соединенные запорной втулкой полумуфты, включающее два клапана и два дифференциально-подвижных седла, одна из полумуфт выполнена в виде присоединительного штуцера и неподвижного соединения с клапаном, на котором установлено подвижное подпружиненное дифференциальное седло, а вторая выполнена одновременно дифференциальным подвижным седлом и подвижным клапаном, выполненным в виде присоединительного штуцера, отличающееся тем, что правая часть запорного устройства выполнена в виде втулки с технологическими прорезями, а левая часть выполнена в виде фиксирующего выступа.



 

Наверх